подскажите,дочь в 1-ом классе и я стала замечать,что она как-то не слышит йотированные гласные,вот пример как она пишет-ЮЛЯ-ЮЛА,ОЛЯ-ОЛА,АНДРЕЙ-АНДРЕЕ,ИМЯ-ИМА,АЛЁ НА-АЛОНА , при написании слов не ставит мя "ь ",что это-дисграфия или дислексия ? есть ли ...
В другом сообществе меня убеждают,что это она.Ребёнку 9 лет,пойдёт в 3 класс,проблемы с чтением.Он очень плохо читает,по слогам и очень медленно.Иногда путает буквы в словах.Но при всем этом смысл прочитанного понимает,может рассказать,правда не подробно...
Здравствуйте, девочки. Заинтересовал меня метод коррекции дислексии по системе Дейвиса. Может быть здесь есть те кто это испробовал и получил/не получил результат? Хочется услышать отзывы.
И не просто, а специалиста по работе с дислексией. Миша учится во 2-м классе, логопед в школе 3 раза в неделю уже 2 год; толка я не вижу. До этого был логопед в садике... Но это все - для общего развития. А у него, все-таки проблемы специфические.
До школы полгода ходили к дефектолог (больше не получилось, к сожалению), там результаты были явные, она знала, что делает. В общем, ищу специалиста. Может, кто посоветует?
Девочки, приветствую. Такого диагноза у сына еще нет, но некоторые признаки в наличии. Читала матчасть, нашла любопытную методику - Рональда Д.Дейвиса. Она, правда, с 8 лет, но кое-что (пластилиновые буквы) хочу попробовать.
Кто-нибудь занимался по этой методике? Как результаты? И - где?
Дисграфия. КАК мы боремся с ней и ее проявлениями в школьных тетрадях.(личный опыт).
Я — не специалист логопед, просто МАМА, которая столкнулась с грандиозной проблемой (специалисты помощь оказывать не особо «рвались»и толковых конкретных советов от них так и не услышала.) Пришлось во всем самой разбираться. Возможна эта статья поможет разобраться с аналогичными проблемами другим мамам. Такая же статья, с небольшими дополнениями (фразы на укр.языке) есть на сайте mamaclub.ua/trudnosti-v-obuchenii/user_material/disgrafiya-o…(дисграфия — проблема международная, в интернете можно прочитать статьи о том как с ней пытаются бороться в Англии, Израиле, Прибалтике и др. странах.).
В Латвии примерно 2000 школьников, у которых выявлены синдромы дислексии и дисграфии, и которых следует обучать по специальной программе. Родители этих детей и специалисты полагают, что такие ребята подвергаются дискриминации в сравнении с другими подростками. Об этом шла речь в передаче на телеканале TV3.
Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Этот недуг, порой называемый "словесной слепотой", связывают с пониженной активностью мозга в определенной зоне левого полушария. Дислексией страдают от 5 до 12% людей. Дисграфия — синдром, когда у человека трудности с письмом и пониманием других.
Ученые изучают дислексию уже более ста лет, однако до сих пор продолжаются споры о том, что это, как ее распознать и почему она возникает.
В развитых странах школьнику с дислексией, получившего заключение невролога, разрешено использовать особые программы обучения. Например, есть больные, которые не могут разглядеть черные буквы на белом листе, и тогда на текст накладывают пленку другого цвета, чтобы буквы не рябили.
В Латвии специальных программ для детей с таким недугом нет, что порождает серьезные проблемы в дальнейшем, на экзаменах. Родители утверждают, что даже для подростков с медицинскими справками о дислексии и дисграфии в школах на всех экзаменах не позволяют использовать компьютеры.
Наибольшие претензии родители высказывают центру содержания образования министерства Гособразования. Мол, специалисты за государственные деньги принимают участие во всевозможных зарубежных семинарах, они хорошо информированы о том, как обстоит дело в других местах, но ничего не предпринимают. Почему так происходит, никто из специалистов, которые ответственны за эту проблему, не дал комментариев, поскольку сейчас они заняты экзаменами.
