Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Здоровая и счастливая семья

Закаливание

Ромашка M 9 сентября 2014, 00:09 , Одесса ···
Как правильно закаляться. Способы как начать и что ещё важно

источник

Закаливание - один из простых способов повысить сопротивляемость организма простудным заболеваниям таким как ОРЗ, грипп, тонзиллит и самому обычному насморку.

Я раньше, особенно в юности, довольно часто болел и это при том, что был очень спортивным парнем. Занимался одновременно в футбольной школе и в спортивной секции по легкой атлетике, плюс ко всему мои родители отдали меня в музыкальную школу (наверно это было престижно), хотя по честному - не моё это, но на гитаре » збацыть» могу. Частенько прогуливал школу выезжая на различные соревнования. И даже были призовые места по лёгкой атлетике в семиборье.

Так , что бегал и прыгал я быстро и далеко, но вот и хватал всякие вирусы вроде ОРЗ и насморка с завидной регулярностью. Это конечно мешало как карьере в спорте, так и вообще. И к сожалению, мне толком ни кто ничего не рассказывал про то, что нужно и как правильно закаляться. Если и слышал от родителей или так где, то вскользь и не обращая должного внимания, а зря.

Заканчивается лето, начинаются дожди, сырость, далее слякоть и холода. Конечно это не нравится ни нам, ни нашему организму. Мы начинаем «возмущаться» и

Читать далее
Поделиться
Елена 18 июня 2014, 01:12 , Москва ···
Решилась!

Начну с того, что с сентября нам идти в сад. Наслушавшись мамочек на площадках, о том, что их дети неделю ходят в сад, а две дома болеют, меня охватила почти паника. Причем болеют конкретно, с ангинами, отитами и вообще без антибиотиков никуда... Как болеть каждый месяц я даже представить себе не могу! Поэтому думала, думала и решилась начать ее закалять! Конечно понимаю, что это не панацея, но хоть что-то... Ох, трудно было себя настроить, но начитавшись умной литературы и умных мамочек я начала обливать ее холодной водой, конечно не целиком сразу, начали с ног, но уже поднялись и обливаем и попу тоже)) пока процесс не вызывает у нее дикого восторга, но надеюсь, что со временем привыкнет. Вообщем хвалюсь, что я решилась, а доча героически терпит мои "издевательства")))

Поделиться
Маленький_принц 14 мая 2013, 15:49 ···
Как начать?
Пишу в надежде, что тут есть кто-нибудь "живой":) Хочу начать закаливаться, сама, и ребенка хочу тоже. А с чего начать - пока не знаю. Так-то мы не кутаемся, зимой я имею в виду, и после купания он голый бегает по часу-два по холодному линолеуму, но наверное этого мало. Воды холодной боится - жуть, у нас горячую отключили, умываю когда его - орет как резаный, плачет... С чего начать, подскажите!                
Поделиться
МамаСына 15 января 2013, 00:55 , Рига ···
а вы в детстве болели от переохлождения??

...

Поделиться
Ромашка M 9 декабря 2012, 00:31 , Одесса ···
Воздушные ванны

Знаете чему очень радуется моя дочка?

Она в восторге, когда остается голышом. В течение дня, а особенно после вечернего купания, как только я начинаю ее вытирать полотенцем, она сбегает от меня))) На лице довольная улыбка. А как она сопротивляется, когда я начинаю ее одевать! Я даю ей возможность побольше подвигаться без одежки, но вот думаю, как определить момент, когда уже хватит и пора одеваться, особенно после купания?

Мои старшие дети в малышовом возрасте тоже очень любили гонять после вечернего купания, и ни оденешь, пока не захотят))

А ваши детки любят побегать голышом?

Поделиться
Ромашка M 5 декабря 2012, 01:25 , Одесса ···
ЧУДО ВОДОЛЕЧЕНИЯ. ХОЛОДНАЯ ВОДА

отсюда

ХОЛОДНАЯ ВОДА - прекрасное средство при ангине, гриппе, разных ОРВИ, герпесе, уверен, пневмонии, короче, любой простудной лихорадке. И не только. Успешна холодная вода и при радикулитах и разных корешковых болевых синдромах по причине того же переохлаждения. И в некоторых других случаях. Всё индивидуально. В основе водолечения лежит главный гомеопатический принцип:

Читать далее
Поделиться
Ромашка M 27 сентября 2012, 19:23 , Одесса ···
ЗАКАЛИВАНИЕ НА ПРАКТИКЕ: Советы специалистов и примеры из практики

Статью взяла здесь

Практическое закаливание – последовательный набор определенных процедур или занятий. Если мы эти процедуры прекращаем, то достигнутый результат со временем исчезает. Поэтому лучше под закаливанием понимать в целом определенный образ жизни.

