Ассалам Алейкум Сёстры я я в таком шоке.Смотрела сегодня передачу орел&решка,там ведущие были в Казани.Показывают самую главную мечеть иииии,как туда пускают туристов посмотреть за это берут деньги вход 60 рублей,и обувь не снимают,а бахилы за три рубля надо купить.Как так мечеть это дом Аллаха,а там такие правила.Что это такое?Туда люди приходят молиться,а из этого делают представление.
Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье и сподвижникам.
Поистине, истинное могущество Аллаха известно лишь Ему, Велик Он и Могуч. Однако Всевышний Аллах разъяснил нам то, что указывает на Его могущество, в соответствии с тем, насколько мы способны объять это нашим разумом. Мы познали Преславного Аллаха Могучим в Священном Коране для того, чтобы возвеличивать его и поклоняться ему достойным образом.
Сказал Имам обновитель веры Мухаммад ибн Абдульвахаб, да помилует его Аллах: «Если тебя спросят: «Как ты познал своего Господа?» - скажи: «При помощи его знамений и творений: «Среди Его знамений - ночь и день, солнце и луна» (Фуссилат, 37), а из числа Его творений - семь небес и земель и то, что находится между ними», - так же к его творениям относятся моря и горы, смена дня и ночи. Если вы задумаетесь и поразмышляете над бытием, то поймете, каково на самом деле величие его Создателя, Его мудрость, могущество и милость. «Скажи: «Понаблюдайте за тем, что на небесах и на земле». Но знамения и увещевания не приносят пользы тем, кто не уверовал!» (Юнус, 101), - разве они не размышляют над тем, что создал Аллах на небесах и на земле? Всевышний Аллах приказал нам размышлять над его творениями, так как обладатель разума обязательно задумается о таких созданиях как небеса и земля. «Которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне» (аль Имран, 191). То есть разумный человек обязан размышлять над такими творениями, как небеса, земля, моря, суша, а особенно, о своем происхождении: «На земле есть знамения для людей убежденных, а также в вас самих. Неужели вы не видите?» (аз-Зарият, 20-21). Так же раб должен задумываться над аятами в Священном Коране для того, чтобы познать величие Всевышнего Аллаха, который поведал об этом в Коране, ниспослал и сделал его Книгой, объемлющей в себе все блага для верующих во все времена: «Мы ничего не упустили в Писании» (аль-Анам, 38). Также стоит задумываться над словами Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые являются откровением от Всевышнего: «Он не говорит по прихоти. Это - всего лишь откровение, которое внушается» (ан-Наджм, 3-4). «Это - благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание» (Сод, 29).
Познание нами Всевышнего Аллаха.
Целью заучивания Корана наизусть или его чтения не является пустым повторением слов и украшение его красивым голосом, напротив - целью его является размышление над аятами, над их тайным и глубоким смыслом, над знамениями, которые указывают на могущество Великого Аллаха. Всевышний Аллах поведал нам в Коране о Своих именах и атрибутах, дабы мы познали их и поклонялись Ему наилучшим образом: «У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали» (аль-Араф, 180). Не следует торопиться при чтении аятов, думая лишь об их количестве, без размышлений над ними, без извлечения пользы и урока. Человек должен изучать Коран в силу своих способностей, данных ему Всевышним Аллахом. Самым важным является осуществление этого в сердце: «Воистину, в этом заключено напоминание для тех, у кого есть сердце, кто прислушивается и присутствует при этом» (Каф, 37).
Самое великое в Священном Коране.
Всемогущий Аллах сказал: «У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их» (сура аль-Араф, 180). Всевышний Аллах поведал нам о себе в Коране: «Аллах - нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь» (аль-Бакара, 255) - это самый великий аят в Коране, который содержит в себе ознакомление с Всемогущим Аллахом. Этот аят содержит в себе подтверждение совершенства Великого Аллаха и отведение от него всех недостатков. «Аллах - нет божества, кроме Него» - означают, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха и все остальные объекты поклонения, как деревья и камни, живые и мертвые, джины и люди, ангелы и пророки, являются ложными и недействительными. «Аллах - нет божества, кроме Него…», - этот аят также содержит в себе недействительность многобожия и ложность того, кому было направленно поклонение помимо Аллаха. Это великий аят, который говорит о ложности многобожия и верности Единобожия. «Живого, Поддерживающего жизнь», - Всевышний Аллах - Живой, который владеет совершенной жизнью, которого не постигает ни сон, ни смерть. Создания также живы. Но жизнь им дарована Всевышним Аллахом. Эта жизнь скоротечна и подвержена разного рода недостаткам. А что касается жизни Всемогущего Аллаха, то она вечная, относящаяся только к нему, которой нет как начала, так и конца, и не постигает ее что-либо из недостатков. Всевышний Аллах - Поддерживающий жизнь, Он не нуждается ни в ком. Он Поддерживает жизнь творений со смыслом, что он создал их и наделил их уделом. Он не нуждается в своих творениях, а напротив, все творения испытывают нужду в нем: «О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, тогда как Аллах - Богатый, Достохвальный» (Фатыр, 15), - в этом аяте присутствует обращение ко всем людям, как царям, так и беднякам, людям и джиннам, что все они нуждаются в Аллахе, не смотря на их состояние и богатство. Эти два имени, Живой и Поддерживающий жизнь, содержат в себе все имена и атрибуты Аллаха. Живой - содержит в себе такие атрибуты как слух, зрение, жизнь и мощь. Поддерживающий жизнь - содержит в себе все атрибуты, относящиеся к делам Всевышнего, как создание, оживление, умерщвление и наделение уделом. Поэтому было сказано, что это является Его великим именем, и если призывать Аллаха им, то он ответит.
