Уважаемые родители малышей, пожалуйста, обязательно прочтите!)
Задумывались ли Вы?)
Если Вам кажется, что Ваш малыш неусидчив и невнимателен, мало что выполняет на занятии, задумайтесь о таком факте: У малышей первых трех лет жизни концентрация внимания возможна лишь на 3-10 минут! Детки и не должны высидеть все 50 минут занятия! Для этого мы делаем массажные и подвижные паузы, поэтому на одно упражнение отводится не больше пять минут. Но даже минутка так важна для вашего малыша! Даже бегая и отвлекаясь (как нам кажется) ребенок раннего возраста воспринимает информацию!
Развитие внимания необходимо для формирования другого важного навыка - усидчивости, которая обычно появляется в возрасте 5-6 лет и позволяет ребенку заниматься уже около 15 минут! Даже в 6 лет ребёнок не должен и не сможет смирно сидеть и внимательно выполнять задания. Конечно, все детки разные, у всех разный темперамент и нервная система - физиологические особенности. Мы очень стараемся их учитывать! Не стоит требовать и ждать от малыша невозможного) Проявите терпение, понимание, мудрость)
Удачи Вам, наши малыши и их родители!)
Записывая ребенка в ту или иную школу, мало кто из родителей задумывается над тем, а подходит ли обучающая программа этой школы его ребенку, хватит ли у него способностей и возможностей успешно обучаться по ней. И с трудностями в обучении дети сталкиваются уже чуть ли ни с первых дней обучения в школе.
Показать полностью… Первый год учебы в школе является самым важным и в то же время ответственным периодом развития ребенка. От него зависит дальнейшее обучение в последующих классах, а так же и обучение в вузах. Но надо понимать, что программа школьного обучения и учебники, по которым обучаются наши дети, ориентированы на ребенка, который по своему психическому развитию соответствует своей возрастной норме. Для школьника такой нормой является, когда ребенок с удовольствием идет в школу, способен сосредоточенно, внимательно и не отвлекаясь выполнять задание в течение 40 - 45 мин, понимать и выполнять задание по образцу с первого раза, отвечать на вопросы логически выстроенными распространенными предложениями, хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, писать без ошибок, не заменяя и не пропуская буквы или цифры и т.п.
В основу школьной программы положены учебники, авторы которых предлагают свою структуру урока и последовательность изложения материала, а так же определенный набор упражнений для отработки полученных знаний, учителя преподносят учебный материал в той форме и ориентируясь на те способы восприятия, которые ближе им. Все это рассчитано на успешное прохождение школьной программы для детей, развитие которых проходило в свои сроки. Но в классе учатся разные дети. И не все из них способны в полной мере усвоить материал практически с первого урока и достаточно прочно, именно эта часть ребят испытывает трудности в восприятии и запоминании учебного материала.
Почему это происходит? Дело в том, что образовательная программа не учитывает нейропсихологические и психологические особенности каждого ученика. Она рассчитана на ученика, который уже к моменту поступления в школу в состоянии контролировать свои действия, должен быть усидчивым и сконцентрированным, с первого раза услышать, понять задание и немедленно приступить к его выполнению, большую часть информации может воспринимать и запоминать на слух. В школу приходят ребята, которые еще психически и физиологически не готовы к обучению. Вот у них то и возникают трудности в обучении.
Общее психическое развитие каждого ребенка происходит у всех по-разному. Это зависит от многих факторов: полная или неполная семья у ребенка, как протекала беременность мамы, были ли сложности при рождении ребенка, были ли до 1,5 лет жизни у него заболевания и т.д. Все эти факторы и многие другие могут повлиять на психическое развитие ребенка, которое пойдет не по сценарию естественного развития. В дальнейшем негативное влияние этих факторов проявляется в учебной деятельности ребенка: он может быть неусидчивым, невнимательным, путается в пространстве и в тетради, не запоминает информацию, во время письма пропускает или заменяет буквы или пишет с ошибками и т.п.
