У Вероники бывает два периода - когда обе руки используются поровну, или когда главная - левая. Такого, чтобы главной была правая - не было ни разу. Сейчас уже несколько месяцев лидирует левая сторона. Ника все делает левой - рисует, берет, ест, играет. Даже если я поворачиваю в тарелке ложку под правую руку, она переворачивает и берет левой. Опорная нога тоже левая, по лестнице поднимается и спускается только с левой ноги.
Интересно, в каком возрасте можно определенно сказать, что ребенок левша или правша? И есть ли смысл как-то особенно развивать правую руку в надежде, что она обратит на нее внимание? Если да, то что конкретно можно делать?
Интересно, а у Ваших детей в возрасте 2.3г и немного старше уже четко прослеживается тенденция к праворукости/леворукости?
И вообще, с какого возраста можно говорить о том, что ребенок правша или левша?
У нас пока ничего не понятно: до сих пор одинаково использует обе руки, обувь или одежду надевает чаще с левой стороны, да еще и папа наш - переученный левша..
Ну и определение "левши" очень точно описывает некоторые черты характера Ваненка:
Правое полушарие головного мозга отвечает за эмоции, а левое – за логику, поэтому левши и правши отличаются не только тем, что пишут разными руками. Учитывая, что у левши доминирует правое полушарие, он более впечатлительный и чувственный.
Ребенок левша очень любит
Марго у нас левша, причем это стало ясно еще в полгода. Вопрос о переучивание не стоял. Я всегда спрашивала "в какой руке тебе удобно?" Она показывала левую. Вопрос решился сам собой. Меня конечно поразило, что и ножницами Марго тоже режет левой рукой, пишет левой, рисует левой.....даже мяч пинает всегда левой ногой.
Детская болезнь левизны.
перепост взят вот тут
Моему деду левую руку в детстве привязывали к туловищу - чтобы отучить ею пользоваться. Лупили, наказывали, ставили в угол - левшой быть не разрешали. В школе, в мастерских - везде ему приходилось работать правой, преодолевая свою “нехорошую” особенность. Лишь однажды - уже став взрослым и поступив в институт, он правую руку сломал (разумеется, не специально) - и пока выздоравливал, писал конспекты левой. У нас дома дед устроил настоящую мастерскую, где творил всякие малюсенькие поделки: шкатулки, микроскопы Левенгука, самый крохотный замочек в мире… Как левой, так и правой - обеими руками.
А для меня дед сделал картофельный нож “под левую руку”. Ибо я пошла в него - если не умением мастерить и “левизной” политических убеждений, то по крайней мере леворукостью. Меня, конечно, научили писать “правильной” рукой. Но у доски от волнения я начинала работать обеими: записывала правой, подрисовывала левой, а если очень увлекусь, то вообще начинаю писать в обратную сторону. Большие заголовки и рисунки на плакате до сих пор вывожу левой рукой, причем вверх ногами - так удобнее! Устойчивого почерка так и не появилось - наклон и рисунок букв получается “под настроение”.
Меня, в отличие от деда, переучивали довольно мягко и безболезненно. Рисовать, правда, разрешали и левой. Поэтому в школе, едва учительница рисования отходила в сторону, я втихаря перекладывала карандаш в левую руку. А вот на балете проблемы были куда серьезнее - усваивать комплексы движений удавалось с трудом. Пробовала даже ходить на занятия дважды, с двумя группами подряд. Но когда пошли “верчения”, я даже при такой нагрузке не могла угнаться за всеми - пришлось балетный кружок бросать. Вообще-то я не левша, а амбидекстр - “ведущими” являются обе руки (а иногда кажется, что наоборот - ни одной).
Нашла интересную статью - тест в журнале "Мой ребенок" за апрель 2008. Может кому-то пригодится. Перепечатаю=)
Многие родители продолжают думать, что леворукость - чуть ли не вредная привычка, которую легко искоренить, заставляя ребенка делать всё правой рукой...
Даю ложку/бутылку/ручку в правую руку. Пытается что-то сделать, не получается, перекладывает в левую - и активно начинает что-то делать.
В 1 и 3 это критично? Или идет период становления, и, возможно, все еще изменится?
Надо настаивать на правой руке? Ясно дело, без привязывания рук и прочего насилия. Но так... мягко. Или подождать? До какого возраста?