О временах года и природе творили многие композиторы, создавая маленькие произведения и масштабные оратории для хора и оркестра. Продолжаем открывать для себя и наших дорогих деток в рамках проекта "365 дней под дубом" удивительное произведение Петра Чайковского "Времена года". Послушаем фрагмент "Осенняя пора" (октябрь). Добро пожаловать в музыкальное занятие "365"!
Иван Тургенев
Осенний вечер... Небо ясно,
А роща вся обнажена -
Ищу глазами я напрасно:
Нигде забытого листа
Нет - по песку аллей широких
Все улеглись - и тихо спят,
Как в сердце грустном дней далеких
Безмолвно спит печальный ряд.
Ход нашего музыкального занятия с детьми:
Вспомним о творчестве Петра Чайковского, вспомним фортепианный цикл "Времена года".
Прочитаем с детьми осенние стихотворения, поговорим об осени.
Послушаем фрагмент из цикла "Времена года" Чайковского - "Осенняя пора" (месяц октябрь).
Повторно слушаем "Осеннюю пору" Чайковского и танцуем музыку. Доверьтесь чувствам, выразите музыку в движениях.
Рисуем "Осеннюю пору" Чайковского». Обсуждаем рисунки. Можно сделать различные осенние поделки из листьев и других природных материалов. Подводим итоги музыкального занятия.
Наши прошедшие занятия по творчеству Петра Чайковского:
Продолжаем знакомство с разными музыкальными инструментами, сегодня мы слушаем кларнет. Вспомните "Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет". Покажите детям иллюстрацию музыкального инструмента, послушайте вместе с ними звуки кларнета.
Послушайте звучание кларнета. Обсудите впечатления. Побуждайте детом использовать больше прилагательных, описывать свои ощущения от прослушивания музыки. Сегодня мы слушаем два фрагмента со звучанием кларнета: Cоло кларнета из оперы Пучинни "Тоска" "Концерт для кларнета с оркестром ля мажор KV622 I (Allegro)" Моцарта.
Слушаем кларнет и рисуем наше настроение, наше восприятие музыки, наше отношение к услышанному. Мы рисуем красками - гуашью или акварелью. Обычно берем большие листы формата А3.
Слушаем кларнет и танцуем музыку, танцуем наше настроение.
Подводим итоги музыкального занятия. Обсуждаем рисунки.
Немного грусти вместе с Моцартом. Мы слушаем "Рондо ля-минор №3 К. 511". Продолжаем знакомство с музыкальной формой "рондо", продолжаем знакомство с творчеством Моцарта. Обязательно вспомните прошлые занятия по творчеству Моцарта.
№057 Классическая музыка детям "Крутим лассо с Моцартом" ( Музыка детям, занятие, Моцарт, рондо ) Слушаем известное во всем мире произведение Вольфганга Амадея Моцарта - "Турецкое рондо" (третья часть "Сонаты для фортепиано № 11 ля мажор"). Мы решили...
№056 Классическая музыка детям "Бедная сиротка" (Музыка детям, занятие, Шуман, Альбом для юношества) Непростой мы коснулись темы - брошенные дети, сироты, детские дома. Слушаем фрагмент из детского альбома Роберта Шумана "Альбом для юношества. 43 фо...
№055 Классическая музыка детям "Мама, а что такое серенада?" ( Музыка детям, занятие, Моцарт, серенада )
Такой вот вопрос "Мама, а что такое серенада?" задал мне сынишка. Поэтому тема нашего музыкального занятия сегодня - серенады. Мы послушаем "Маленькую ночную серенаду" Моцарта. Помечтаем, подумаем о главном и второстепенном, вспомним произведение "Лунный свет" Клода Дебюсси. И конечно же будем рисовать, будем танцевать и мечтать, мечтать, мечтать...
Нежное и прозрачное занятие по произведению Клода Дебюсси "Лунный свет". Послушаем произведение в трех разных вариантах - арфа с оркестром, гитара и скрипки с оркестром. Сравним различные звучания музыки Дебюсси, порисуем лунный свет, окунемся в мир г...
Сегодня мы кричим "Кукареку" и скачем, и кудахчем. Знакомимся с оперой Николая Римского-Корсакова "Золотой петушок", читаем А. Пушкина и рисуем. Вспоминаем детские потешки и песенки про петушка, поём их с детками. Предлагаем и вам увлекательное путешествие в сказку о золотом петушке.
Впервые мы знакомимся с такой большой музыкальной формой как "опера". Почитаем сказки Александра Сергеевича Пушкина, сказку о золотом петушке и послушаем фрагмент из оперы Николая Римского-Корсакова "Золотой петушок".
Присоединяйтесь к нам заочно или приходите в гости на занятия!
Русский народный музыкальный инструмент - гусли. Такие многогранные, так берут за душу русского человека. Красочные орнаменты, картины с изображением гусляров, русские красавицы в сарафанах. Всё это сегодня на нашем музыкальном занятии "Под дубом". О