СОВЕТ ПЕРВЫЙ: Распакуйте ребенка

image

Наверняка часто вам приходилось видеть такую картину: весенний день, светит солнышко, мама и папа вывезли на прогулку коляску с ребёнком. На маме – лёгкое платье, папа – в рубашке с коротким рукавом, а на ребёнке – вязаная шапочка и он завёрнут в ватное одеяло, перепоясанное ленточкой определённого цвета… Красивый подарок в яркой упаковке.

Читать далее
Поделиться
Ромашка M 27 сентября 2012, 19:15 , Одесса ···
ЗАКАЛИВАНИЕ В ТЕОРИИ: ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ТЕЛО И РАЗУМ ЧЕЛОВЕКА


Статью взяла здесь

Важно не закаливание, а образ жизни

Б.П.Никитин

Есть два способа борьбы с болезнями: закаливание своего организма, чтобы болезнь не пристала, и лечение от этой болезни. Первый способ, конечно, медленнее, но зато гораздо надежнее.

Л.Н.Толстой

ЗАКАЛИВАНИЕ: СУТЬ ВОПРОСА

Для чего мы решаем закалять ребёнка? Чтобы не болел, рос психически уравновешенным и был готов к любым неожиданностям. Но может ли закаливание

Читать далее
Поделиться
Ромашка M 15 августа 2012, 12:26 , Одесса ···
Никитины о здоровье и закаливании с рождения

Вот, с чего мы начинаем, что делаем и что думаем о ПЕРВОМ ГОДЕ:

1. В родильном доме надо просить врача дать ребенка для первого кормления не позже часа после рождения. Это чрезвычайно важно для сохранения здоровья и младенца, и матери. У нас шестеро детей страдали от диатеза, так как их поздно давали матери для кормления (через 12-24 и даже 72 часа после рождения), а у седьмой, Любы, не было никаких признаков диатеза, так как по совету профессора Аршавского ее приложили к груди через 2 часа после рождения (еще лучше, если через 15-30 минут).

2. Мы не соблюдаем строгого режима кормления. В первые месяцы перерыв между кормлением обычно короче требуемых 3 часов, но может быть и больше трех. Кормит мама полулежа на диване, а малыш лежит голенький рядом с нею и свободно двигает ножками и ручками. После кормления обязательно держим 1-2 минуты вертикально, чтобы он срыгнул проглоченный воздух и учился держать головку. Мать кормит грудью до 12-14 месяцев.

Прикорм (после 6 месяцев) - ничего специально для младенца не готовим. Все, что ему "по зубам", попадает с общего стола: ложка киселя, каши, бульона, кефира и т. п. Никаких норм питания не устанавливаем. Дети едят сколько хотят, но едят вместе со всеми.

3. Малыш у нас, пока не спит и во время кормления, лежит голенький или в одной распашонке (при комнатной температуре от +18 до +20 С). Приучаем его к этому 1-2 дня после прихода из роддома, а следовало бы со дня рождения. В первый же день мы развернем его и положим голеньким, пусть шевелит ручками и ножками. Если он начал икать, то его через несколько минут завернем в тонкую пеленку, а через часок при кормлении снова раскрываем. Только для сна в комнате мама заворачивает его в тонкую пеленку, а для сна на воздухе - в зависимости от погоды (например, теплое шерстяное одеяло при температуре ниже -5 С), и перед сном согревает своей рукой стопы малыша, если они прохладные, и заворачивает ножки в теплую пеленку.

