Приспособление очень легко делается самостоятельно.
Бывает, что родственники и подруги, сами не спавшие с детьми, пугают молодую маму следующими вещами:
«Да ты его задавишь» - на самом деле при совместном сне мы чувствуем того, кто спит рядом, даже если это не ребенок, а например, кошка или собака. А на ребенка у мамы еще включается вышеупомянутый «сторожевой пункт», который кроме всего прочего позволяет ей реагировать на малейшее шевеление ребенка, и при этом не слышать будильника или телефона. Задавить ребенка мама может только в состоянии сильного опьянения или после большой дозы снотворного.
«Он упадет с кровати» - лучше всего, когда мама и ребенок спят в обнимку: голова малыша лежит в локтевом сгибе мамы, и мама рукой обнимает его снаружи. В таком положении ему некуда укатиться: ведь с одной стороны сама мама, а с другой – ее рука. Для страховки можно еще подушку с краю кровати подоткнуть.
«Он никогда не уйдет в свою кроватку» - практика инструкторов по уходу за новорожденным, а так же многовековой опыт народов, которые спят со своими детьми (китайцы, мексиканцы и др.) показывает, что года в 4 они все-таки уходят: в условиях городской квартиры – в свою кроватку, а в народных традициях – под бок к бабушке или старшим детям. А вот дети, которые в младенчестве спали в кроватке, а 1-2-годовалом возрасте «отвоевали» себе право на родительскую кровать, уходят оттуда в более позднем возрасте и гораздо труднее.
«Всегда дети в люльках спали» - на Руси люлька появилась во времена татаро-монгольского ига, когда женщинам приходилось работать не только на свою семью, но и на чужого дядю, и использовалась она для того, чтобы старшие дети, которым еще тяжело поднимать малыша, могли успокоить ребенка укачиванием.
У китайцев до сих пор считается, что ребенок обязательно должен спать между мамой и папой, тогда вокруг него правильно циркулируют энергии инь-янь. В Мексике, где все дети сначала спят с мамой, а потом со старшими детьми, проводили исследование и обнаружили, что у мексиканцев вообще нет таких психических расстройств, как фобии. Описанные в книге Ж.Ледлофф индейцы екуана тоже спят со своими детьми. А если подумать о тех миллионах лет, когда люди жили в природе? Если бы мамы тогда спали отдельно от детей, то человечество бы не дожило до наших дней: ведь если бы этих детей не съели хищники, то они бы обязательно замерзли!
Так что совместный сон – это естественно, и это именно то, в чем нуждается Ваш малыш и Вы сами. Остается только добавить, что организация совместного сна – это навык. А навык проще всего освоить, научившись у того, кто умеет это делать: ведь мы не учимся танцевать вальс по книжке. Поэтому чтобы Вам было удобно спать с малышом, учитесь у мам, которые умеют это делать. В результате Вы подарите своему малышу комфорт и безопасность, так необходимые ему для роста и развития, а сами будете высыпаться, и чувствовать радость материнства!
Такую прелесть, оказывается, можно сделать своими руками! И самое главное - по совершенно эксклюзивному, своему собственному дизайну:)
В Москве сегодня дождь... Очень жаль, но надо признать, что половина лета уже прошла:(
Чтобы нам по осени не было мучительно больно за бесцельно проведенные деньки, рекомендуем ознакомиться со списком обязательных летних дел.
Если начать уже завтра, то есть шанс все успеть!
1. Устройте во дворе концерт
Расстелите на траве одеяло, выдайте детям разнообразные материалы (пустые пластиковые бутылки, кастрюли, бумагу, фломастеры). Предложите детям организовать музыкальную группу! Пусть в группе будет так много участников, как только можно: пригласите соседских детей. Задача группы: продумать и отрепетировать выступление, договориться о времени концерта, нарисовать и раздать приглашения родителям и друзьям (в приглашении можно оговорить плату за представление: сладости), а затем устроить праздник! Будьте уверены, дети займутся организацией выступления на весь день. И кто знает, может быть, группа просуществует и дольше?
2. Качайтесь вместе на гамаке
Гамак – место для совместного отдыха, игр и фантазий. Вообразите, что гамак – корабль (качка ведь почти настоящая), возьмите с собой провизию, книжки и отправляйтесь «в плавание»! На гамаке можно просто читать, беседовать или рассматривать облака!
3. Занимайтесь работой в саду вместе с ребенком
Очень немногие родители не допускают детей до огородных и садовых посадок. А зря! Уход за цветами и овощами обладает особенным развивающим потенциалом: ребенок проявит лучшие качества, ухаживая за живой природой, а посильный труд поможет малышам развиться физически! Даже младшие дошкольники с радостью выполнят роль маленьких маминых помощников: отвезут на небольшой тележке безопасные инструменты или небольшие камни, поднесут лейку и помогут полить цветы.
4. Устройте пикник на полянке перед домом
И дети, и взрослые любят есть на свежем воздухе. Зачем же отказывать себе в этом удовольствии? Вынесите стол на улицу или разложите на траве одеяло. Тут же можно будет и вздремнуть после трапезы!