К чему нас обязывает познание Аллаха?
Поистине, обязанностью раба является поклонение одному Аллаху, не придавая Ему сотоварищей, посвящая Великому Аллаху все свое поклонение - страх, надежду, упование, просьбу о помощи, молитву, пост, закят, хадж, умру и другие. Мы посвящаем все эти виды поклонения только Аллаху, подтверждая это языком, сердцем и делами. И мы не уподобляемся многобожникам, которые обращаются помимо Аллаха к мертвым, взывая к ним. «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят:«Они - наши заступники перед Аллахом» (Юнус, 18). Они налгали на Великого и Могучего Аллаха, утверждая, что Он сам повелел им брать заступников между Ним и Его рабами, когда, напротив, Аллах приказал поклоняться Ему одному безо всяких посредников, так как Он является Близким и Отвечающим на зов молящего. После того как мы познали все это, нашей обязанностью становится поклонение одному Аллаху, не придавая Ему сотоварищей, так как Он один заслуживает поклонения, а все помимо него - Его творения, испытывающие в Нем нужду.
Познание Аллаха обязывает нас быть благодарными.
Поистине, познание величия Могущественного Аллаха обязывает нас к тому, чтобы мы Его благодарили, поминали, просили у Него прощения, возвеличивали, восхваляли стоя, сидя, лежа и на своих боках. Познав Его величие, мы должны постоянно восхвалять Аллаха. «Его славят семь небес, земля и те, кто на них» (аль-Исра, 44). «Славит Аллаха то, что на небесах, и то, что на земле» (аль-Хашр, 1). «Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия» (аль-Исра, 44). «Разве ты не видел, что Аллаха славят те, кто на небесах и на земле, а также птицы с распростертыми крыльями? Каждый знает свою молитву и свое славословие» (ан-Нур, 41). Дети Адама должны как можно больше восхвалять и возвеличивать Всемогущего Аллаха, так как Его поминание оживляет сердца. «Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (ар-Раад, 28).Также в хадисе передается: «Тот, кто поминает своего Господа подобен живому, тот же кто не поминает - мертвому» (аль-Бухари).
Почему люди осмеливаются ослушаться Аллаха?
Если человек не будет иметь представления о величии Аллаха, Велик Он и Могуч, то будет идти против повелений своего Господа, ослушиваясь Его. «Неверующий является помощником против своего Господа» (аль-Фуркан, 55). Многобожник, взывающий или поклоняющийся кому-либо помимо Аллаха, не оценил Его должным образом. «Не ценили они Аллаха должным образом» (аз-Зумар, 67). Так же как джахмиты, муътазилиты и ашариты, отрицающие имена и атрибуты Аллаха, истолковывая их и придавая им смысл, который они на самом деле не несут - они также не оценили Аллаха должным образом. А ведь Всевышний Аллах уже предостерег нас от неверия в Его имена. «Оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его имен. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали» (аль-Араф, 180). «Воистину, те, которые уклоняются от истины в отношении Наших аятов, не сокрыты от Нас. Тот, кто будет брошен в Огонь, лучше или тот, кто в День воскресения явится, будучи в безопасности?» (Фуссилат, 40). И те, кто полагает, что ложь одержит победу над истиной, истина исчезнет, а ложь вечно будет существовать, также не оценили Аллаха должным образом. Если Аллах, по своей мудрости, дал лжи на какое-то время взять верх над истиной, это не означает, что так будет всегда. И когда люди покаются и вернутся к своему Господу, Аллах вернет им силу и достоинство. Тот же, кто не верит в победу истины, словно обвиняет Аллаха в неспособности оказать помощь истине и Своим приближенным рабам. Ведь у людей, которые находятся на истинном пути, есть некоторые недостатки, и по этой причине они терпят поражение и погружаются в смуту. Но, когда они исправят свои недостатки, то Аллах вернет им их силу, положение и сгинет ложь. Когда истина претерпевает поражение, ее как бы окутывает дымом, но она не исчезает. «Добрый исход уготован только для богобоязненных» (аль-Касас, 83). «А добрый исход - за богобоязненностью» (Та ха, 132). Лицемеры, не вышедшие на джихад с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приходили к нему оправдываться: «Наше имущество и наши семьи отвлекли нас (или помешали нам). Попроси же для нас прощения». Они произносят своими языками то, чего нет в их сердцах. Скажи: «Кто властен помочь вам чем-нибудь перед Аллахом, если Он захочет навредить вам или захочет принести вам пользу?» О нет! Аллах ведает о том, что вы совершаете. Но вы предположили, что Посланник и верующие никогда не вернутся к своим семьям» (аль-Фатх, 11-12). И те, кто отрицает воскрешение, Судный день, Рай и Ад, говоря «нет ничего, кроме этой жизни», также не оценили Аллаха должным образом.
Когда ты осознаешь, какого величие Могучего Аллаха - что произойдет с тобой? Ты станешь послушным рабом, совершающим праведные деяния, стремящимся ко всему благому, устранишься от всего скверного и греховного. В этом и заключается польза познания могущества Всевышнего и Всеславного Аллаха.
Шейх Солих аль-Фаузан