Если малыш в комнате бывает голеньким, то:

а) тонус мышц повышен (мышцы напряжены), и они развиваются;

б) ему прохладно, прохлада бодрит, делает движения приятными;

в) без одежды и пеленок двигаться легко, они не стесняют движения;

г) в этом возрасте чем быстрее совершенствуются движения, тем успешнее развивается интеллект;

д) терморегуляторы организма включаются в работу; так как во сне температура окружающей среды 32-34 С (комфортная), а если проснулся, то температура воздуха в комнате +18 - +20 С. Перепад температур 10 - 15гр. каждый день и по нескольку раз.

По нашим наблюдениям, малыши, которых держат в комнате голенькими, почти не подвержены простудным заболеваниям.

4. Оказалось, что кожа малыша в таких условиях не нуждается в частых подмываниях и купаниях и без всяких смазываний и присыпок остается чистой и здоровой. Опрелости, сыпь и покраснения, полученные им в родильном доме, исчезают в несколько дней и больше не появляются. С мылом мы купаем младенца раз в неделю, под душем в самодельной бане, где температура бывает от +35 до +55 С. Подмываем холодной водой (не под струей, а с ладони).

5. "Гигиеническим навыкам" учим со дня рождения. После сна, после кормления, после питья воды и когда малыш "дает знать" - мама держит его над тазиком, положив его на свои колени (на бедра) и поддерживая руками под коленками. Тогда малыш не любит быть мокрым, и уже в 1,5-2 месяца можно обходиться почти без стирки пеленок (мама стирала в 10-15 раз меньше обычного). Мы, таким образом, не выполняем совет врачей "смириться на 8 месяцев со стиркой пеленок", не учим ребенка все время "ходить под себя" (ночное недержание мочи и неврозы, связанные с ним, видимо, одно из последствий такого обучения). Мы удивляемся, читая, что "...навык опрятности у них крайне нестоек, что только на втором году постепенно развивается способность контролировать функцию мочевого пузыря и кишечника" (М. Я. Студеникин, "Книга о здоровье детей". М., Медицина, 1.973, с. 110). У нас малыши рано просятся, а также и сами садятся на горшок.

6. Когда малыш начинает ползать и ходить, он, как правило, одет в одни трусики. Это, видимо, лучшее из всех средств закаливания. Босые ножки быстро и точно реагируют на изменение температуры окружающей среды, а синие пяточки говорят, что термоадаптивные реакции протекают нормально. Старшие дети заметили: "Когда ходишь босиком, ногам холодно не бывает. Только когда сядешь у телевизора в мягкое кресло и подожмешь ноги под себя, тогда почувствуешь, что они холодные". Мы поэтому разрешаем всю зиму выскакивать малышам босиком на снег, чтобы расширять диапазон температур, в котором работают терморегуляторы организма.

7. Летом выносим малыша голенького на солнышко и "поджариваем" его со всех сторон сначала на 10-15 минут, а с 3-4-х месяцев - уже до часа и более. С годовалыми малышами были летом в Феодосии, Евпатории, Одессе. Никогда не надевали панамок и не знали солнечных ожогов и "ударов". Волосы хорошо защищают от солнца, а солнечные ванны - лучшая профилактика рахита.

8. Избегаем специальной стерильности, чтобы у ребенка вырабатывались иммунные (защитные) "механизмы" для жизни в обычной нашей микрофлоре. Даем сырую воду, некипяченое молоко, позволяем пробовать "на зуб" вещи и игрушки и т. п. Исследователи космоса пробовали выращивать животных в стерильных условиях (гиотобионтов), но не все животные могут в них вырастать. А те, кого удалось вырастить до взрослости (крысы), погибали через 3-36 часов после того, как их выпускали на волю из стерильной клетки, так как их иммунные силы не смогли развиться в стерильной обстановке. Всем нашим детям незнакомы желудочно-кишечные заболевания.

9. Специальных занятий гимнастикой у нас нет. Просто мы иначе, чем принято, обращаемся с малышом. Каждый раз, как берем его на руки, просовываем ему в сжатые кулачки по пальцу и начинаем тянуть к себе, чтобы он сел (на несколько секунд конечно), а потом и встал. Уже на первом месяце жизни держим малыша и вертикально. Держа его на руках, прислоняем к груди, а свободной рукой снизу подпираем пяточки, пока он не напряжет ножки и не будет стоять, т. е. держать свой вес на ножках, прислонясь к груди матери или отца (тоже сначала на несколько секунд, но каждый раз, как берем его на руки).

