Обстоятельства не влияют на истинно верующего, но он влияет на обстоятельства. Как это так? Как можно влиять на обстоятельства? Да вот так! Измениться к лучшему, стать лучше. Аллах меняет обстоятельства, потому что ты стал лучше, а, значит, достоин...
1. Желательно совершать эту молитву в коллективе. Если же кто-то совершит ее индивидуально, то это является дозволенным.
2. Желательно совершать данную молитву в мечети. Женщины также могут принимать в ней участие.
3. Удлинение намаза в стоянии, чтении, в поясных и земных поклонах. Если же затмение закончится до того, как люди закончили молиться, то следует завершить молитву без удлинения.
4. Второй рака'ат следует сделать менее затяжным, нежели первый.
5. Часть ученых сказала, что после ее завершения следует обратиться к людям с проповедью. Однако при этом многие другие ученые не считают это сунной.
1. Если человек по невнимательности преждевременно вышел из
Если же он вспомнил об этом в прошествии малого количества времени, как две-три минуты, то ему следует доделать молитву до конца, а затем совершить суджуд ас-саху.
2. Ма1мум должен следовать за имамом при выполнении
3. Если человек сделал две или три ошибки, каждая из которых вызвала необходимость совершения суджуд ас-саху, то это не влияет на количество суджуд ас-саху, и ему следует выполнить только два
Разрешено ли путнику совмещать между обеденной и послеобеденной молитвой, а также между вечерней и ночной? Ученые разошлись в этом вопросе.
Представители ханафитского мазхаба посчитали недозволенным совмещать путнику, а также больному молитвы таким образом, что при этом одна из них совершается во время другой.
При этом они разрешили внешнее совмещение молитв (то есть первая из молитв совершается в самом конце ее предписанного времени, а вторая в самом начале).
В доказательство они сослались на слова Всевышнего Аллаха: "Воистину, намаз предписан верующим в определенное время" (Женщины, 103).
Молитва путника в автобусе
1. Если человек совершает в автобусе дополнительный
то такая молитва является действительной в любом случае, будь то по причине или без причины.
Ведь, "посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал дополнительную молитву на верблюдице в ту сторону, в которую она направлялась. "[Приводится у аль-Бухари]
2. Если человек совершает предписанную молитву,
то в таком случае
В перечисленных случаях есть несколько видов ситуаций. К ним относятся:
а) находясь в автобусе, он может повернуться к Кибле и при этом у него есть возможность совершать поясной и земной поклон, как тот, кто находится на корабле.
В этом случае, он обязан выполнить предписанную молитву в ее привычном образе;
б) он может повернуться к Кибле, но при этом не может совершать поясной и
В этом случае он должен во время вступительного такбира повернуться к Кибле.
А поясной и земной поклон он должен совершать посредством наклонов тела.
Знай же, о, верующий, что
Аллах Всевышний сказал:
(وَيَضَعُ عَنْهُمْ إِصْرَهُمْ وَالْأَغْلَالَ الَّتِي كَانَتْ157) [الأعراف:157]
«освободит их от бремени и оков» (Преграда, 157).
Передается от 'Имрана ибн Хуссайн, да будет доволен им Аллах, который сказал:
«У меня был геморрой, и я спросил у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о молитве, и он сказал: «Совершай молитву стоя, а если ты не можешь совершать её стоя, то молись сидя, и если не сможешь совершать её сидя, то совершай молитву (
1. Если человек намеренно оставил какой-либо из столпов намаза, то его молитва становится недействительной, и он должен начать ее заново.
2. А если же человек оставил что-либо из столпов по забывчивости или невнимательности, то, как правило, он находится в одном из двух состояний:
а) либо он вспоминает об оставленном столпе только тогда, когда он достигает такого же столпа в следующем рака'ате. И в этом случае тот рака'ат, в котором был оставлен столп, аннулируется, а тот рака'ат, в котором он находится, становится на место аннулированного.
А в конце молитвы стоит совершить два земных поклона по причине невнимательности (суджуд ас-саху). [См. "Суджуд ас-саху", глава "Суджуд ас-саху уа аш-шукр уа ат-тиляуа"]
Например: человек, совершая земной поклон второго рака'ата, вспомнил о том, что он по невнимательности не выполнил второй земной поклон первого рака'ата.