5. Постройте свой секретный штаб
Соедините два дерева веревкой, накиньте на нее простыни или одеяла – палатка готова. Организуйте там обед, почитайте книгу, останьтесь в штабе до позднего вечера, прислушиваясь к вечерним звукам и рассматривая звездное небо.
6. Устройте генеральную мойку
В жаркий день позвольте детям поучаствовать в мытье машины или любых других вещей. Вода охладит детей, а совместный труд сблизит детей и родителей.
7. Отправляйтесь на охоту за бабочками
Взять с собой сочок и отправиться на совместную охоту за насекомыми – веселое занятие для теплого дня. Дети и побегают вдоволь, и рассмотрят пойманных насекомых. Не забудьте отпустить маленьких пленников!
8. Устройте для соседских детей конкурс рисунка
У Вас для этого есть все необходимое: асфальт, мел и приятные сладкие призы. Дайте какую-нибудь тему для изображений: например, конкурс может называться «Самый летний рисунок».
9. В дождливый день отправляйтесь гулять по лужам!
Оденьте теплые носки, резиновые сапоги и отправляйтесь бегать вместе по лужам! Весело, интересно и незабываемо для детей!
10. Устройте спортивные соревнования между командами
Наберите две команды и организуйте для них соревнования (можно соревноваться даже в игре в бадминтон, если игроков не очень много). Пусть команды придумают себе названия, девиз, флаг и пусть потренируются перед соревнованием! Папы могут организовать футбольные игры, в результате которых лучшая команда получит приз и в честь которой будет организован званый ужин (например, шашлыки).
11. Посадите дерево
Купите саженец и торжественно посадите деревце у себя во дворе. Наблюдайте за его ростом, ухаживайте за ним – это будет настоящая школа доброты для ребенка любого возраста! Любить природу и заботиться о живом следует приучать с самых малых лет!
Девушки, если кто-то возьмет на вооружение эти идеи - высылайте нам фотографии! Ооочень интересно глянуть:)
1. Вы говорите: «Это слишком дорого».
Ваш малыш слышит: «Счастье без денег невозможно».
Лучше сказать: «В магазине продается немало интересных вещей, но у нас их и так много, так что мы не станем покупать новые».
2. Вы говорите: «Поделись своими игрушками».
Ваш малыш слышит: «Отдай свою игрушку».
Лучше сказать: «Катя хотела бы немного поиграть с твоей машинкой. Она тебе её вернет».
3. Вы говорите: «Думай, что говоришь!»
Ваш малыш слышит: «Не желаю тебя слушать!»
Лучше сказать: «Я рада, что ты пришел со мной поговорить, но у меня к тебе одна просьба. Я считаю это слово грубым, так что, пожалуйста, не употребляй его».
4. Вы говорите: «Не волнуйся, все будет в порядке».
Ваш малыш слышит: «Нечего расстраиваться по пустякам!»
Лучше сказать: «Я понимаю, что тебе было нелегко. Расскажи мне, как это случилось».
5. Вы говорите: «Почему ты это сделал (не пришел домой вовремя, обидел сестренку)?»
Ваш малыш слышит: «Ты опять поступил неправильно».
Лучше сказать: «Думаю, ты задержался потому, что тебе было весело и не хотелось идти домой. Но это все равно неправильно».
Рифмы-миниатюры очень богатый материал для развития у детей слухового внимания, фонематического слуха, языкового чутья. Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно согласовывать слова в предложениях, верно употреблять лексико-грамматические конструкции , развивают память и связную речь.
Такие весёлые рифмовки не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены.
Детям предлагается дополнить последнее слово в двустишии. Материал следует дозировать в зависимости от целей занятия.
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала…(шишка)
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался…(сом).
В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят…(ком).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много…(дыр).
Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный …(гул).
Живёт у фермера баран,
В пустыне бегает…(варан).
Мама мыла чисто пол,
Папа ждал, когда же…(гол).
На палубу упала пачка,
Потому, что была…(качка).
Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит…(точка).
Портной выбрал красный шёлк,
Значит, знает в моде…(толк).
В КВН играли сутки,
Залу нравились все…(шутки).
На берегу лежала гайка,
Рыбёшку утащила…(чайка).
Дымится в миске кашка,
С чаем стоит …(чашка).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось…(чудо).
Очень громко плачет мальчик.
Он стеклом поранил…(пальчик).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский …(жук).
Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала …(жало).
В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей…(журчал).
Ночью спал Аркадий чутко,
Темноты боялся…(жутко).
Надел спортсмен свою жакетку,
В руках держит он…(ракетку).
Ребятня каникул ждёт.
Лето красное …(идёт).
В группе самый старший - Веня,
У него дружок есть -…(Женя).
Петрушки зелёной пучок
Прожорливый съел…(жучок).
Закричала громко баба.
Испугала её…(жаба).
В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен…(мир).
На стройке делают бетон,
В метро потребуют…( жетон).
Купил модный Клим жилет,
Приобрёл в театр …(билет).
Жил на свете мальчик Жора,
У него сестрёнка…(Лора).
