С рождения мой ребенок развивался нормально: на все реагировал,различал маму, вовремя начал переворачиваться, садиться, ползать,ходить. Сынок очень сильно был привязан к своему отцу,прям души в нем не чаял. Когда тот приходил с работы он встречал его у порога с радостными визгами и первое слово у него было "ПАПА". К полутора годам он говорил несколько слов,показывал части тела и лица. А потом я уехала вместе с ним на 3 месяца(сдавать сессию и получать диплом),тем самым разлучив его с отцом. Не знаю что послужило истинной причиной,то ли долгая разлука с отцом настолько огорчила моего ребенка,то ли он просто решил мне показать свой характер....Сейчас ему 2.2 и он не говорит не слова, но может дать понять что ему нужно. Диагноз нам поставили в комиссии- "Задержка темпов речевого развития", аутизма нет. Проблема,конечно,есть,но иногда мне кажется,что сынок намеренно не делает того,о чем его просят. Например,когда его просто зовешь по имени он не всегда реагирует. А когда что-нибудь предлагаю, называя его по имени,он весьма живо оборачивается. И он выполняет только те просьбы,которые нравятся ему,такие как: пойдем купаться,пойдем гулять,пойдем спать. Он не контактирует с детьми(этого,в принципе,никогда и не было) и когда он радуется он машет руками как крыльями делает систематические движения руками, видимо потому что не может выразить словами свои эмоции. Меня очень беспокоит состояние моего ребенка. Мне кажется,что нам не помешала бы консультация нейропсихолога. Поделитесь,пожалуйста,может у кого такая же ситуация. Может кто посоветует мне специалиста.
Мы после лета пробовали заниматься с психологом-дефектологом в течение месяца. Занимались в группе и индивидуально.
Но ребенок не реагирует на педагога, не выполняет задания, кричит и пытается убегать из кабинета или играть самостоятельно
с
игрушками, катать машинки, например. Если я его подталкиваю или
помогаю, то он выполняет задание, но без интереса. Некоторые задания он дома со мной выполняет (рисует, делает поделки с
использованием крупы, раскладывает предметы по цветам, любит музыку и
м.д) и умеет это делать, но не хочет.
Не знаю, имеет ли смысл
дальше заниматься... Возможно у ребенка с педагогом нет контакта, либо
он еще не готов к занятиям в подобной форме.
Мальчику 2.9, у нас диагноз ЗРР, сейчас пьем курс Когитума. Ребенок не
говорит, только отдельные слова по своему желанию, не усидчивый.
Можете нам посоветовать хорошего специалиста?
Девочки, милые... Очень прошу помощи, совета.....
Сыну 3,5 годика. Стали проходить специалистов к детскому садику (т.к.уже до этого получили путевку в обычный сад): невролог + логопед + психиатр поставили ЗРР + дефицит внимания - гиперактивность и рекомендовали логопедический д/сад. Назначили: пантогам + глицин
Поехали на комиссию ОПМПК. Написали: ЗПР + дефицит внимания - гиперактивность. вся комиссия сказала: логосад - однозначно!!! Я не против логосада, а даже ЗА, тем более показания все налицо...
Рекомендовали:
№ 1 - обследование ребенка; лечение и терапию у стоящего невролога (вот основное, в чем нужна ваша помощь!!!)
№ 2 - дефектолог + психолог
№ 3 логопед (с 4 лет)
О ребенке:
- вторая половина беременности была не спокойная к сожалению....((( Слезы, расстройства и т.д...
- гипоксия при родах; по шкале 8-9 баллов
не могла родить, т.к.плод был достаточно крупный - 4 кг; давили на живот...((
- до года был более менее спокойный, но...
Ночью спал отлично!!! На счет дневного сна похвастаться не могу..((( 30мин.хорошо, остальное время всегда качала в коляске... В этом отношении были муки и ребенка жалко, что не мог расслабиться часа на 2 во сне! И жили в наилучших условиях: в загородном доме... Спали всегда на улице!
Просыпались от малейшего шороха....(
Во время бодроствования был спокойным, как ангел!
