Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Я ФАНАТКА своего ребёнка

Польза педприкорма

Синди M 13 апреля 2013, 09:42 , Стокгольм ···
"Пищевые войны» или детская анорексия

Был у меня 3 поста в разных сообществах: "Пока не доешь макароны, банан не получишь!" Там мой благоверный пытался запихнуть в плачущего наследника макароны, а я воспротивилась. Сколько ж тогда набежало мамаш, которые используют методы, могущие привести к детской анорексии!

Подчеркну ещё раз, в сообществе "Я ФАНАТКА своего ребёнка" в основном состоят те мамы, кто не использует методы, могущие навредить здоровью ребёнка.

А из ошибок у моего мужа было аж четыре:

  1. Если ребенок не доел предложенную порцию, то не надо делать из этого трагедию. Забудьте об «обществе чистых тарелок» из рассказов про дедушку Ленина. (В обед ел, а на ужин не захотел макароны, отцу нельзя было делать из этого трагедию).
  2. Не заставляйте ребенка есть то, что он есть не хочет, каким-бы полезным это не казалось для вас. Особенно плохо получается, если ребенок ест ненавистную кашу, а вся остальная семья блинчики с вареньем. (Вот именно, макароны нельзя было заставлять есть. А уж то, что муж при ребёнке постоянно ест что-то другое, так это вообще заведено).
  3. Уберите со стола все десерты, пока ребенок ест основное блюдо (а банан присутствовал в поле зрения).
  4. Не вступайте с ребенком в борьбу во время еды и не осуществляйте наказание во время приема пищи, так же желательно, чтобы и родители воздержались от взаимных разбирательств во время  кормления ребенка. (Вот, это и было вроде наказания во время приёма пищи).

http://gutta-honey.livejournal.com/44471.html

"Пищевые войны» или детская анорексия.

Читать далее
Поделиться
Синди M 13 апреля 2013, 01:02 , Стокгольм ···
ГВ-ребёнок 8ми месяцев "мало ест прикорма"

Распространённая ситуация, ГВ-ребёнок 8ми месяцев мало ест прикорма, надо бы больше, по мнению мамы. Вот, как прокомментирую.

До года прикорм можно вообще не вводить, ребёнок ничего не потеряет, если верить врачам, это официально признано у грамотных специалистов.

Мой ребёнок питался как птичка до 1,5 лет, дальше стал как слон, да всё с криком вымаливает себе еду. Мальчик, мышцы растут и пр., активный. У девочек до 2-3 лет может быть аппетит не очень, но это Ваша радость должна быть, а не печаль.

В 8 мес. бить тревогу не стоит, подождите до 2х лет для начала. К тому же, надо по весу смотреть, а не по тому, что ребёнок ест.

Насчёт творога и другой молочки скажу, что кроме сыра твёрдого в 1,5 года, больше ничего нельзя давать до 3х лет. Т.к. там слишком много лактозы, а она не нужна в таких количествах, дабы не вызвать лактозонепреносимость.

2-е, там коровий белок - сильнейший аллерген, к-й может угнетать организм в течение всей жизни, и именно сейчас то время, когда не стоит его вводить ударными порциями. Хватит и сыра с полутора и молочки всей с трёх.

3-е, молочные продукты вызывают анемию, т.к. приводят к микрокровотечениям у детей до трёх лет в ЖКТ.

4-е, в коровьей молочке сахар какой-то не такой, какой организму нужен, тем самым, повышается риск диабета как в детстве, так и далее по жизни.

В ГМ всё, что нужно ребёнку до трёх лет из молочки, есть, а чего не надо, того нет. На том и стоим.

5-е, глютен (в печеньках, макаронах, сушках) содержится в слишком больших для ребёнка до года количествах, поэтому специалисты по прикорму грамотные советуют эти продукты вводить попозже, а такие продукты как овсянка - где глютена очень мало и некоторые другие, крупяные - перловку, например, вводить пораньше, т.е. с 6 мес. до года. Глютен - сильнейший аллерген, чтобы избежать глютеннепереносимости (явной или скрытой) необходимо вводить его на фоне ГВ, и не только месячишко-другой, как некоторые делают, а потом ГВ сворачивают, и вроде как умыли руки, а глютен-то не дремлет. Считаю, от глютена ребёнку защита нужна в виде ГМ и правильного прикорма в течение первых 2х лет жизни, и это здоровым, т.е. без предрасположенности к глютеннепереносимости (и целиакии).

