Глаз художника часто останавливается на том, в чём обыкновенные люди не видят ничего примечательного; случайное солнечное пятно, или тень, пересекающая дорогу, старый дуб, или покрытый мхом камень способны пробудить целую цепь мыслей, чувств и образных представлений.
Сергей Максимишин:
Когда-то я думал, что снимать нужно непременно сложно.
Я даже придумал, как это рассказать студентам. Средний фотограф снимет фотографию "Ехал Ваня на коне". У фотографа поинтереснее будет "Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне". А хороший фотограф снимет: "Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне, а старушка в это время мыла фикус на окне....". Теперь я понимаю, что это рецепт не хорошей фотографии, а многоплановой. Еще я понимаю, что многоплановая картинка запросто может быть плохой, а фотография с элементарно простой композицией - хорошей. И здесь я согласен с мыслью, некогда высказанной Nikita Evdokimov: "Сначала фотограф снимает просто и плохо. Потом сложно и плохо. Потом хорошо и сложно. И только потом хорошо и просто."
Девочки! Маруся согласилась дать интервью!
Надеюсь вы найдете тут не мало интересного и полезного...Итак:
Фотографировать может только тот, кто сумеет выстроить на одной оси глаз, голову и сердце.
Если снимок недостаточно хорош, значит, ты недостаточно близко.
Когда вы снимаете людей в цвете, вы фотографируете их одежду. Но когда вы переключаетесь на черно-белую фотографию — вы запечатлеваете их душу
Композиция должна быть предметом наших постоянных забот, но во время съемки мы можем почувствовать её только интуитивно…
Фотография – работа интеллекта, и она предполагает ответственность. Многие фотографы были счастливы, когда кто-то говорил им, что и как делать. Так они потеряли привычку думать перед тем, как они нажимают на кнопку. Теперь я пытаюсь объяснить будущим фотографам, что думать надо вне зависимости от обстоятельств.