Развитие головного мозга и психических процессов происходит по определенному строго выстроенному сценарию. Любое вмешательство в этот процесс приводит к торможению развития психических функций.
Так, в момент рождения, очень важно, чтобы ребенок заорал. Это необходимо для включения дыхательной системы и работы правого полушария мозга. Повторить этот момент во взрослой жизни уже не представляется возможным. Постепенно, мозговые процессы фокусируются в левое полушарие головного мозга, и ребенок уже орет по определенному случаю и с интонацией.
Все процессы головного мозга проходят три этапа, каждый из которых должен пройти в свой срок.
Первый этап. После рождения к первому году жизни у ребенка начинает формироваться первый блок мозга, который управляет нашими эмоциями. То, что сформировалось в этом периоде, и будет сопровождать нас в дальнейшей жизни. Сильно повлиять на какие-то изменения уже нельзя. Первый блок мозга обеспечивает регуляцию тонуса и бодрствования. Уже на этом этапе заявляют о себе нейробиологические предпосылки формирования будущего стиля психической и учебной деятельности ребенка.
Несформированность первого блока мозга приводит к следующим трудностям в учебной деятельности ребенка:
- до года ребенку необходимо пройти все этапы в достаточной мере: лежать - держать голову - переворачиваться - ползать - вставать на четвереньки - садиться, если хотя бы один этап был пропущен, то возникают нарушения в пространственной ориентации вообще, а в учебной деятельности нарушения ориентации в тетради;
- употребление алкоголя мамой во время беременности влияет на рост нервных связей у плода и в дальнейшем, это может проявиться как раздражительность, снижение концентрации внимания, гиперактивность, дипресси, аутизм, патологическая любовь к сладкому;
Второй этап. На этом этапе развития ребенка формируется второй блок мозга - зона мозга, которая обеспечивает межполушарную организацию процессов запоминания. Второй блок мозга так же отвечает за получение, переработку и хранение информации. Следовательно, в период до 7 лет у ребенка происходит развитие зрительных анализаторов и формирование зрительной, слуховой и кинестетической (тактильной) памяти. В этот же период происходит формирование пространственных представлений у ребенка, закрепляются межполушарные ассиметрии, формируется преобладающая функция полушарий по речи. Если в этот период развитие ребенка происходит неправильно, то это может привести к возникновению псевдолеворукости. В том случае, если развитие ребенка в этот период жизни происходит не по заложенному природой сценарию, то это может привести и к задержке речевого развития.
Несформированность второго блока мозга приводит к следующим трудностям в учебной деятельности ребенка:
- возникают трудности в звуко-буквенном (фонетическом) разборе слова;
- произнося слова, ребенок заменяет нужные звуки близкими по звучанию (картофель - картовель);
- переставляет слоги (телевизор - тевелизор);
- возникают сложности в усвоении иностранного языка и др.
Третий этап. В период от 7 до 15 лет происходит развитие третьего блока мозга, который отвечает за самопрограммирование и саморегуляцию, т.е., когда человек может выстроить себе программу действий, выдерживать и контролировать ее.
Несформированность второго блока мозга приводит к следующим трудностям в учебной деятельности ребенка:
- бедная речевая деятельность;
- ребенок, одним словом обозначает целое действие;
- недостаток в саморегуляции и самоконтроле;
- у ребенка возникают трудности в сосредоточении;
- часто перескакивает с одного дела на другое, не доводя его до конца;
- трудно удерживать информацию и инструкцию;
- постоянно отвлекается и др.
Однако, отклонения в развитии ребенка не видны вооруженном глазом. Их можно заметить, только проведя специальную диагностику. И сигналом к тому, что ребенок нуждается в помощи специалиста, является снижение успеваемости и мотивации к обучению. Этим специалистом должен быть не просто учитель, а учитель со знаниями в области психологии и нейропсихологии.
Кондрахина А.
КАК МЫ ОТДЕЛЯЕМСЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ. И КАК ОНИ НАС НЕ ОТПУСКАЮТ.