Синди, Копирайт 2013

Поделиться
Синди M 27 августа 2012, 12:55 , Стокгольм ···
Как мы едим и одеваемся в год и 4 месяца

Как мы едим и одеваемся в год и 4 месяца

Мы на ГВ, творог ребёнку не даю, решила до 3 лет лучше не давать, т.к. там слишком много лактозы, а также коровий белок непросто усваивается (у меня у самой слабая пищевая непереносимость коровьего белка). Всю коровью молочку как искусственникам, так и естественникам дают после трёх лет по причине возможных микрокровотечений в ЖКТ. До 3 лет рекомендованы детям из молочных продуктов только адаптированные смеси на основе коровьего или козьего молока, или сои (если врач сочтёт нужным) либо лучшее на свете ГВ. Сыры можно давать и с 1,5 лет, но только твёрдые, которые долго зрели и в них нет или почти нет лактозы. 

Что же до разносолов, то мой тоже маловато ест. Например, утром встаём, и я готовлю завтрак, при этом схватила банан, ем. Потом спохватываюсь (одна треть от банана осталась): "А как же Зайчуха?" Делюсь с ним, обязательно на маленькие кусочки руками раздавлю, чтобы не подавился (но не пюре) и на край стола положу. Он сначала не ест, потом глядишь, пусто, и на полу нет, значит, съел, пока завтрак готовила.

Завтракаю я последнее время всегда овсяной кашей, а Зай не очень её любит. И это я считаю, его проблемы :), я ни в жисть не подниму попу и ручки на подвиг по навариванию какой-то другой каши.

Если есть в доме хлеб, что редко :))), получает Зай хлеб с маслом мелкими кусочками, чтобы не подавился. Если хлеба нет, то просто чайную ложку масла прямо так в ложке и даю из рук в руки.

Читать далее
Поделиться
Синди M 14 июля 2012, 15:53 , Стокгольм ···
Обоснование педагогического прикорма из современной медлитры

Обоснование педагогического прикорма из современной медлитры

http://www.zdorovye.biz/pregnancy/1_208.htm

Формирование пищевого поведения

Ребенок, находящийся на грудном вскармливании, впоследствии должен перейти на обычный пищевой рацион, который используют

его родители. Это вполне естественно. Возможности питания любо­го биологического существа ограничены экологической нишей его обитания. В природных условиях для детеныша не создают специаль­ных условий питания, поскольку это просто невозможно. Таким об­разом, ребенок должен иметь эволюционно обусловленные возмож­ности адаптации к новой пище, что, несомненно, должно отражать­ся в его физиологических особенностях и поведении. И действитель­но, к 6 месяцам прекращается действие рефлекса выталкивания, ко­торый не давал малышу возможность глотать твердую пищу, к этому же времени в пищеварительной системе ребенка созревают фермен­ты и одновременно у него возникает интерес к пище взрослых. При­мерно в 5—7 месяцев ребенок проявляет интерес к столу и требует, чтобы ему дали попробовать новую пищу. Более того, появление пи­щевого интереса всегда соответствует появлению у ребенка возмож­ности захватывать предметы и удерживать их в руках, поэтому он способен самостоятельно брать пищу, удерживать ее в руке и доно­сить до рта.

Перечистим основные задачи и принципы формирования нормаль­ного пищевого поведения ребенка:

Ребенок начинает знакомство с пищевыми продуктами в микро­дозах с момента проявления у него пищевого интереса, который появляется примерно в 5—7 месяцев и не нуждается ни в каких других продуктах, кроме тех, которые едят взрослые за общим столом.

Одной из важных задач развития на первом году жизни является приобретение ребенком навыков жевания и глотания твердой пищи, которые не даны нам свыше, а приобретены в результате обучения. Для такого обучения ребенку необходима не пюреобразная, а твердая пища. Кроме этого, в процессе жевания жесткой пищи, такой как сухарик, баранка, кусочек жесткого яблока, мор­ковки и т.д., ребенок интенсивно массирует десны.

Очень важно, чтобы ребенок ел буквально из тарелки матери, т.е. то же самое, что и она. Это важно потому, что материнское моло­ко помогает ребенку усваивать именно ту пищу, которую он ел вместе с матерью.