Обязательно на некоторое время (сначала на минуту-две) кладем малыша на животик, чтобы он учился поднимать головку и рассматривать не только потолок. Обычно это делала мама, когда брала малыша кормить, поить или держать над тазиком, или кто-то подходил к нему из старших, чтобы поговорить с ним, дать ему ухватиться за пальцы или поиграть с ним.

Вообще обращаемся с малышом гораздо смелее, чем принято. Кладем животиком на ладонь и перекладываем с места на место, берем за две ножки и поднимаем вниз головой и т. д. Он при этом напрягается, помогает в том, что делают старшие, и быстро крепнет.

На втором-третьем месяце жизни отец брал малыша из кроватки или коляски, давая ему два пальца одной руки - указательный и мизинец, а второй рукой подстраховывал его под ягодицы. Малыш сам так крепко хватался за пальцы, что его можно было вынимать или класть обратно. Пальцы взрослого хорошо чувствуют, крепко ли он держится. Для малыша это каждый раз гимнастическое упражнение. А становясь старше, он начинал еще и подпрыгивать, облегчая и делая удивительно приятной, легкой и даже красивой эту "гимнастику". За день таких упражнений приходится делать несколько десятков.

10. Можно еще брать малыша под мышки, ставить его ножками на стол и "ходить" с ним по столу сначала по 20-3О секунд, а на втором месяце по минуте и больше, несколько раз в день. В опыте, который делали американцы с таким обучением хождению со дня рождения (перед каждым кормлением), малыши пошли самостоятельно в 6-7 месяцев вместо обычных 12, и главное - были намного развитее умственно по сравнению со своими "нормальными" сверстниками.

11. С трех примерно месяцев в коляске и в кроватке устанавливаем перекладинку, до которой он дотягивается руками и которую может схватить, чтобы сначала садиться, держась за нее, а потом и вставать. Это палочка диаметром 12-15 мм поперек кроватки на досягаемой для малыша высоте (15-25 см), а еще удобнее лесенка "Встанька" (В. С. Скрипалев, журнал "Физкультура и спорт", No. 7, 1977; или его же книга "Стадион в квартире", ФиС, 1981, с. 45).

12. Как только малыш НАЧИНАЕТ ПОЛЗАТЬ (с 5-6 месяцев), пускаем его на пол, чтобы для движений было больше простора, а для "исследований" больше предметов. Если он уже может вставать на ножки, то опускаем пониже гимнастические кольца (18 см от пола) и устанавливаем турничок так, чтобы он мог ухватиться сам, подвешиваем боксерскую грушу на канате, ставим раскладушку, вокруг которой малыш может ходить, держась за нее. Еще лучше установить спорткомплекс В. С. Скрипалева, который занимает мало места (около 3 кв. м), но имеет одиннадцать спортивных снарядов (см. журнал "Физкультура и спорт", No. 5-12, 1977, 1-4, 1978; или книги "Стадион в квартире" и "Наш семейный стадион", ФиС, 1986).

13. Примерно половину дня предоставляем малышу для САМОСТОЯТЕЛЬНОГО. ПОЗНАНИЯ МИРА. Когда он начинает ходить, мы не предохраняем его от падений, и малыш быстро учится ловко "приземляться": падая вперед, он опирается на руки, а падая назад - садится. Навыки безопасного падения, приобретенные в детстве, сохраняются на всю жизнь и служат надежной защитойот травм.

14. Не прячем от ребенка спички, иголки, ножницы и другие опасные вещи, а сами ЗНАКОМИМ МАЛЫША С ОПАСНОСТЬЮ, когда он впервые сталкивается с нею. Делаем это так: предупредив ребенка, что может быть "больно!", "горячо!", ПОЗВОЛЯЕМ дотронуться до горячего чайника, утюга, плитки, то есть получить "урок". Двух-трех таких "уроков" обычно оказывается достаточно, чтобы ребенок на всю жизнь становился осторожным в обращении с ними и питал доверие к нашим предупреждениям.

