источник - проект "успевай с детьми"
1. Составьте список, что вы успеваете за день.
Сделать завтрак, 5 раз поиграть в поезд, прочитать несколько страниц книги, собрать учебники, прибрать кухню, проводить мужа на работу, а старшего в школу. И это только до 10 утра! Такой список бывает полезно вести для себя и письменно, записывая в него ваши самые главные сделанные дела. Прочитав его, у вас уже не будет пессимистических мыслей «ничего не успеваю»
2. Расставить приоритеты.
Хотите успеть все? А что для вас все? Для кого-то это мыть полы два раза в день и обед из трех блюд. А кому-то важнее, что она успела сегодня уделить 30 минут на хобби. Все мы разные и у всех разные приоритеты. Не гонитесь за тем, что надо всем. Подумайте, что надо именно вам.
3. Перестаньте делать то, что можно не делать.
Кто -то перестает гладить, кто-то решает, что вставать к ребенку ночью не удобно, и они спят вместе. Найдите время подумать, так ли нужны все ваши ежедневные дела, может часть из них стоит убрать из вашего графика
Нет такого человека на свете, который каждый день на 100 % выполняет все свои планы. Но должна сказать, этого и не требуется. Хорошо, если в среднем вы будете выполнять свои планы на 70-90 % - это уже очень хороший показатель. Ведь нужно понимать, что жизнь это жизнь и каждый день она вносит свои обстоятельства - появляются новые не запланированные дела или что-то требует от нас больше времени, чем мы думали накануне.
При этом, не стоит винить изменившиеся обстоятельства, если регулярно ваш план выполняется меньше, чем на 70%. Скорее всего, это связано с ошибками в планировании.
1. ОТСУТСТВИЕ ЭНЕРГИИ
Если вы не выспались, плохо себя чувствуете, в плохом настроении итд, то ни один план не сможет быть выполнен. Хорошо, если в таком состоянии вы сделаете хоть что-то.
И в чем же здесь ошибка планирования? Во-первых, вашим самым главным пунктом ежедневного плана должно быть наполнение себя энергией - здоровый
Как быстро «не сейчас» превращается в «никогда?
Мартин Лютер
Одна из самых распространенных проблем современности - это прокрастинация или откладывание дел на потом без точного указания, когда это самое «потом» наступает. Мы все знаем, что мы хотим сделать и, что нам нужно сделать. Но, в итоге, мы тратим время на более «легкую», часто не важную работу. Или даже хуже, скрываемся от важных дел, уткнувшись в телевизор, лазя по блогам или слушая музыку.
Нет ничего плохого в том, чтобы время от времени «убежать от реальности». Но если ты поддаешься прокрастинации слишком часто, то ты не сможешь сделать самые важные дела.
А, кроме того, откладывая постоянно дела, ты автоматически загоняешь себя в «отрицательную спираль», когда твоя самооценка падает до нулевой отметки, и ты проводишь свои дни в неопределенном или резко отрицательном настроении.
Можно сколько угодно насмехаться над всеми этими ёлками, странными дедушками с наклеенными бородами и салатом оливье, но Новый год, несомненно, является одним из самых полезных изобретений человечества. И главное его достоинство заключается, как вы сами понимаете, не в обильном угощении и продолжительном дуракавалянии, а в создании некой точки отсчёта, в которой мы можем подвести итоги нашего очередного витка вокруг Солнца и наметить цели на новый.
Новогоднее прерывание бесконечной резиновой ежедневной рутины даёт нам бесценный шанс посмотреть немного со стороны на свою жизнь, оценить её промежуточные итоги и подкорректировать цели на будущее. Поэтому давайте, пока они там все бегают возбуждённые с шампанским и хлопушками, сядем где-то в спокойном уголке и заполним вот такой опросный листик. Просто для себя.
2014
- О каком событии этого года вы рассказали бы своим детям и внукам?
- Если бы вам надо было описать 2014 год в трёх словах, какими бы они были?
Откладывание на потом знакомо, пожалуй, каждому. Не поверю, что на свете существует хоть один человек, который никогда в жизни не говорил фразы: «Я сделаю это завтра». Признаюсь честно, эти слова частенько срывались и с моих губ.
Отправившись за решением проблемы в интернет (ну, а как еще оправдать онлайн-серфинг вместо мытья жирной сковородки?), я со страхом обнаружила, что подобное отношение к делам возвели в ранг психологической проблемы, обозвав красивым словом «прокрастинация». Неприятно осознавать себя обладателем психологических проблем… И я решила: пора брать себя в руки!
«Недавно получила письмо от читательницы: «Здравствуйте, Светлана! Хочу изменить свою жизнь по вашей методике!»
Ничего себе. Я задумалась, а есть ли у меня методика? Оказалось, есть! Сразу же захотелось ее структурировать и расписать по пунктам. И, знаете, оказалось, что все до смешного просто. Получилось четыре блока: по неделе на каждый. Итого - месяц. Всего месяц самостоятельной работы, чтобы изменить к лучшему свою жизнь!