В сознании ребенка грудное вскармливание никак не связано с потреблением продуктов с общего стола. Для малыша это два не­зависимых процесса, поэтому заменить грудное кормление при­кормом невозможно — оно незаменимо. Ребенок может просить грудь до прикорма, во время еды, после прикорма и независимо от прикорма.

В период между 5 месяцами и 1,5 года ребенок знакомится со вку­совыми качествами всех продуктов, которые принято употреблять в его семье, и запоминает их. Те продукты, знакомство с которыми в эти сроки не произошло, будут употребляться им неох отно или вообще будут исключены из употребления.

Поделиться
Синди M 2 марта 2012, 11:13 , Стокгольм ···
С какого возраста ребёнку на ГВ можно масло и сыры?


Сначала запостила в профильном сообществе 

С какого возраста ребёнку на ГВ можно масло и сыры?

, а теперь ещё и сюда, чтобы не потерялась информация. 

С какого возраста ребёнку на ГВ можно масло и сыры?

А конкретнее: с какого возраста, по мнению современных грамотных педиатров можно давать и в какой дозировке:

коровье сливочное масло,

козье сливочное масло,

козье молоко (читала, что после трёх лет или даже позже, а почему интересно?)

коровье молоко (читала, что после трёх лет, а почему интересно?)

сыр коровий

сыр козий

сыр бараний

Меня интересует почему можно и почему нельзя, какие где кровотечения, что плохо усваивается и почему. Если можно со ссылками. 

Наиболее ценные комменты сохранила: 

Читать далее
Поделиться
Синди M 27 февраля 2011, 19:05 , Стокгольм ···
О прикорме должны объяснять в школах на уроках биологии, физиологии человека!
image
О прикорме должны объяснять в школах на уроках биологии, физиологии человека!

Я считаю, что вот, это должны объяснять в школе на уроках биологии, или хотя бы анатомии человека. Это ведь важно знать, открытый кишечник или закрытый, когда он закрывается. А что сейчас преподают на уроках биологии? Про страуса, слизняка, ещё кого-то. А где практические знания? В школе их не дают, и даже как видно, в мединститутах на сегодняшний день тоже не дают, почему, потому что педиатры многие ведь не в курсе об этом. И советуют вредные вещи - например, соки или прикорм до 6 месяцев. 

 

Почему не стоит торопиться с прикормом?

 

Большинство детей станут достаточно развитыми и физиологически готовыми для введения прикорма в возрасте 6-9 месяцев. Некоторым детям может быть лучше отложить введение прикорма до возраста, более старшего, чем 6 месяцев; например, некоторые врачи рекомендуют подождать с прикормом до года, если в семье кто-то страдает аллергией.

 

 

  • Более поздний прикорм снижает риск пищевой аллергии.
    Уже неоднократно установлено, что при продолжительном исключительном грудном вскармливании сокращается частота возникновения пищевой аллергии (см. Ссылки на материалы по аллергии и Риски искусственного вскармливания). imageВ период с рождения до 4-6 месяцев у детей между клетками тканей тонкой кишки имеются просветы (так называемый “open gut”, или «открытый кишечник»). Это означает, что через эти просветы в кровоток могут свободно проникать крупные макромолекулы, включая цельные белки и патогенные факторы. Для ребёнка, находящегося на грудном вскармливании это замечательно, так как благодаря этому полезные антитела из грудного молока легче проникают в кровеносную систему ребёнка, однако это также означает, что с такой же лёгкостью туда могут проникать крупные молекулы белков из другой пищи (что может спровоцировать аллергические реакции в будущем) и болезнетворные микроорганизмы. В первые 4-6 месяцев, пока просветы между клетками кишечника "открыты", антитела (иммуноглобулин А), содержащиеся в грудном молоке, выстилают пищеварительный тракт малыша и создают "пассивный" иммунитет, снижая вероятность возникновения заболеваний и аллергических реакций, пока просветы не закроются. Организм ребёнка начинает производить эти антитела примерно в районе 6 месяцев, и просветы между клетками кишечника также обычно к этому моменту закрываются. Подробнее на эту тему в статьях "Как грудное молоко защищает новорожденных" и "Слово в защиту девственного ЖКТ".
  • Более позднее введение прикорма помогает защитить малыша от железодефицитной анемии.
    Введение железа и обогащенных железом продуктов, особенно в течение первых шести месяцев, снижает эффективность всасывания железа у ребенка. Установлено, что у здоровых доношенных малышей, находившихся на исключительном грудном вскармливании в течение первых 6-9 месяцев, уровень гемоглобина и железа в крови был в норме. В ходе одного исследования (Pisacane,1995) учёные установили, что у малышей, находившихся на исключительном грудном вскармливании до 7 месяцев (и не получавших железосодержащих добавок и каш, обогащенных железом), в год уровень гемоглобина был значительно выше, чем у малышей, находившихся на грудном вскармливании, но получавших прикорм раньше 7 месяцев. Учёные не обнаружили ни одного случая анемии на первом году жизни у малышей, находившихся на исключительном грудном вскармливании в течение 7 месяцев, и пришли к выводу, что исключительное грудное вскармливание в первые 7 месяцев сокращает риск анемии. Подробнее в статье "Необходимы ли железосодержащие добавки?"

А вот, ещё интересные абзацы. Жёлтым важное. Почему важное, потому что мы проводим работу над ошибками 30 лет спустя, после того как наши мамы их совершили (невольно, конечно же, по незнанию). У меня непереносимость белка коровьего молока. Это же не шуточки. Ем козьи продукты, а они не везде продаются, и стоят в 4 раза дороже! Также не переношу я глютен. Гютен, это клейковина, к-я уничтожает ворсинки в кишечнике ребёнка. Это тоже у меня не спроста, а с неправильного прикорма печеньками в 5 месяцев. Так зачем же торопиться с прикормом, пока ЖКТ не станет закрытым, пока не снизится его впитывающая токсины и аллергены способность??? Если кто-то и вводит прикорм до 6 месяцев, они просто не понимают, к сожалению, в большинстве своём, чем они рискуют. Они рискуют здоровьем своих детей. 
Синди, Копирайт 2011
http://www.babymania.ru/parent/grudvskarm/metodgv/metodgv0002.htm
Низкий кислотно-пептический потенциал желудка у детей первых месяцев жизни обеспечивает сохранность иммунных факторов защиты (особенно секреторного IgА) и, вероятно, лимфоидных клеток и макрофагов, содержащихся в материнском молоке. Это предохраняет ребенка после рождения от массивной бактериальной инвазии в период, когда собственный активный местный иммунитет лишь начинает формироваться.
Кишечное пищеварение, будучи достаточно сформированным ко времени рождения, особенно его пристеночно-мембранный компонент, в достаточной степени компенсирует недостаточность желудочного. Видимо, немаловажно, что относительная площадь желудка и кишечника у детей первых лет жизни больше, чем у взрослых, что увеличивает поверхность всасывания. Слизистая оболочка более тонкая и нежная, ворсинок в кишечнике меньше, чем у взрослых. Проницаемость слизистой оболочки желудка и кишечника весьма высока, в том числе и для высокомолекулярных веществ, в частности белков.
У новорожденных и детей первых месяцев жизни относительно высоко развиты процессы пиноцитоза эпителиоцитами слизистой оболочки кишечника, вследствие чего белки молока могут переходить в кровь ребенка в неизмененном (в антигенном отношении) виде, что определяет появление соответствующих антител к белкам коровьего молока. Подобное не наблюдается при грудном вскармливании.
У младенцев хорошо развита сеть кровеносных и лимфатических сосудов желудочно-кишечного тракта; всё это создает условия для быстрого всасывания и распространения токсинов, продуктов неполного переваривания пищи и других антигенных субстанций во внутренней среде организма. Следует отметить, что лимфа, оттекающая от тонкой кишки, не проходит печень, поэтому продукты всасывания вместе с лимфой непосредственно попадают в циркулирующую кровь.

http://www.neuronet.ru/bibliot/semiotika/5_1.html
Процессы гниения в кишечнике у здоровых детей грудного возраста не происходят. Особенности строения кишечной стенки и большая ее площадь определяют у детей раннего возраста более высокую, чем у взрослых, всасывательную способность и вместе с тем недостаточную барьерную функцию из-за высокой проницаемости слизистой оболочки для токсинов и микробов.
Поделиться