15. При встрече с БОЛЬШОЙ ОПАСНОСТЬЮ, где применение "малых доз" невозможно (поезд, автомашина, открытое окно в квартире на пятом этаже и т. п.), мы не пускаемся в рассуждения и объяснения, а в первый раз переживаем испуг, проявляем опасение и осторожность гораздо большую, чем обычно, чтобы ребенок видел образец поведения в данной ситуации. Например, выходя впервые с малышом на улицу, подчеркнуто бросаемся в сторону от автомашины подальше, чтобы он опасался уличного транспорта, внимательно смотрим налево и направо, остановившись перед проезжей частью улицы.

Когда ребенок подрастет настолько, что может "вести маму" в магазин или в булочную (с 2-3-х лет), мы поручаем ему "проводить маму в магазин", "перевести через улицу", то есть "перекладываем заботу" о безопасности на ребенка.

16. Запрещая что-то ребенку, строго говорим ему "НЕЛЬЗЯ", но тут же говорим ему, что "МОЖНО", например: "Рвать книги НЕЛЬЗЯ, а старую газету МОЖНО", "Стучать молотком по телевизору НЕЛЬЗЯ, а по дощечке МОЖНО" и т.д. Запретов должно быть немного, но четких, их надо соблюдать всем.

17. Когда впервые даем карандаш или ложку в руки, то сразу даем ВЕРНО, как НАДО держать - так малыш и берется (первые дни следим за этим). Это стараемся делать во всех подобных случаях с самых первых попыток, так как переучивать значительно труднее. Вообще стараемся не учить тому, от чего потом придется отучивать.

18. Мама спит с малышом рядом примерно до года. Ночью, когда он проснется, она держит его над тазиком (чтобы сделал "пи-пи") и затем кормит грудью. Малыш рядом с матерью спит спокойно остаток ночи, и мать обычно высыпается. Только с первым ребенком мама мучилась до 5 месяцев, добиваясь "ночного перерыва в кормлении". Мы считаем ФИЗИЧЕСКИЙ КОНТАКТ младенца с матерью очень важным для его развития и укрепления его нервной системы. Недостаток его ведет к обеднению эмоциональной сферы, к ее ущербности и формированию "неконтактности" в старшем возрасте, преодолеть которую впоследствии очень трудно.

Чтобы избежать депривации - эмоционального голодания, - стараемся, чтобы ребенок постоянно видел мать или отца или слышал их - он тогда может спокойно играть сам, и подолгу. При этом по мере возможности наблюдаем за ним и не скрываем своего интереса к его деятельности. Не боимся брать малыша часто НА РУКИ. Перед сном мама нередко поет ему песенку и старается, чтобы он подпевал (развивается слух и голос). Берут его на руки и старшие дети, братья и сестры, говорят с ним, показывают и называют предметы или спрашивают его: "Что это?", "Где лампа?" и т. п. Маленькие няньки развивают малыша, пожалуй, лучше, чем мы, взрослые, так как быстрее находят с ним общий язык в играх и делах. Поэтому, наверное, матери и отцу легче с двумя-тремя ребятишками в семье, чем с одним.

19. Стараемся больше хвалить, искренне РАДУЕМСЯ УСПЕХАМ малыша, каждому его достижению, ведем записи о них в дневниках, составляем графики измерений физического и умственного развития каждого из детей. Это помогает накапливать опыт, побуждает к анализу и размышлению.

20. Мы заметили, что малыш уже с 10-11 месяцев может испытывать СОСТРАДАНИЕ, сочувствие, проявляет желание помочь старшим, участвовать в их делах, подражая им. Мы стараемся поддерживать это стремление ребенка, не отталкиваем его от себя, а вместе с ним делаем многое, вместе огорчаемся, вместе радуемся. Возбуждаем и поощряем в нем сочувствие к уставшему, огорченному, больному, слабому: "Мама устала, принеси ей тапочки, чтобы она переобулась".

В последние годы мы поняли, что именно в этом возрасте начинается ориентация человека в НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЯХ. Если наибольшее удовольствие он испытывает, доставляя радость другим людям, то радость созидания, радость творчества и отдачи становится высшими из радостей его жизни. Эти эталоны нравственных ценностей являются основой того, что называют совестью, они формируются рано и лежат, видимо, в подсознании.

ВОТ НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ.

1. В первый год жизни малыш не болеет.

2. Обнаженный (в трусиках) выдерживает лучи солнца, летний ветер, купание в реке и в море, ходьбу босиком по полу, земле, траве, снегу

3. Ест почти все, что едят взрослые. Желудок работает всегда хорошо.