В этом случает, он аннулирует первый рака'ат, а второй рака'ат становится на место первого.
б) либо он вспоминает об оставленном столпе прежде, чем достигнет места подобного столпа в следующем рака'ате.
В этом случае он обязан вернуться к оставленному столпу, выполнить его, а затем выполнить те элементы молитвы, которые следуют за этим столпом.
В конце же молитвы (намаза) он должен совершить два земных поклона по причине невнимательности.
Например: человек забыл выполнить поясной поклон, и сразу после чтения Корана совершил земной поклон.
Затем, находясь в этом положении, он вспомнил о том, что он оставил поясной поклон.
В этом случае он должен немедленно встать обратно, совершить поясной поклон и продолжать молитву.
Столпы (аркан) молитвы
1. Повторение вслед за муаззином, за исключением слов: "Хаййа'аля-съ-съалях! Хаййа'аляль-фалях!".В этом случае следует сказать: "Ля хауля уа ля къууата илля биЛлах" ("Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха".). [Приводится у аль-Бухари]2. Слова после з...
Суджуд аш-шукр
это земной поклон Аллаху в знак благодарности за оказанное благо, или за радостную весть, или за устранение беды и т.д.
Доказательством узаконенности суджуд аш-шукр служит хадис Абу Бакраты, да будет доволен им Аллах, что "когда до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, достигала радостная весть, он падал ниц в земном поклоне в знак благодарности Аллаху". [Приводится у Абу Дауд]
Ассаламу алейкум. Я совсем недавно начала читать намаз,выучила и оказалось не так сложно, как казалось вначале!АльхамдулилЛах! Но есть вопросы, которые до конца не понятны. Какой намаз читают вслух, а какой про себя? Я так поняла-фаджр, 1,2 ракаат магриб, иша- вслух, зухр и аср про себя. А такбир,салават,тахийиат,слова в руку и суджуде как читать? Помогите разобраться, пожалуйста!
Порицаемое в
1. Вхождение человека в молитву, в состоянии растройства чувств и присутствии внутренних или внешних раздражителей, что может отвлекать от молитвы.
Так, удержание мочи, кала или кишечных газов; чувство голода или жажды, или присутствие еды, которую он очень желает; смотрение на вещь, которая отвлекает его от молитвы.
2. Игра - это любое действие, которое противоречит покорности и спокойствию во время молитвы. Например: двигаться без необходимости, играть с бородой, одеждой, головной шалью или часами, хрустеть суставами пальцев и скрещивать их и т.д.
3. Поворачивать лицо во время молитвы (
4. Тахассур: это когда человек кладет руки на бока (талию), так как это уподобление евреям.
5. Закрывать рот и нос во время молитвы.
6. Подворачивать одежду и засучивать рукава и т.д.
7. Делать мужчинам прическу, при которой, во время земного поклона,волосы перпендикулярны полу.
8. Плевать по направлению Киблы или в правую сторону молящегося.
9. Поднимать взор в небо.
10. Закрывать глаза, за исключением необходимости.
11. Распластывать руки во время
Действия, которые делают молитву (
Дозволенное в молитве (
1. Ходить во время молитвы по уважительной причине, при условии не отклонения от Киблы. Например, открытие двери, находящейся в направлении Киблы.
2. Держать ребенка на руках во время молитвы.
3. Убить змею или скорпиона во время
4. Поворачиваться во время молитвы при необходимости.
5. Плакать во время молитвы.
6. Произносить "Субхан Аллах" ("Хвала Аллаху") для мужчин и хлопать в ладоши для женщин.
7. Исправлять ошибки в чтении Корана и напоминать забытое имаму.
8. Сделать знак во время молитвы в ответ на приветствие - пальцем или рукой (при этом внутренняя сторона кисти направлена вниз, а тыльная - вверх).
9. При необходимости молящийся может дать понятный знак.
10. Восхваление Всевышнего Аллаха, если во время молитвы увидел то, что требует этого.
11. Плевать и отхаркивать во время молитвы на левую сторону.
12. Молящийся в праве запретить проходить перед собой.