Всех хвастливей Таня-крошка,
У неё на шляпе…(брошка).
Мечтал о звёздах старый барс.
Хотел он улететь на …(Марс).
Проиграл Серёжа фант,
Девчонки повязали…(бант).
Со стола упала банка,
Теперь у Светы болит…(ранка).
Дежурным Вася в классе был,
Полы он тряпкой чисто…(мыл).
Жил на свете старый пёс,
Он исправно службу…(нёс).
Подарили Рэму дудку,
И сторожевую…(будку).
У Ильи красивый волос
И приятный, звонкий…(голос).
Клич победный издал вождь,
Не помеха ему…(дождь).
Автор Кондрашова Галина Николаевна,
учитель-логопед высшей категории
Не в каждой семье у родителей есть возможность оставаться с ребенком дома. Что же делать тем, кто вынужден оставлять ребенка без присмотра? Психологи называют 10 правил поведения работающих родителей. Предлагаем их вашему вниманию.
► Правило первое. Не приходите домой голодными!
Голод не тетка. Из-за него человек становится раздражительным и нетерпеливым. У некоторых на этом фоне начинаются головные боли. Старайтесь перед приходом домой выпить хотя бы чашку чай или съесть йогурт.
► Правило второе. Не переутомляйтесь!
Чрезмерная физическая и умственная нагрузка плохо влияет на самочувствие. Человек становится раздражительным. Ребенок вовсе не виноват в том, что вас загрузили на работе, к тому же он просто не поймет, почему он вызывал раздражение. Переступая порог дома, оставляйте за дверью все «взрослые» проблемы.
► Правило третье. Правильно расставляйте приоритеты!
Никогда не говорите о работе так, чтобы ребенок мог подумать, что она важнее его. Работа вам нравится, а ребенка вы любите.
► Правило четвертое. Общение с ребенком важнее всего!
Не стоит отталкивать ребенка, если он пришел к вам в тот момент, когда вы заняты приготовлением ужина или взяли работу на дом. Ребенок – это человек, а ужин и работа могут и подождать.
► Правило пятое. Ребенок должен быть помощником и равноправным членом семьи!
Не дискриминируйте ребенка, поручая ему самую неприятную работу по дому. Вроде мытья полов, посуды. Почему ребенок должен выносить мусор? Да потому, что командуете вы.
► Правило шестое. Не самоутверждайтесь за счет ребенка!
Вы взрослый человек, и только по этой причине вы больше знаете и умеете. Вы лучше моете посуду и играете в компьютерные игры. Но если вы хотите, чтобы ваш ребенок (в отличие от многих других современных детей) вырос уверенным в себе и в своих силах, общаясь с ним, постарайтесь вести себя так, чтобы он чувствовал себя умелым и сообразительным.
► Правило седьмое. Работа – всего лишь средство для обеспечения семьи!
Если работа для вас стала смыслом жизни, заводить детей не стоит. Дети в таких семьях несчастливы. И торопятся поскорее вырасти. Это признак нездоровой семьи.
► Правило восьмое. Умейте слушать!
Многим родителям кажется, что все совершаемое ребенком, все его слова – незначительно и неважно. Он же маленький, что там может быть «глобального». На самом деле все дела, слова и поступки ребенка точно так же важны, как и ваши. И если вы будете презрительно или насмешливо смотреть на интересы и дела ребенка, никакого доверия между вами не будет. Не оценивайте поступки ребенка, а постарайтесь их понять.
► Правило девятое. Советуйтесь с ребенком!
Поверьте, ребенку интересно, чем вы таким занимаетесь на работе. Расскажите ему о ваших мыслях, переживаниях. Спросите у него совета, а еще лучше последуйте ему. Не думайте, что ребенок еще «не дорос» до «взрослых» дел. Это не так. Он может многого не понимать, но очень хорошо чувствует эмоции, и потому вас могут удивить детские советы. Ко всему прочему, советуясь, вы формируете у ребенка способность выражать собственную точку зрения, показываете, что между близкими людьми важны откровенность и доверие.
► Правило десятое. Не попрекайте куском хлеба!
Избегайте упоминать о материальной зависимости ребенка от вас. Это ранит ребенка и унижает его. У него может сложиться мнение, что он вам в тягость, и вы содержите его из чувства долга, что в корне не верно. Все должно быть по любви. К тому же, в старости, когда вы окажетесь в положении зависимого, вам не придется стыдиться того, что вы говорили когда-то.
«Восприятие художественного произведения ребенком носит чрезвычайно активный характер: ребенок ставит себя на место героя, борется с его врагами, мысленно действует вместе с ними.
Та деятельность, которая при этом осуществляется ребенком, особенно в начале дошкольного детства, по своей психологической природе очень близка к игре. Но если в игре ребенок реально действует в воображаемых обстоятельствах, то здесь и действия и обстоятельства являются воображаемыми».
А. В. Запорожец
Повторное чтение одной и той же истории родители могут использовать для еще большего развития малыша. Когда ребенок уже познакомился с текстом, можно разнообразить способы чтения книги: читать быстро и медленно, сухо и эмоционально, артистично и невыразительно.