4. С трех месяцев СТОИТ сам, держась за опору, прочно ВИСИТ, держась за пальцы взрослого (до 30 секунд).

5. ПОЛЗАТЬ начинает с 6-7 месяцев, причем не касаясь пола коленками, что говорит о высоком уровне его физического развития.

6. ХОДИТЬ сам без опоры и поддержки начинает с 8,510 месяцев; ходит босиком в комнате, а летом и во дворе.

7. Развитие СИЛЫ и ЛОВКОСТИ: подходит к турнику или к кольцам, сам берется за них и повисает на 2-5 секунд, влезает и слезает с дивана - в 10 месяцев; поднимает ножки к рукам из виса на перекладине или кольцах (сильный брюшной пресс) - 10-11 месяцев; влезает по вертикальной лесенке на высоту 1,5-2 метра и слезает с нее - в год.

8. К году САМ ПЬЕТ из чашки, с 13-14 месяцев САМ ЕСТ ложкой густую кашу.

9. ПРОСИТСЯ на горшок, просыпается для этого и ночью.

10. ГОВОРИТ 10-15 слов, понимает и выполняет элементарные просьбы, проявляет сочувствие, желание помочь, участвовать в занятиях старших.

А ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, как мы теперь понимаем, был вот в чем: живя с такими малышами, мы - при всех наших хлопотах и заботах - не уставали! Напротив, мы словно заряжались от них бодростью и радостью жизни, которая буквально била ключом в нашем доме. И как странно было слышать от других: "Ах, как трудно с детьми! Совсем замучились..."

Только спустя время, столкнувшись со страшными проблемами других семей, мы поняли, что с детьми может быть действительно невыносимо тяжело. И главные трудности, отравляющие детям и родителям жизнь, были связаны с бесконечными болезнями. Почему же они миновали наших детей? Мы попробовали в этом разобраться, и увидели, каких бед нам удалось избежать. Наверняка не все существующие попали в "чертову дюжину" грозных ОПАСНОСТЕЙ, на которую мы обращаем ваше самое пристальное внимание. Но эти - мы убеждены! - можно и нужно предотвратить. Если это удалось нам, значит, и другим это под силу.

Современные опасности, угрожающие здоровью и жизни ребенка в первый год

1. АЛКОГОЛИЗМ родителей: отягощенная наследственность; пьяное зачатие обрекает ребенка на психическое или физическое уродство.

2. НЕФИЗИОЛОГИЧНОЕ ВЕДЕНИЕ беременности и родов, ведущее к увеличению числа физиологически незрелых детей (сейчас их 90%).

З. ПОЗДНЕЕ ПРИКЛАДЫВАНИЕ к груди матери (через 1-3 суток) и отсутствие физического ("кожа к коже") и эмоционального контакта с матерью в первые часы и дни после рождения.

4. ПЕРЕКУТЫВАНИЕ в часы бодрствования и термостатическое содержание (постоянно в тепле), ведущее к угнетению механизмов терморегулирования и частым простудным заболеваниям.

5. СТЕРИЛИЗАЦИЯ пищи, питья, посуды, пеленок, игрушек и пр., задерживающая развитие и укрепление иммунитета и приводящая к болезненности ребенка: к нему будет "липнуть" любая инфекция.

6. ПЕРЕКАРМЛИВАНИЕ, стимулируемое все возрастающими (акселеративными) нормами роста и веса, искусственным и смешанным вскармливанием и ранним прикормом (ранее 5 6 месяцев).

7. МАЛОПОДВИЖНОСТЬ в первые 6 месяцев и НЕДОСТАТОК ДВИЖЕНИЯ и ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК до и после года, ведущие к недоразвитию мышечной системы и - коррелятивно - к слабости всех внутренних органов, а также к задержке умственного развития.

8. ПРИМЕНЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ для лечения младенцев. Антибиотики аминоглюкозидного ряда (неомицин, мономицин, канамицин, стрептомицин) ведут к ГЛУХОТЕ: сначала к потере слуха на высоких частотах, затем на низких и при дальнейшем применении - к СЛЕПОТЕ.

9. ПРИЕМ ЛЕКАРСТВ кормящей МАТЕРЬЮ:

Пенициллины - могут вызвать сенсибилизацию ребенка.