- на ГВ до 2,2 лет
- потливость!!! С рождения оч.потливая голова, спина, плечи... Только спать ложимся, подушка мокрая... На улице постоянно спинка и голова потеют (у меня в сумке всегда пол гордероба на сменку!). С рождения проверяли внутричерепное давление: наивысшие показатели по шкале в пределах нормы!
- с 1 года стал очень активным! прямо таки -гипер караул!!!
- гиперактивность на лицо
Это просто аут! Очень не просто приходится...((( Шкодит ужасно, хоть плачь!!! Все ломает, портит и т.д.
При этом сам по себе: очень ласковый, добрый, 100 раз на дню обнимет, поцелует, "подлижется", моську невинную состроит...)) Иногда хочется просто его тааааак наказать, а он в ответ: "Мам, я так больше не буду... Прости!!!" (на своем ломаном языке...)))) А через минуту опять его застаю за хулиганством!!!
- замечаю, что стремиться делать нужное ему из-под тишка....
У него в голове постоянно процессы: как бы проникнуть в ванную и вылить шампунь из пузырька, выдавить пасту... Ворваться в пакет с мукой на кухне... Залезть на окно!!!
Шухирит постоянно! Если что-то схватил и я бегу за ним, он это либо швыряет (т.к.понимает что я его догнала; ему от меня никуда не деться), либо быстро выливает и т.д. и т.п..
Очень любит пробежать по квартире, как мамай и все разбросать!
При этом плохо разговаривает....((( Еще месяц назад мы максимум складывали 3 слова... Слова состояли только из первого слога (ма, ба и т.д..)....((((
Месяц назад прямо таки прорыв случился, но все ровно говорим плохо (по сравнению со сверстниками)
- навыки и умения:
Очень быстро приучились к горшку! С 1.5 лет спали без памперса - ни разу не надули ночью.... На горшок ходим благополучно "по-английски" с этого возраста! Иной раз я даже об этом не знаю...)
Кушаем самостоятельно с 1,5 лет!!!
Одеваемся (правда корявенько) и застегиваем обувь (на липучки) с 2х.
На все говорит жестко: "САМ!!!"
- глаза: мышца одного глазика плохо развита...(((
примерно с 1,5 - 2 лет заметили, что у нас что-то не в порядке с глазками.....((( Поехали в Геймгольца... Сказали, что когда правый глазик бежит за предметом, левый за ним не успевает и стоит на определенном месте. Я это к чему: посоветовали МРТ + КТ сделать, т.к.подозрение на то, что наши глазки + задержка в речи это слагаемые одной проблемы
- ночью спим плохо
Засыпаем в обед и на ночь по 1-1.5 часа (даже если набегаемся изрядно за день!) Вздрагиваем: дергаем ручками, ножками! По всей кровати спим ночью!
Обязательно когда засыпает, нужно ему либо за грудь держаться, либо мою за мочку уха, щеку... До сих пор спит со мной....
Девочки, вот скажите: если ребенок беспокоен, может не стоит его пока отдельно отселять? Очень волнуется, если я с ним не ложусь!
----------------------------------------------------------------------------
Я очень нуждаюсь в ваших наставлениях, советах.... Помогите пожалуйста, если у вас есть опыт в этом!!!
1. Нужен стоящий невролог + центр
... где можно: сделать все необходимые обследования, сдать анализы, пройти специалистов
2. Остеопат: если есть у вас координаты стоящего остеопата, можно в личку получить?
Я в большом расстройстве, что не видела проблемы ранее..... все говорили, что мальчики обычно позже говорить начинают.... а тут такое....((((
-----------------------------------------------------------------------------
Чем еще можно помочь ребенку?
- может быть массаж специальный (какой-нибудь расслабляющий в качестве профилактики гиперактивности и для развития речи)
- аппаратное лечение (может воздействие какими-нибудь микроволнами на участки головного мозга )?
-----------------------------------------------------------------------------
Немного ночного сумбура в голове и мыслей вслух: Читаю - читаю и понимаю, что все это до сих пор не изведанно.... Аж страшно становится! Особенно МРТ и КТ под наркозом...( Еще бы знать, что это точно укажет на причину такой задержки речи
-----------------------------------------------------------------------------
Всех заранее благодарю за помощь, отзывчивость, добрый совет!!!
Не подскажите, к кому из неврологов, логопедов, психологов обращались в РРЦ Детство? Кого можете порекомендовать? Ребенку сейчас 2.5.
Нам 2.4, мальчик. Говорить не хочет, произносит всего несколько слов. Невролог поставил диагноз - задержка речевого развития. Сейчас принимаем когитум. Также необходимы занятия со специалистом - дефектологом. Мы живем в г.Видное. Ходили на развивающие занятия в детский центр, но пользы от них особой нет.
Подскажите, пожалуйста, кто в теме, а то как обухом по голове, что с этим ЗРР делать???
Логопед из поликлиники послушала в саду малыша и поставила ЗРР, предложила на комиссию и со след. года в логопедический сад (нам уже 4 года будет в след. году). Из того, что я поняла у логопеда, он проглатывает слоги (например, вместо перевернулись говорит пенулись, упрощает себе жизнь, но не во всех словах) и неправильно строит фразы. Со звуками все в полном порядке. Если прошу повторить правильно, повторяет со всеми слогами. Но совсем не учит и не правильно повторяет стихи.
Я совсем не знаю что дальше делать, начиталась, что нельзя упускать время. Ваиантов много, а как правильно поступить не знаю.
1. Сводить еще к другому логопеду и услышать ее мнение
2. Найти дефектолога и начать занятия еще в этом году
3. Попробовать попасть в логопедический сад на след. год, а пока развиваемся сами
4. Или вообще остаться в своем саду (кто знает, чего наберется в специализированном саду???)
Надо ли как то еще обследовать малыша или достаточно логопеда для постановки диагноза???
Огромное СПАСИБО заранее всем, кто откликнется.
Здравствуйте. Очень рада, что нашла ваше сообщество! Не знаю в какую категорию писать, если не туда - поправьте.
Совершенно случайно получилось так, что я устроилась работать в коррекционную школу без образования дефектолога (вообще-то я учитель рисования). Собираюсь в следующем году поступать в другом городе, так как в нашем дефектологов не готовят.
Веду часы коррекции, два раза в неделю. Ученице Кате 10 лет, аутист, не говорит совершенно. Произносит звуки "Мяу", "Ррр", "Ав". Интереса к окружающему проявляет мало. Любит слушать музыку. Умеет собирать пирамидку. У нее есть учитель, которая занимается с ней, но тоже совершенно не знает как работать, с какой стороны взяться. Она работает с Катей два года, в результате Катя начала играть игрушками (раньше она вообще не играла), начала повторять движения по показу, начала видеть картинки нарисованные, рисовать немножко палочки - кружочки.
Я показываю Кате картинки, пытаюсь вытянуть из нее хоть один новый звук. Она говорит только то, что и раньше говорила, новые звуки даже не пытается произнести, быстро теряет интерес. Картинки она складывать не хочет, но может. Меня удивляет, как она быстро их складывает, при чем на изучение уходит не больше минуты. Пробуем рисовать пальчиковыми красками, карандашами, фломастерами. Рисовать она не любит, также быстро теряет интерес. Нарисует загогулину, и все. Сушаем музыку, учимся повторять движения под песенку. Делаем музыкальную зарядку, пальчиковую зарядку. На это ее терпения тоже хватает ненадолго. В итоге, получается, что приходя заниматься я готовлюсь на полчаса урока, а на дел получается от силы 15 минут. (С другим учителем она теперь сидит 40 минут, что по словам ее мамы - огромное достижение) Как же быть, что делать? У меня опускаются руки. Катина мама говорит, что все педагоги и психологи, кто приходил до нас, говорили что Катя необучаемая. Но ведь движение происходит! Медленно, но происходит! Какими методами можно добиться большего успеха? В какие игры еще можно поиграть? Как можно удержать внимание Катюши, возможно ли научить рисовать? Очень жаль эту девочку, и ее родителей, хочется узнать какой-то волшебный способ, помочь им.