===================================
История взаимоотношений с родителями может быть очень простой. Родился малыш, побыл в симбиозе с мамой, начал ходить. Вначале при этом оглядывался на маму и, подбадриваемый ее, шел дальше.
Показать полностью… Брал пример и поддержку от папы, и дальше все шел и шел своей дорогой, а родители оставались позади и смотрели с любовью ему в след. А потом появляется собственная семья, собственный ребенок, который также уходит. И вот уже ты смотришь ему в след с любовью и надеждой, что он будет счастлив. То есть мы отделяемся от своих родителей, создаем свою семью, в которой появляются дети, а они в своё время отделяются от нас и выходят в собственное плавание. Все очень просто и гладко в такой последовательности. Ведь родители хотят нам счастья, хотят, чтобы мы становились сильными и могли сами идти по жизни. И мы хотим счастья своим детям, хотим, чтобы наши дети смогли научиться самостоятельности и могли уверенно ходить по жизни сами. Все вроде бы очень просто.
Но в жизни почему-то так просто бывает далеко не всегда. А чаще бывает сложно и запутано: родители совсем не готовы «смотреть своим детям в след», а продолжают «идти рядом, стараясь поддержать, оградить и наставить». А бывает еще и так, что родители «устраиваются у своих детей на руках» так, чтобы те «несли их», пока идут своим жизненным путем. И, что бывает еще чаще, родители готовы меняться с детьми этими ролями: то сами «понесут» своего взрослого ребенка, то «влезут ему на руки». Мама, продолжающая контролировать своего взрослого ребенка, и мама, которая ожидает, что она останется самым важным человеком в жизни дочери или сына, так как «мужья / жены приходят и уходят, а мама у тебя одна» - это одна из очень частых ситуаций, рассматриваемых в процессе психотерапии.
Очевидно, что для большинства родителей дети являются чем-то большим, чем просто детьми, которых надо научить определенным навыкам и пустить в сольное плавание. Давайте рассмотрим 3 наиболее частые причины, почему все так запутано, почему родители не оставляют детей идти самостоятельным путем, а идут рядом с ними. Хотя причин, несомненно, больше.
Дети как реализация мечты родителей.
Мама не имела возможности защитить кандидатскую, научиться кататься на коньках или водить машину. Теперь взрослая дочь (или сын) время от времени выслушивает от мамы, как важно современному человеку иметь водительские права, кандидатскую степень или некоторую коньковую спортивность. Интенсивность внедрение мамы со своими мечтами в жизнь уже взрослого человека будет зависеть от того, насколько эти мечты были важны для нее самой, насколько она не смирилась с тем, что их не реализовала и насколько ее ребенок в момент такого внедрения является продолжением мамы, а не отдельным человеком.
Дети как смысл жизни.
Типичная ситуация: вечно «плохая» дочь, которая «все делает не так», и мама, которая вынуждена ей указывать на ее ошибки. Такая дочь выходит замуж не за того человека, воспитывает своих детей неправильно, работает не там и не в той должности. И ведь часто дочь пытается что-то исправить! Иногда даже разводится. Правда, все равно находится то, что «не так, неправильно». Дочери может казаться, что мама будет удовлетворена, если она (дочь) что-то исправит в своей жизни. Но парадокс в том, что маме нужно, чтобы дочь было «плохой», так как исправлять ее, указывать на ее ошибки, переживать за нее, сердиться на нее - все это и составляет смысл жизни. Жизнь станет пустой, если в ней исчезнет борьба с «бестолковостью» дочери. Поэтому, попытки дочери стать лучше обречены на провал - матери нужна именно привычно «плохая» дочь, чтобы было ради чего жить.
Ребенок как заменитель супруга.
Конечно, речь идет не о сексуальном использовании детей. Мы говорим о среднестатистических родителях, которые любят своих детей и не хотят наносить им вред. Ребенок может заменять супруга в психологическом плане. В чем функции супругов? Что они дают друг другу кроме секса? Психологическую поддержку, совет, возможность поговорить, выговориться по поводу проблем. Да и просто провести время вместе. Когда супруги отходят эмоционально друг от друга по тем или иным причинам (сейчас не об этих причинах речь), один из них может начать втягивать в отношения ребенка. И тогда мама и дочь становятся «подружками». А когда приходит время выходить замуж, альянс двух женщин может оказаться более прочным, чем любые отношения с мужчинами. В результате отношения с мужчинами кратковременные, подтверждающие, что «мужчины будут приходить и уходить, а мама forever».
Или сын становится маленьким мужчиной для своей мамы. Мама умиляется, что, когда она плачет после ссор с мужем, маленький мальчик гладит её по голове и утешает. А потом они ходят вместе в театр. Иногда их даже принимают за пару, если женщина достаточно молода. И когда он становится взрослым, мама убеждена и убеждает сына, что «он не сможет найти женщину, которая была бы достойна его».
Конечно, взрослые дети могут жениться (или выйти замуж), но мамы будут вмешивать в их семейную жизнь, потому что … ну, вы понимаете.
И тогда происходит следующее. Или взрослые дети вынуждены «прорываться», отделяться, рвать, иногда «с кровью» и с болью свою связь с родителями, для того, чтобы получить свое право на самостоятельность, собственную семью и собственное развитие. Или детям приходится, как это не грустно, оставаться «детьми», «пока смерь не разлучит их» с родителями. Хотя и после их смерти мы несем родителей в себе, в своей голове, в своей психике. Несем их запреты, их взгляды на нас, их взгляды на жизнь. Но это уже, как говорится, другая история.
Психотерапевт, трансактный аналитик Игорь Гожий.
Что такое безусловная любовь? Что такое вообще любовь к ребенку? Когда она приходит?
Предлагаю вашему вниманию статью Лены Даниловой.
- Мой ребенок не говорит! Что делать?!
На что же обратить внимание у своего ребенка:
если в 3-3,5 года
ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
он не повторяет за Вами слова,или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих (Ш,Ж), африкат (Ч, Щ) и сонор (Р,Л) звуков является нормой);
если в 4 года
у ребенка очень скудный словарный запас (в норме - около 2000 слов),не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со звуками (Ч,Щ, Р, Л - норма);
если в 5-6 лет
все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,
допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).
Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду или детский логопед в поликлинике.
Детский логопед поможет разобраться с причинами проблемы, разработет (при необходимости) индивидуальный маршрут коррекционной работы. При необходимости направит к нужным специалистам.
В работу логопеда входит постановка и введение в речь искаженных звуков речи, формирование лексико-грамматического строя речи, развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса (если это все того требует).
Логопедический массаж
Условия проведения логопедического массажа
http://logoportal.ru/distantsionnoe-konsultirovanie-i-obuchenie-semey/.html
http://logoportal.ru/domashnee-rechevoe-zanyatie/.html
Учимся читать!
Совет 1. Не учите с ребенком буквы. До тех пор, пока малыш не научится читать - никаких букв, только звуки. То есть не ЭМ, а М.
ДЕТСКИЙ ЛОГОПЕД РЕКОМЕНДУЕТ …
20 советов родителям
Совет №1 - НАЧНЕМ С ВАС
Аутисты и больные синдромом Дауна учатся в обычной школе
Текст: Ирина Ивойлова
11.11.2008
"[Ребенок] сознает законы образования слов лучше вас, потому что никто так часто не выдумывает новых слов, как дети".
учитель-дефектолог Кузьменцова А.С.
Рекомендации учителя-дефектолога родителям учащихся на лето.
Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.
29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Советы Масару Ибука
"Масару Ибука не изобрел новых развивающих игр и игрушек, как многие другие методисты, зато дал несколько очень дельных советов."
1. Учите стихи наизусть. Мозг ребенка способен удержать в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений. Чем интенсивнее используется память, тем лучше она функционирует и развивается. Способности ребенка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении. Известны случаи, когда двухлетние карапузы рассказывали наизусть всего Чуковского, в то время как их сверстники не могли запомнить четверостишие про плачущую Таню.