Тетрациклины - оказывают токсическое действие.

Сульфаниламиды - усиливают желтуху у ребенка.

Левомицитины - вызывают отказ от груди, рвоту, диспепсические явления и даже поражение костномозгового кроветворения.

Налидиксиновая кислота - может вызвать гемолиз эритроцитов у детей.

Метронидазол (трихопол) - оказывает канцерогенное действие. (Справочник по детской диететике". М., 1980, с. 89.)

10. ОБЕРЕГАНИЕ ребенка ОТ ОПАСНОСТЕЙ ВМЕСТО ЗНАКОМСТВА С НИМИ, приводящее к неосторожности и заметно увеличивающее вероятность травматизма.

11. ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ познания мира - после 6-7 месяцев усаживание ребенка, умеющего ползать, в кроватку или в манеж, - задерживающее развитие творческих сторон интеллекта. Огромное количество запретов, делающих ребенка удобным для взрослых, но неразвитым.

Две крайности в общении с ребенком, вызывающие задержку его психического развития: "ЗАОРГАНИЗОВАННОСТЬ" - непрерывные занятия, развлечения, игры и отсутствие времени для самостоятельной деятельности ребенка ведет к пассивности и апатии; и "ЗАБРОШЕННОСТЬ" - сведение общения только к обслуживанию ребенка - ведет к психическому голоданию (депривации) и госпитализму.

12. "БЕЗОТЦОВЩИНА", отстранение или самоустранение мужчины из процесса воспитания, ведет сначала к физической изнеженности, а затем (в более старшем возрасте) к инфантильности или неуправляемости и агрессивности детей.

13. РАЗЛАД В СЕМЬЕ - напряженная, холодная, а тем более скандальная обстановка пагубна для психики ребенка, сильно задерживает его развитие, а позже ведет к неврозам, угнетенному состоянию, желанию уйти из дома идаже из жизни.

Поделиться
Ксения (Фотограф в Лобне) 10 августа 2012, 23:24 , Лобня ···
закаливание младенца

Подскажите, у кого есть опыт или кто знает, как лучше начать закаливание ребенка? Нам 6 месяцев.

Поделиться
бабушка оля 10 августа 2012, 23:05 , Ульяновск ···
Почему нужно закалять.....(давно пора создать такое сообщество)))

Многие многие многие считают что это глупо ,,росли же все без обливаний и специальных процедур и росли..Нет привычки ,нет традиции....А вот традиция кутать есть..и боятся холодной воды,открытых форточек,босых ног тоже есть...Кто ответит почему???Правильно! Это от того что наш народ всегда жил в трудных,холодных,голодных условиях.

.Мёрзли,не доедали,,плохо одевались ..Поэтому замёрзнуть,набегаться босиком,,намокнуть дети всегда умудрялись сами..А мамы придя домой и загнав с улицы голодных,холодных детей должны были --намыть,напарить,накормить,согреть....

Теперь времена изменились--сытые чистые пухляшки дети сидят в тепле и добре у телевизоров и понятия не имеют что такое лапта,салки,,танки-танки стоп,глухой телефон и секретики зарытые в земле..лужи и вкус снега...А вот привычка мам греть.кормить.парить и согревать почему то осталась,не смотря на изменившиеся условия...А ведь логически рассуждая сейчас пора менять привычки и давать детям то чего им не хвватает...--перепада температур.свежего воздуха,,солнца..речки..травки...

(ха! про травку получилось смешно!)Почему нужно закалять.....(давно пора создать такое сообщество))) 

Поделиться
Ромашка M 9 августа 2012, 14:02 , Одесса ···
Как повысить иммунитет, обливание холодной водой

Статью взяла здесь. Рекомендую почитать комментарии. Интересный комментарий на последней странице. Про закаливание деток.

Публикую очередной свой эксперимент, посвященный повышению иммунитета с помощью обливания холодной водой. Этот эксперимент с обливанием водой занял более полутора лет. И сегодня я могу сделать довольно точные выводы.