Итак, на каждую неделю плана - три задания, которые надо внедрить в свою жизнь. И оставаться с ними на протяжении всего месяца. В идеале - и дольше, но тут уж решать вам.
Цели - это начальная точка отсчета для тайм-мендежмента.
Выбирая цели, необходимо четко осознавать свои собственные ценности, основу своей жизни. Задайте себе вопрос: что действительно важно в моей жизни? Что важно по-настоящему - здоровье, семья, будущее? Нужно четко понимать, какое место в вашей жизни занимает здоровье, семья, бизнес, карьера и т.д.
Есть очень простое правило, которое позволяет определить, что для вас важно: смотрите на то, что вы делаете. В сложных ситуациях, когда
источник
100% счастья? Разве это возможно?
Сегодня иногда слышу: «Как будто стараюсь делать все хорошо, а удовлетворения нет. Понимаю, что нужно менять что-то, но не пойму что. Все как у людей, а счастья нет».
Почему нет удовлетворения в жизни, чего нам не хватает? Не нужно себя обманывать. Если нет удовлетворения от работы, если зарплаты не хватает из-за непогашенных кредитов, если нет теплоты в отношениях с родными, не стоит уговаривать себя, что многие так живут.
Нужно искать причину, не в начальнике, не в муже или жене, не в свекрови или теще, не в соседях, а в себе. Не нужно смиряться и опускать руки, нужно
Молодые мамы как никто другой сталкиваются с проблемой нехватки времени. Кажется, что всё свободное время занимает ребёнок, а хочется при этом найти время на себя, мужа и карьерное развитие. Для всех, кто интересуется, как планировать время, у меня есть хорошая новость. Не надо изобретать велосипед, потому что уже придумали техники, системы и программы, которые помогут вам оптимизировать время. Сегодня поговорим о самых популярных из них.
Десятки книг по тайм-менеджменту занимают место на ваших полках или ютятся на рабочем столе монитора. Десятки теорий отечественных и зарубежных специалистов по управлению временем изучены «от и до». Десятки попыток начать жить «как надо» так и не принесли ничего, кроме недовольства и разочарования. Что же вы делаете неверно? Почему тайм-менеджмент не облегчает вашу жизнь, а наоборот, делает ее еще сложней?
Тем, кто после изучения тайм-менеджмента перестал верить в собственные силы, статья поможет осознать причину неудач и все-таки научиться жить в комфорте с собой и
Одна из причин промедления в отношении больших и крупных дел в том, что они кажутся слишком объёмными и необъятными, так что только мысль о выполнении может вызывать неприятное чувство. Как же сделать большое дело, которое, безусловно, важно для вас?
Любую задачу можно разбить на логические этапы. Нужно предварительно подготовиться и разбить огромную задачу на более мелкие кусочки. Таким образом, можно взять первый кусочек и приступить к его реализации. Выполнив его, вы получите удовлетворение от завершения куска работы. Можно приступить к следующему. Приготовление годового отчета, равно как и приготовление званного ужина,
Ехала я однажды в трамвае не работу. Внезапно, водитель сказал, что ехать будем в объезд, из-за каких-то там трамвайных трудностей. Времени потеряем всего-то 10 минут, но кто очень спешит, может покинуть вагон. Я подумала «Ха, что те 10 минут мне сыграют?», и осталась в вагоне, как еще около 7 человек (из 30). Остальные повыбегали и пошли пешком. Но самое забавное, так это то, что те самые трамвайные трудности внезапно исчезли, и мы поехали не в объезд, а своим маршрутом. Мораль сей басни такова - порой, чтобы успеть, нужно просто не спешить.
Это я все к чему? Признайтесь, как часто именно из-за спешки вы теряли не только контроль над ситуацией, но и добивались значительно худших результатов, чем этого ожидали? Сколько раз вы жертвовали качеством перед «поскорее успеть»? А позже понимали, что оно того вовсе не стоило. Сегодня я хочу порассуждать на тему спешки, бесполезности дедлайнов, и поведать о том, как действительно все успевать, при этом никуда не торопясь. И когда, как не в самый разгар лета, поднимать эту тему? :-)
Почему же выходит так, что начиная спешить, мы только все портим? На самом деле, объяснить это очень просто. Дело в обыкновенной
Вы тоже откладываете дела на потом? Значит, вы поступаете как абсолютное большинство населения земного шара. Здесь нет ничего плохого, если вы хотите продолжать жить той жизнью, которой вы живете сейчас. Но если вы хотите большего, если вы хотите все запланированное успевать, то от привычки откладывания на потом нужно избавляться.
Просто вы откладываете на потом не просто дела, а даже свою жизнь.
Причины откладывания на потом
Все причины откладывания на потом можно разделить на 2 группы: основные и второстепенные.
Основные причины: