Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Фотография

Тематические недели

АНИНАМАМА 16 декабря 2018, 23:49 , Москва ···
Мамино Сокровище!
            	            
Читать далее
Поделиться
Семейный фотограф Маргарита Ивлева M 12 декабря 2015, 19:19 , Москва ···
Подборка уличных фотографий(в рамках Тематических недель)

Что-то я совсем обленилась и на этой неделе своих подборок вообще не делала, но мне очень нравятся подборки РосФото)

Уличная фотография всегда будет бесконечно интересна для фотографов. Множество самых разнообразных сюжетов - буквально на каждом углу. Представляем подборку из 47 фотографий, которые наверняка вдохновят и вас.

Читать далее
Поделиться
Семейный фотограф Маргарита Ивлева M 10 декабря 2015, 00:43 , Москва ···
Абстракционизм стрит-фотографии

Один из беспроигрышных сюжетов уличной фотографии - игра света и тени. В самом обыкновенном месте может сложиться настолько выразительная картинка, что равнодушным не останется никто. Японский фотограф Junichi Hakoyama, можно сказать, в совершенстве владеет способностью подмечать абстрактное в привычном.


Читать далее
Поделиться
Семейный фотограф Маргарита Ивлева M 8 декабря 2015, 23:39 , Москва ···
Тематическая неделя с 7 по 13 декабря. Уличная фотография или Street photo
Напоминаю, что в сообществе проходят Тематические недели, подробности можно прочитать тут
Вкратце, все желающие в эту неделю размещают интересные статьи, ссылки на фотографов, в общем любые материалы по заданной теме, и мы всем сообществом будем таким образом повышать наш уровень в фотоискусстве.
П.С. Запрещается использовать тематические недели в качестве саморекламы и публиковать свои собственные материалы (статьи по теме писать можно, но нельзя писать о себе и размещать свои фотографии)
При использовании чужих материалов обязательна ссылка на источник.

Читать далее
Поделиться
Татьяна Тетерева 4 декабря 2015, 16:43 , Москва ···
Алексей Клятов:«Увеличенный мир еще интереснее!»

Снова пост в рамках тематической недели о макрофотографии. На этот раз об Алексее Клятове - фотографе, который делает потрясающие макро снежинок. Кому интересно - добро пожаловать под кат! Это, кстати, потрясающий пример того, как можно добиваться впечатляющих результатов с минимумом техники. Главное - понимать, что и зачем нужно сделать. ;)

Макросъемка снежинок. Фото Алексея Клятова

Читать далее
Поделиться
Татьяна Тетерева 2 декабря 2015, 15:24 , Москва ···
Макромир глазами Вадима Трунова

Привет всем! Если кто еще не в курсе, в сообществе проходят тематические недели, подробнее о них можно почитать здесь. Тема недели с 30 ноября по 6 декабря - макрофотография. Присоединяйтесь!

Вадим Трунов - молодой талантливый фотограф, достигший вершин мастерства в своей профессии за довольно короткий срок. Это тем более удивительно, что искусство фотографии он постигал самостоятельно. Почти все работы Вадима так или иначе связаны с природой. Сегодня он необыкновенно увлекательно и очень подробно рассказал о своем любимом жанре, макросъемке, которая помогает разглядеть красоту и уникальность окружающей природы.

Читать далее
Поделиться
Семейный фотограф Маргарита Ивлева M 1 декабря 2015, 01:27 , Москва ···
Тематическая неделя №3 Макро фотография (с 30 ноября по 6 декабря)

Тем, кто все еще не читал и не в курсе, что в сообществе проходят Тематические недели, может прочитать тут
Вкратце, все желающие в эту неделю размещают интересные статьи, ссылки на фотографов, в общем любые материалы по этой теме и мы всем сообществом будем таким образом повышать наш уровень в фотоискусстве.
П.С. Запрещается использовать тематические недели в качестве саморекламы и публиковать свои собственные материалы (статьи по теме писать можно, но нельзя писать о себе и размещать свои фотографии)
При использовании чужих материалов обязательна ссылка на источник.

Читать далее
Поделиться
Семейный фотограф Маргарита Ивлева M 1 декабря 2015, 01:26 , Москва ···
Как снять офигенное макро на iPhone (слабонервным под кат не советую))
Источник тут
Ну что, впечатляет? Видели что-нибудь подобное в Инстаграме? Понятное дело, что не видели. И это не шутка. Все действительно снято на самый обычный iPhone 4S.




По клику, кстати, жеребец-сайз. Не то что в инстаграм, на десктоп ноута вполне сгодится. Но не все так просто. Чтобы достичь таких результатов, пришлось пройти долгий, наполненый испытаниями и лишениями путь.

