В связи со штормовым предупреждением, мы поменяли свой режим. После завтрака пошли гулять.
Я не перестаю восхищаться способности детей радоваться. Для них оказаться просто в новом месте - это событие. Такие события запоминаются надолго, с ними связаны приятные воспоминания, общение с родителями, они могут послужить своеобразной базой для наложения на них впоследствии новых знаний и обогащения опыта. Особенно в языковом плане.
К примеру, если я покажу Маше в книжке человечка и скажу: «Это почтальон. Он приносит письма», это ей не скажет ровным счетом ничего. Но вот когда она сама сходила на почту и получила первую в своей жизни посылку, ей предназначенную, это стало для нее значимым, запоминающимся событием. И теперь она точно знает, кто такой почтальон, откуда приходят письма и посылки, и готова к впитыванию новых деталей.
А после того, как мы вместе забрали старшую двоюродную сестренку из школы, игра «в школу» теперь одна из самых любимых. Она у Маши почему-то совмещена с чаепитием, сначала Маша с пупсиком и котиком едят в столовой, а потом идут в класс. Я беру маркерную доску и мы либо читаем, либо соединяем точки, либо рисуем лабиринты для маленьких фигурок.
Отправиться можно куда угодно. Понаблюдайте за ребенком, вы, как никто другой, лучше знаете, что он любит и чем интересуется. Маша любит транспорт, машины-велосипеды-поезда, поэтому мы с ней поехали … на вокзал! Мы узнали, где купить билет на поезд, где можно его подождать, где посмотреть расписание, мы вышли на платформу и проводили уходящий самый настоящий поезд с пассажирами. Затем мы поднялись на вокзальный мост и посмотрели сверху, что лежит в товарных вагонах. Вы думаете, что это слишком рано для 2х летнего ребенка? Но на Машу это произвело колоссальное впечатление, и она часто просит снова туда поехать. Такие путешествия вдвоем проходят у нас на английском. Вы можете заранее подготовиться и выучить те слова, которые вам потребуются в ходе вашей «экскурсии».
Я люблю живопись и стараюсь приобщить к этому Машульку. Мы периодически ходим в картинные галереи или выставочный зал. Обязательно возьмите ребенка на руки, чтобы картины оказались на уровне его глаз, иначе он ничего не увидит. Конечно, дочь долго не выдерживает, но мы не ставим целью уморить себя искусством. Комментировать картины или нет - каждый выбирает сам. Пока ребенок совсем маленький, я думаю, нужно что-то сказать, остановиться перед чем-то и обратить его внимание на интересные детали. А когда он подрастет, можно предоставить ему самому возможность созерцать и размышлять, не навязывая свое мнение. Опять же это прекрасный способ расширить его словарный запас. А уже потом дома вы можете посмотреть те же картины в бумажном виде в книгах или на открытках или на компьютере. Вы таким образом повторите знакомые картины и свяжете их бумажный образ с реальным.
Еще один вариант «культурного похода» - в библиотеку. Мы пока просто с ней познакомились, потому что нас не устроил выбор книг, но может, вам повезет больше. Если в вашем городе проходят выставки, мероприятия, не думайте, что маленьким детям там не место. Просто не ждите от них ничего, не рисуйте себе мысленно картину того, как ребенок ангельски смотрит на экспонаты, а затем дома вам все пересказывает слово в слово. Предоставьте ему быть самим собой. Он и так все видит и слышит, не волнуйтесь. И вбирает в себя все самое ему необходимое. И отдачу вы получите немного позже, но обязательно получите. Мы с Машей любим ходить на живые уличные концерты. Там можно и музыку послушать, и потанцевать, и просто подвигаться и пообщаться.
Если вам не приходит в голову ничего подобного, куда бы вы могли пойти с малышом, вспомните о природе. Часто ходить на детскую площадку надоедает, может быть, рядом есть парк с деревьями, река или хотя бы ручей. Мы с Машей время от времени ездим в парк на Боеву дачу, гуляем среди деревьев, смотрим на уточек в реке, следим за посаженной нами сосной, летом купаемся и играем в песке. А если не хочется никуда ехать, идем к ручью возле дома, собираем камушки, бросаем в воду и слушаем их плеск. Ну и конечно, ездим летом в деревню.
А куда ходите вы? Поделитесь своими идеями, я буду очень признательна.
Итак, мультфильмы! Наша (мамская) беда или верные сообщники? Что смотреть и зачем? Вот вам мой личный список мультфильмов, которые вам нужно знать для деток до 2х лет.
Во-первых, я уверена, что до 1,5 лет никаких мультфильмов или видео вообще не нужно. Совсем. Бережем зрение малыша. Да и они ему совсем ни к чему. Смотреть-то он будет, так же как и любой другой фильм, хоть документальный о коммунизме в Корее. Его захватывает картинка, а точнее, ее движение. А пользы ноль. Ничему он оттуда не научится, никаких слов повторять не начнет.
Во-вторых, если вы мечтаете, чтобы ваш ребенок заговорил по-английски, тут одними мультфильмами не отделаешься. Да, он может выхватить оттуда парочку слов. Но говорить никогда не начнет. Даже если показывать очень-очень умные обучающие видео очень-очень маленьким детям.
Детям нужен только живой человек, чтобы они научились языку, чтобы они начали его понимать и говорить на нем.
Когда Наум только родился, было очень интересно, как быстро он заговорит, и заговорит ли вообще на иностранных языках))) Вдруг это Саня такой особенный) Сейчас Науму 2 года и почти 4 месяца, и с уверенностью можно сказать, что таки, да, этот ребенок тоже успешно справляется с "программой". Словарный запас еще очень невелик (Наум отличается от старшего брата неспешностью и основательностью), но всегда различает языки, не смешивает разноязычные слова. Например, я с ним говорю по-испански, звонит папа, Наум, если дать ему телефон, сразу переходит на английский.
Ну и о скорости. До двух Наум что-то непонятное вообще болтал. В два был прорыв, сначала односложные слова, потом длинные, через месяц-два стал присоединять второе слово. Например, coche azul или dos coches)) Сейчас говорит короткие фразы и активно повторяет за нами. Очень любит песенки (я пою или включаю), на любом языке пытается повторять.
Напомню, мы практикуем испанский и русский (я), английский и таджикский (папа).
Ну и вообще, давайте делиться опытом))
Ещё один из постов, который я долго готовила. Собирала информацию, читала многие источники. Поговорим о Раннем изучении иностранного языка. После прочтения предыдущего предложения, в голове возникает слово "Билингвизм".
Всех Православных с прошедшим Праздником! Я просто, хотела написать небольшой отчёт о том, как мы провели этот праздник.