В детстве я был очень болезненным ребенком. Простуды преследовали меня постоянно. До 8 класса я болел по 5-6 раз в год. Надежды, что я стану болеть меньше, когда вырасту, оправдались лишь частично. Да, я стал обращать внимание, что пить холодное пиво мне нельзя и в холодную погоду нужно тепло одеваться. Мне удалось снизить частоту заболеваний, но не так сильно, как мне того хотелось бы. С 17 до 26 лет в среднем я болел простудой или гриппом 2-4 раза в год. При этом, весной и осенью почти всегда мой грипп переходил в бронхит, который приходилось лечить антибиотиками… в результате замкнутый круг - с одной стороны я постоянно болею заболеванием, которое лечится только антибиотиком, а с другой, каждый такой курс уничтожает микрофлору и еще сильнее подрывает иммунитет. При этом нельзя сказать, чтобы я ничего не делал. Я был спортивным: бегал по утрам, занимался борьбой и регулярно посещал тренажерный зал… К сожалению, устойчивость к простудам совершенно не связана с тонусом ваших мышц… Естественно я знал, что обливаться это хорошо для иммунитета, правда тут было несколько веских «но» - каждый раз, когда я пытался начать такие процедуры, максимум через 2 недели я либо простужался, либо впадал в состояние «предболезни».

Болеть мало кто любит… разве что те, кто почти не болеет и радуется возможности немного отдохнуть. В моем же случае я просто ненавидел эти дни полнейшего бессилия. Когда в 22 года к моему списку хронических заболеваний добавился герпес - это был сильный удар. Мало того, что он вылазил при каждой простуде… в моем случае иммунитет был настолько слаб, что даже курса иммуномодуляторов с ацикловиром хватало всего на 3 недели ремиссии. Так я мучался довольно долгое время, пока однажды не решил, что надо что-то делать…

Легко сказать - «Надо что-то делать». К 26 годам я уже пробовал следовать куче методик, начиная от Бутейко и Стрельниковой, и заканчивая рекомендациями Брегга и Малахова. Все было тщенно. Я исправно делал каждый день зарядку. Когда не болел, исправно ходил в тренажерный зал или на борьбу, где выкладывался на 100%. Все равно, это не дало мне никаких положительных сдвигов в борьбе с частыми простудами.

Итак, решил я, что надо не «что-то делать», а что-то добавить… или попробовать что-то старое, но по-новому. Таким образом, в октябре 2007 года я начал обливания холодной водой. Установок было две - я обливаю только ноги до колена и только утром до тех пор, пока не стану делать это очень легко. Вторая - обливание должно приносить удовольствие.

Удовольствие от обливания оказывается получить можно. Во-первых, через минуту после обливания ног холодной водой, в ногах появляется очень приятное ощущение тепла. Не знаю, как это объяснить - лучше сами попробуйте.

Т.к. обливание водой мне понравилось, я буквально через 2 недели стал обливать ноги до коленей не только утром, но уже и вечером. Как раз тогда у меня было воспаление герпеса. Я обратил внимание, что вспышка было гораздо менее сильной, чем обычно. Конечно это могло показаться, поэтому я просто продолжал. Еще через месяц я поднялся еще выше и обливал уже все ноги целиком. Утром, после зарядки я шел в ванную, набирал в таз (15 литров) холодную воду (у нас она была около 11 градусов), залезал в раковину и выливал этот таз на бедра. Тоже самое проделывалось вечером перед сном.

После этого в плане закаливания был довольно длительный срок статус-кво - я просто продолжал обливать ноги. Вспышки герпеса стали гораздо реже и подавлялись проще. Я перестал постоянно ходить «с соплями» и это заметили окружающие. За время этого привыкания до лета 2008 года я болею простудой всего 1 раз, при этом без обычного срыва на бронхит. Этот факт меня окрыляет и я решаю удвоить усилия.

Как раз в тоже время я читаю книги Аллена Карра, посвященные зависимостям. Поскольку не надо быть гением, чтобы понять, что алкоголь и табак враги иммунитета, я полностью отказываюсь от них. А с осени 2008 года начинаю обливаться целиком «с головой» холодной водой. Правда с некоторой оговоркой. Я обливаюсь в конце теплого утреннего душа. Так гораздо проще и приятнее получить заряд бодрости. Возможно после теплого душа эффект обливания холодиной водой не такой сильный, как если просто взять и облиться, но мне хватает.

Т.к. за последний год я ни разу не заболел простудой или гриппом.


Поделиться