История началась месяц назад, когда френд dewald, в ответ на мои стенания о беззеркалках, предложил рубануть с плеча и снять офигенное макро на мобилу. Типа на фотики мы уже все видели. Покажи как снимать на утюг. Или хотя бы на Айфон.

Устоять перед таким вызовом я не смог, особенно с учетом того, что Айфона у меня никогда не было. И чем дальше я вникал в тему, тем больше понимал, что вызов брошен серьезный.

Как вы уже знаете, приличное макро снимается в технике стекинга. Для этого нужно сделать кучу снимков в мануальном режиме, смещаясь с каждым кадром на доли миллиметра по фокусу. Желательно в RAW. Разумеется оказалось, что всего этого Айфоном не предусмотрено.

Мобильник от Эппл не позволяет получать информацию напрямую с сенсора, не разрешает задавать вручную ISO и выдержку, а диафрагма у него вообще не предусмотрена. И главное, никакого ручного управления фокусом, только автомат. Казалось бы, на этом моменте тему можно было бы и закрывать, но создатели смартфона оставили нам лазейку.

Если во время съемки нажать пальцем на экран Айфона, и подержать его там пару-тройку секунд, то мобильник заблокирует все автоматику. Перестанет дрыгаться автофокус, выключится подстройка яркости. Как раз то что нам нужно! Но вот беда, непонятно как получить несжатые данные снимка, и как узнать, на каких параметрах заблокирована яркость, ведь от этого сильно зависит финальное качество картинки. Вдумчивое гугление по форумам показало, что обе эти задачи хоть как-то решает в общем-то только одно приложение - 645 PRO Mk II. И пусть несжатые данные с сенсора Айфона не умеет выдавать даже оно, но фотку еще не обезображенную Jpeg'ом получить с него можно. Выглядит приложение следующим образом:



Оно не позволяет настраивать выдержку и ISO напрямую (айфоны этого в принципе не позволяют), однако, изменяя внешнюю подсветку, можно дождаться нужных значений на экранчике, и заблокировать их ловким нажатием на кнопку «AE». То есть грубо говоря, одной рукой колдуем настольной лампой над моделью, а второй, когда автоматика железяки наконец снизойдет до нужных нам параметров экспозиции, пытаемся точно кликнуть в «АЕ». Получается только с поддержкой громким матом, не всегда и далеко не сразу, но спасибо и на этом. Если удалось поймать ису с выдержкой, то можно выдохнуть, залочить фокус (AF) и баланс белого (WB). Но вот перекур, или распитие чая устраивать нельзя! Как только экран Айфона погаснет, экспозицию придется ловить заново. И фокус тоже. Поэтому к съемке надо приступать сразу, без задержек. Да, учтите еще, что это приложение посадит вам полностью заряженный смартфон за два часа. Не расслабляйтесь там.

Ладно с программной частью разобрались, что делать дальше? Тут у меня возникла диллема. Либо наструячить талмуд на 20 страниц, и усыпить подавляющее большинство своих читателей, либо рассказывать историю небольшими частями. Я выбрал второй вариант, поэтому про макрооптику для айфонов читайте в следующий раз. Там те еще пляски с бубнами были.

Как снять офигенное макро на айфон (Часть вторая)

Продолжение леденящего душу триллера по превращение мобильника в суперзеркалку. Весь инстаграм уже обзавидовался. Крутотища же мощнейшая!



Часть I.

В прошлый раз я рассказал, какие программы нужны, чтобы снять шедевр. В этот раз поговорим про оптику.

Если покопаться на просторах интернета, то вариантов для макросъемки на айфон находится, в общем-то, всего два. Это микроскоп для проверки банкнот, и комбинированные линзы Olloclip или их аналоги. Я закупился всем, до чего только смог дотянуться, но вот очередную уборку квартиры родные Оллоклипы с какой-то совсем уж китайской фигней не пережили. Испарились, пропали бесследно. Как будто и не было их. Поэтому эпическое макро пришлось снимать на линзы Barey и на «валютный микроскоп».

Вот они наши красавцы:

Линзы Barey Валютный микроскоп


Тут стоит отметить, что большая часть айфоновой оптики стоит в магазинах России совершенно конских денег, по сравнению с басурманскими сайтами. Например, чудо-микроскоп у нас стоит 700 рублей, а на амазоне чуть дороже двух баксов. Разница на порядок.

Чтобы при съемке айфон не трясся и не смазывал картинку, я разжился специальным пультом, представляющим собой замысловатой формы, с единственной кнопкой, хрень, оплетка штекера которого отвалились в первый же день. Зато он стоил аж целую тыщу рублей! Для айфона же, не просто так.

По той же ссылке можно увидеть и мини-штатив, который подходит уже к любым моделям телефонов, поэтому, видимо, и стоит почти в два раза дешевле.

