Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Мамарацци

Обзоры живописи

Алёна 17 января 2012, 00:13 , Москва ···
Питер Пауль Рубенс. Ч3

Продолжение этого. Ч1 http://www.babyblog.ru/community/post/mamarazzi/1696700

Продолжение этого. Ч2  http://www.babyblog.ru/community/post/mamarazzi/1696701

 

«Охота на львов», 1621

image

Картина- вся кисти Рубенса. Фигуры в натуральную величину.

-Неистовая сила в большой картине - т.к. обширность произведения придает гораздо больше смелости, чтобы отчетливо и правдиво выразить замысел.

-Один центральный эпизод — борьбы всадника со львом.

-Единый клубок сплетающихся движений всадников и диких животных.

-Динамика красочных пятен.

-Стремительность линий композиции.

-"Неистовство" движений его кисти.

Эскиз картины в Эрмитаже.

Читать далее
Поделиться
Алёна 12 января 2012, 21:56 , Москва ···
Питер Пауль Рубенс. Ч2

Продолжение этого http://www.babyblog.ru/community/post/mamarazzi/1696700

«Пир у Симона фарисея» около 1618

image

-Накал страстей. Бурное столкновение разных человеч. характеров. 

Во время пира у фарисея Симона к Христу подошла грешница и полила его ноги душистым маслом. Симон осудил Христа- грешница осквернила Христа прикосновением. Христос ответил: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много». 

Содержание картины у Рубенса- выходит далеко за рамки конкретного сюжета:

-Широкая шкала эмоций, настроений и «движений души»:

    -В группе Христа и, сидящих рядом, трех его учеников - "движения души" сокрытых в её глубине - высоких, благородных чувств доверия, сострадания, сочувствия.

    -В группе фарисеев - "движения души" - откровенное безразличие. Взрыва «бурных страстей» — озлобления, гнева, открытой враждебности.

= Неразрешимый конфликт. Бесконечное столкновение. Усилены образными средствами — Драматическими контрастами света и мрака. Покоя и движения, выраженными в рисунке, композиционном ритме и колористическом строе.

= Эмоциональная сила композиции!

= Нет ненужных подробностей.  Важная деталь углубляет общую мысль. Даже уносящая кость собака- не как случайный мотив, а живописная метафора алчности.

- Композиция из конфликта за столом перерастает в размышление об бесконечной борьбы добра и зла. 

«Пир у Симона фарисея» не является целиком собственноручным произведением Рубенса, а исполнен по его эскизу учениками. Рубенс лишь завершил работу. 

К концу 1610-х годов, практика использования многочисленных учеников и сотрудников художника (особенно при работе над картинами большого размера и крупными заказами)- стала обычной. Рубенс уже не мог, в отводимые ему сроки, справляться с обилием сыпавшихся на него, со всех сторон, заказов.

Многие современники художника, да и он сам, на том этапе творчества, значительно выше ставили идею произведения, его замысел, группировку масс, а не качество исполнения. 

Читать далее
Поделиться
Алёна 12 января 2012, 21:49 , Москва ···
Питер Пауль Рубенс. Ч1

..Когда читаешь статьи- большинство потом забывается) А когда читаешь, думаешь, копируешь, вставляешь, правишь, хотя бы в электронном виде- уже намного продуктивнее)))))) Ну, не от руки же писать, всё-таки :) А тема ОЧЕНЬ интересная!

Так что, для себя и для вас, по мере своих возможностей- буду создавать посты =)

Читайте. Впитывайте каждую строчку. Думайте. По ссылке пройдите и там посомтрите, почитайте. 

Приятного ;)

1. Биография: Бегство с семьей. Отец умер. Тяжелые переезды. С 14 лет лет учился живописи у своих родственников-художников. Крупные мастера многому его научили. + Латинская школа дала стремление. 

В 1598 году получил звание свободного мастера. 

Неутолимая жажда знаний, неустанное стремление к совершенствованию мастерства- неотъемлемые качества натуры Рубенса.

В 1600 году отправился в Италию. Приехал туда уже с багажом знаний и представлением и освоей дороге в искусстве. Италия расширила кругозор искусства. Италия помогла выработать свой собственный художественный язык.

Работал придворным живописцем- во дворце копировал картины-  богатейшие собрания произведений искусства, пользовавшехся мировой известностью.

Первые его самостоятельные работы (не копира) - были портреты. 

"Не его руки", но руки его соотечественника - «Портрет Маргариты Савойской, герцогини Мантуанской». См. как писали тогда, около 1608 года:

Читать далее
Поделиться