Действия, которые делают молитву (
Как совершается молитва (
Сообщается, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Во время посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произошло затмение солнца. И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил молитву вместе с людьми. Он стоял очень долго, затем совершил поясной поклон и находился в нем очень долго. Затем он выпрямился и стоял очень долго, однако меньше чем в первый раз. Затем он совершил поясной поклон и находился в нем очень долго, однако меньше чем в первый раз. Затем он совершил поясной поклон и находился в нем очень долго. Затем он совершил второй рака'ат подобно первому. Когда же он закончил молитву, солнце уже прояснилось. Тогда он обратился к людям с проповедью, воздал хвалу Аллаху и восхвалил Его, а затем сказал: "Воистину солнце и луна являются знамениями из знамений Аллаха, и их затмение не происходит по причине смерти или жизни кого-либо. Посему если вы увидели его, то взывайте к Аллаху, возвеличивайте (Его), совершайте молитву и делайте пожертвования". [Приводится у аль-Бухари]
Таким образом, если случилось затмение, то следует сделать следующее:
1. Призвать на молитву словами: "Ас-саляту джами'а".
2. После того, как люди собрались, имам проводит с ними молитву в два длинных рака'ата.
При этом желательно, чтоб чтение было вслух. В первом рака'ате имам читает суру аль-Фатиха, затем читает какую-либо длинную суру.
Затем он совершает поясной поклон и удлиняет его. Затем он выпрямляется со словами "Сами'а Ллаху лиман хьамидаху, Раббана уа ляка ль-хьамд".
Затем он снова читает суру аль-Фатиха, а после нее какую-либо длинную суру, однако более короткую, чем та, которую он читал в первый раз. Затем он совершает поясной поклон и удлиняет его.
Однако этот поясной поклон менее затяжной, нежели первый. Затем он выпрямляется со словами "Сами'а Ллаху лиман хьамидаху, Раббана уа ляка ль-хьамд".
Затем он совершает два затяжных земных поклона. Сидение между ними также следует удлинить. После второго земного поклона он снова встает и выполняет второй рака'ат подобно первому.
При этом второй рака'ат следует сделать менее затяжным, нежели первый. После второго земного поклона имам садится для ташаххуда и делает то, что делает и во всех остальных молитвах (то есть, садится для ташаххуда и т.д.).
Примечание: если имам выполнит данную
Как следует омыть умершего?
1. Следует уложить умершего на специальную кровать, затем прикрыть его 'аурат, затем снять с него одежду и позаботиться о том, чтоб никто его при этом не видел.
2. Тому, кто омывает мертвого, желательно обмотать свою руку какой-либо повязкой или тряпкой.
3. Следует приподнять голову умершего до уровня близкого к состоянию сидения, затем провести рукой по его животу и надавить.
Затем следует полностью помыть мертвого спереди и сзади, чтобы устранить те нечистоты, которые вышли из него.
4. Затем тот, кто омывает мертвого, делает намерение и говорит "бисми Ллях".
5. Вначале следует омыть мертвого подобно тому омовению, которое совершается перед молитвой.
Однако при этом вместо мадмада (омовение внутренней части рта) и истиншак (втягивание воды через нос) достаточно провести рукой по рту и носу.
6. Голову и бороду умершего следует помыть водой, смешенного или с лотосом, или с мылом, или с чем-либо подобным.
7. Следует начать омовение правой стороны умершего, затем левой, а после этого помыть оставшуюся часть.
8. В последний раз желательно омыть мертвого посредством водой смешанного с камфарой.
9. После завершения омовения умершего, следует его вытереть.
10. Также удаляется то, что согласно шариату, следует удалять (ногти, волосы на лобке и подмышками).
11. Волосы женщины заплетаются в косички и делаются с тыльной стороны.
Примечания
- Обязательным является одно полное омовение, если при этом достигается чистота. Однако, лучше сделать это трижды.
- Если нет возможности омыть умершего по причине отсутствия воды или по причине сгорания тела человека в результате пожара и т.д., то следует совершить ат-тайаммум.
- После завершения всего вышеперечисленного, тому, кто омывал мертвого, желательно искупаться.
Молитва (