После покупки аппаратуры, я отправился в лес, ободрал свежего мха с березы, насобирал красивых листиков, изловил нашу прекрасную модель - самца паука-волка, и приволок все это дело домой. Членистоногое отправилось в последнее свое арктическое путешествие по морозилке, а я стал не спеша собирать сцену. Тут, как всегда, кто-нибудь обязательно захочет меня упрекнуть, что дескать, правильно снимать все вживую и на природе - ну так флаг вам в руки. Бегайте с айфоном по лесу под проливным сентябрьским дождем сами. Из этой мобилы в тепличных студийных условиях хоть что-нибудь да выжать, я уж молчу про экстремальную дикую съемку. Да, кстати, а вот и наша модель в натуральную величину. Чтоб были понятны масштабы дальнейшего увеличения.



Разумеется, съемку я начал с валютного микроскопа. Промо-видео в сети и надпись «60x» на корпусе сулили невиданное доселе айфонокачество. Сетап сцены тоже вышел довольно монументальным:



Ничто не должно было помешать великолепным снимкам. И хотя цена девайса на западе, и особенно, органолептические свойства микроскопа на ощупь сначала довольно сильно меня смутили, все сомнения рассеялись с первым же кадром. Вот он:



«Это что за взгляд из канализационной трубы» - в ужасе подумал я! Где 60x? Что это за хрень вообще? Может быть, я линзы какие-то потерял от него, или секрет в чем-то другом? Повторное, уже куда более подробное изучение видео на ютубе показало, что никакого секрета нет. Микроскоп на самом деле является вот таким вот говнищем, и все его пресловутые 60х достигаются только за счет зума на Айфоне. Но на эппловском смартфоне зум же цифровой. Будет же дикая потеря качества! Это же все равно, что снять кадр без увеличения, а потом отзумить его в фотошопе. Вот попробуйте, например, догадаться, какую технику я применил для следующего снимка. В адобовском редакторе фотку увеличил, или в айфоне зум применил?



Стало ясно, что с микроскопом макро не сваришь. Посмотрим, что покажут нам макролинзы Barey. Напяливаем их на мобилу, подводим штатив в упор к паукану, и получаем вот такую картинку:



Что тут можно сказать? Чуть меньшее, чем с микроскопом, увеличение, но, слава богу, уже без трубы. Искажения по краям кадра довольно существенные, но середина вполне четкая. Кроме того, модель приходится ставить практически вплотную к линзам, чтобы она попала в фокус. Это существенно ограничивает возможности по настройке света, так как сразу за линзой стоит у нас что? Правильно - здоровенный прямоугольный айфон. Который не пролазит в бумажные трубы и всячески отбрасывает тень. Фронтальную подсветку фиг замутишь. Да, и глубину резкости хотелось бы побольше.

И если со светом и аберрациями мы ничего поделать не можем, то с глубиной резкости совсем другое дело. Стекинг никто не отменял. Настраиваем макрорельсы, и вот они уже везут модель прямо навстречу линзам. Мне остается только щелкать пультиком в моменты остановки. Получаем вот такой вот стек:



24 кадра туда и обратно. Заливаем снимки на большой комп, сводим в Zerene Stacker и вот она, заглавная фотка этого поста:



Да, паука стало больше, да, проявились цветочки мха, но я думаю, у всех уже назрел вопрос. «Это все, брат, конечно, очень интересно, но где же та офигительная картинка из предыдущей статьи? Она же круче на порядок чем ты тут нам демонстрируешь! Нагнал что ли? На зеркалку снял, а теперь всех разводишь?» Спокойствие, друзья, только спокойствие. Никакого обмана. Когда я снял эти кадры, разочарование тоже накрыло меня сентябрьским беспросветным дождем. Неужели это все, на что способен Айфон, подумал я? Неужели большего не выжать?

И тут я увидел его. Он вроде бы для другого совсем предназначен, но все таки, вдруг получится? Я достал из холодильника баночку йогурта, притащил с кухни ложку и канцелярские ножницы, и решительно приступил к продолжению эксперимента.

Но об этом в следующий раз. И так букв дофига вышло.

Как снять офигенное макро на iPhone (с разоблачением)

Ну что, круто, да? Тяжело поверить, но тем не менее, все эти фотографии сяты на Айфон 4S. Не, без фотошопа тут, конечно, тоже не обошлось, но все равно, я думаю что такие фотки на Айфон еще точно никто не снимал.



Часть I.
Часть II.

К этому моменту стало понятно, что просто так снять высококлассное макро на айфон не получится. Но тут я увидел его и подумал, что если подобные штуки с успехом применяются для создания шикарных макроснимков на зеркалки, то почему бы не попробовать с мобильнком? Понятно, что сам по себе, такой объектив никакого макро снять не сможет - слишком большая дистанция фокусировки, но ведь можно же скомбинировать, правда?