Пока же представительница министерства образований общественных отношений в таких упреках отказывает. По ее словам, решение есть в распоряжении у руководства каждой школы, но родители туда не обращаются, иначе разрешение для детей с дислексией и дисграфией было бы получено по крайней мере для части экзаменов.
Родители на это замечают, что у них нет смелости говорить с руководством школы, так как имеет место отношение негативное с предложением учиться более старательно. Родители, которые получили такие упреки, боятся жаловаться дальше, чтобы из-за ссоры у ребенка не было бы больших проблем.
Министерство образование пообещало, что в дальнейшем будет более активно участвовать в решение данной проблемы.
http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/shkoly-diskriminiruyut-uchenikov-bolnyh-disleksiej.d?id=42387188
Такие вопросы часто задают родители педагогам и логопедам, когда в тетрадях обнаруживаются «красные лебеди» и не раз.
Причины Дисграфии
Существует несколько причин. Для простоты поделюсь самыми часто встречающимися.
Например, неправильное произношение звуков: получается, пишет так, как говорит (вошка вместо ложка или лаковина вместо раковина).
А бывает так, что физический слух хороший и звуки все в полном порядке, но слышит ребёнок их по-своему. Например, плохо различает близкие по звучанию: и вот уже горка превратилась в корку.
Или не слышит «мягкость» в словах: и был у нас угол, а стал уголь; а может лук, а в тетради люк.
Бывает сложно ребятам выделить отдельный звук, определить его место в слове или порядок слогов: и в итоге оранвыжей, а надо оранжевый.
Нарушение письма 2
А ещё, интересный факт! Если уточнить, бабушки и дедушки, возможно, тоже делали «глупые» ошибки. И они могли передать не само нарушение письма, а его предпосылки. Вместе с другими факторами (например, невнимательностью, слабо развитой памятью или речью) получаются двойки в тетрадях.
А уж если «предки» говорят при их чаде на разных языках … отсюда тоже можно ждать сюрпризов в школе.
Важно, чтобы к 1 классу у детей определилась ведущая рука, т.к. при задержке этого процесса, при скрытых формах левшества затрудняется корковый контроль над многими видами деятельности.
И ещё, вы не задумывались, почему у детей, которых учат грамоте в 2-3 года, возникают потом какие-то проблемы?
Дело в том, что очень важна психологическая готовность к школьному обучению: у природы свои законы, по ним развивается человек и бежать впереди них не стоит.
Первичными причинами дисграфии могут быть осложнённое протекание беременности, родовые травмы, заболевания в раннем детстве, особенно в первый год жизни. Пугаться не стоит, просто нужно обратить внимание и помнить, что ошибки при дисграфии специфичны и носят стойкий характер!
Чтобы исключить неправильное толкование проблем, необходимо проконсультироваться у квалифицированного специалиста – логопеда! Всегда легче предупредить, чем устранить!
Важно понять, что для овладения письмом, чтением важна степень сформированности всех сторон речи. Поэтому нарушения или задержка в развитии:
фонематического восприятия (умение различать на слух звуки речи)
лексико-грамматических сторон речи (словарный запас, категории речи)
звукопроизношения на разных этапах
являются основными причинами дисграфии.
Спросите: как же предупредить нарушение процесса письма? Мы же понимаем, что дисграфия не возникает «из ничего».
Нужно не пропустить обследование у логопеда в поликлинике или в детском саду, на котором специалисты увидят предпосылки возможных нарушений письменной и устной речи. И, если нужно, проведут логопедические занятия, на которых скорректируют её развитие. Ведь чем меньше возраст, тем легче и быстрее уходят трудности и больше уверенность у Вас и Вашего Ребёнка!
1) Упражнение "Корректурная правка"
Для этого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным (не мелким) шрифтом. Ученик каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы.