Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Скупцом является тот, кто не призывает на меня благословения, когда обо мне упоминают в его присутствии». ат-Тирмизи (5/551 - № 3546) и др. cм. «Сахих ат-Тирмизи», (3/177).
Разница между искренним наставлением и упреком
Один из посетителей мечети написал письмо в редакцию газеты, что нет никакого смысла ходить в мечеть каждую пятницу.
"Я хожу в мечеть 30 лет", пишет он "и за это время я прослушал где-то 3000 проповеди, но я не могу вспомнить не одну из них. Таким образом я думаю, что я теряю свое время и имамы тратят его давая их". Началось реальное противоречие в колонке "Письма редактору" к большому удовольствию газеты. Это продолжалось в течении недели пока кто-то не написал следующий довод...
"Я женат в течении 37 лет. За это время моя жена приготовила где-то 37000 блюд.
Я за всю жизнь не смогу вспомнить рецепт каждого из них, но я знаю что это...
Они давали мне силу, благодаря, которой я работал.
Если бы моя жена не готовила мне их, сегодня я был бы физически мертв.
Точно так же, если бы я не пошел в мечеть для питания, я был бы духовно мертв сегодня!
Когда вы что-то не замечаете, Аллаh все продумал! Вера видит невидимое, считает невероятным и получает невозможное! Слава Аллаху за нашу физическую и духовную пищу!"
Зачем вступают сюда в группу не мусульманки. И просто пишут издеваясь над нашей РЕЛИГИЕЙ. Девочки если вам ислам не интересен давайте вы будете сидеть в своих религиозных группах. А то реально своими словами вы обижаете многих сестер
أن رجلا شتم أبا بكر والنبي صلى الله عليه و سلم جالس يتعجب ويتبسم فلما أكثر رد عليه بعض قوله فغضب النبي صلى الله عليه و سلم وقام فلحقه أبو بكر وقال : يا رسول الله كان يشتمني وأنت جالس فلما رددت عليه بعض قوله غضبت وقمت . قال : " كان معك ملك يرد عليه فلما رددت عليه وقع الشيطان " . ثم قال : " يا أبا بكر ثلاث كلهن حق : ما من عبد ظلم بمظلمة في غضي عنها لله عز و جل إلا أعز الله بها نصره وما فتح رجل باب عطية يريد بها صلة إلا زاد الله بها كثرة وما فتح رجل باب مسألة يريد بها كثرة إلا زاد الله بها قلة " . رواه أحمد
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды какой-то человек принялся бранить Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, в присутствии пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который слышал это, дивясь и улыбаясь. Однако когда этот человек стал браниться ещё сильнее, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, ответил ему на часть оскорблений, и тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разгневался и ушёл, а Абу Бакр последовал за ним.
Абу Бакр сказал: "О посланник Аллаха, когда он бранил, меня, ты сидел, а когда я ответил ему на что-то, ты разгневался и ушёл!"
На что посланник Аллаха салаЛлаху алейхи ва саллям ответил: «С тобой был ангел, который отвечал ему, а когда ты принялся отвечать сам, появился шайтан, а я не нахожусь там, где шайтан! О Абу Бакр, (я скажу) три вещи, и каждая из них - истина: Аллах обязательно станет всячески поддерживать любого раба, которому нанесли обиду, если он простит её ради Всемогущего и Великого Аллаха; и если человек откроет врата даров, стремясь к поддержанию связей, Аллах обязательно добавит за это многое; если же откроет человек врата просьб, желая приобрести многое, то Аллах непременно усугубит его нужду!»
Аль-Альбани в "Аль-Мишкат" называет этот хадис достоверным. Маджму'а аз-зауаид" у аль-Хайсами, стр. 347, хадис 13698, где он сообщает:
"Передали его Ахмад, ат-Табараний в "аль-аусат", передатчики Ахмада - передатчики сахих".
"Сильсиля ас-сахиха", 2231
Сказал шейх 'Абдуррахман ас-Са'ди, да помилует его Аллах:
"Когда невеждам делают напоминание, они не принимают это напоминание, и это свидетельствует об их глупости и слабоумии".
См. "Тайсир аль-Карим ар-Рахман фи тафсир калам аль-Манна, 3/200.
«Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» - как это сбывается» (Сура «ЙаСин», 82 аят).
Он ответил: "Потому что они говорили ради величия Ислама, спасения душ и довольства Милостивого! А мы говорим ради величия душ, желания мирского и довольства творений!"
См. "Сыфа ас-сафуа" 4/122.
"Я слышал, как Биляль ибн Са'д говорил: «Не будь двуличным, не имей два языка, проявляя перед людьми хорошее, чтобы они тебя похвалили, тогда как сердце твоё является нечестивым!»"
Ибн Аби ад-Дунья в "аль-Ихляс уа-нния" 55.