Но для начала познакомимся с нашим героем:



Ноунэйм-телевик для iPhone. 12-ти кратное увеличение на дальних дистанциях, фиксированное фокусное расстояние, кольцо ручной фокусировки и даже штатив в комплекте. Так вот я подумал, может быть получится что-нибудь интересное, если к этой подзорной трубе приделать наши макролинзы и валютный микроскоп? Заодно такая конструкция позволила бы усовершенствовать схему освещения сцены и членистоногой модели. Пакет на лампе это, конечно, не очень здорово.

Поэтому, я быстро слопал йогурт из холодильника, вымыл стаканчик, отрезал боковую часть для устойчивости, и сделал из него отличный конический пластиковый рассеиватель (промышленные по десятке тысяч рублей стоят, между прочим). Кроме того, я обмотал линзу Barey зеленым фетром, коли он уж попался под руку, и запихнул ее с натягом во внутреннее пространство телевика. Нет, обошлось без жертв и разрушений, у него передняя линза как раз внутрь уезжает, если фокусировку чуть подкурутить. Сцена получилась на загляденье:



Фокусируемся, нажимаем на спуск, и… Увы и ах, снова разочарование.



Это совсем не то макро, которого мы ждали, это какой-то кошмар ежика в тумане после попойки с лошадью. Ладно, с макролинзами не вышло, подайте нам валютный микроскоп! Однако довольно быстро выяснилось, что его так просто в телевик не запихнешь. Наружный диаметр, мягко говоря, маловат. И тут я вспомнил про переходник M25 на RMS. Что такое M25 и RMS нам знать совершенно не обязательно, важно что эта штука, обмотанная фетром, довольно плотно закрепляется в телевике. А вот, кстати и она:



Теперь, если обмотать микроскоп той же зеленой (или любой другой) тканью, то он довольно крепко впихивается в переходник. Там, где у него RMS. Конструкция в сборе получается примерно такая:

Вид слева Вид чуточку справа


Но иногда так бывает, что геморроя поимели уже достаточно, три поста исписали, кучу вариантов перепробовали, а на выходе все равно вот это:



От отчаяния я даже стек собрал. Вдруг, что-нибудь достойное получится? Нет, нифига. Комбинация из 48 кадров не спасла:



Я сидел на полу в позе лотоса и отколупывал от валютного микроскопа разные детальки. Хуже от этого он все равно снимать не будет. Прямо со стола на меня смотрел айфон, из дула телевика которого торчал переходник в зеленых обрезках. Прямо за столом, в шкафу на полке стоял утюг. Дело шло к тому, что снимать макро придется на него, Но тут, рядом с ним, я увидел пару аккуратных цилиндров, ради которых, собственно переходник изначально и покупался. Два объектива для промышленных микроскопов Nikon. CFI Achromat 4x и CFI Plan Achromat 10x.



Собственно, почему бы и нет, подумал я, и вкрутил десятку в переходник. Оказалось, что на фетре конструкция держится не очень, и при первой же попытке навестить на резкость, она выпала из телевика со стола на пол. Несколько белесых волос добавилось и в мою и без того не по годам седую голову, но объектив от Никона стойко выдержал удар. Намотав в два раза больше фетра, я повторил попытку. Щелчек затвором (которого у айфона нет), и скупая мужская слеза скатилась по моей небритой щеке. Наконец-то!



Качество снимка и резкость на порядок превосходит все предыдущие попытки. Не хватает только глубины. Но это не проблема, когда есть стекинг. Снимаем 60 кадров:



И вуаля! Вся философская глубина взгляда паука-волка перед вами, в стократном увеличении:



Те, кто владеют стилем кунг-фу «глаза в кучку» могут даже прочувствовать этот взор в 3D:



После успеха с десяткой, не попробовать четверочку было верхом безрассудства. И вот тут результат даже единственного кадра превзошел самые смелые ожидания:



Хоть прям сейчас в инстаграм. Но давайте все-таки увеличим глубину. Стек из 50-ти кадров нам в помощь:



И вот он, результат. Та самая фотка, с которой начался первый пост, и которой заканчивается последний.



Ну что, впечатляет? Видели что-нибудь подобное в Инстаграме? Понятное дело, что не видели. И это все действительно снято на самый обычный iPhone 4S. По клику, кстати, жеребец-сайз. Не то что в инстаграм, на десктоп ноута вполне сгодится.

Чтобы достичь таких результатов, вам, помимо айфона понадобятся:

  • Noname Телевик 12x, можно заказать в Фотололо. Стоит 2000 рублей. И на сайте другая картинка, но для 4S будет именно то что в этом посте.
  • Переходник M25-RMS, продается белорусской компанией rafcamera, доставляется проводниками в Москву за пару суток. Около 600 рублей.
  • Микроскопные объективы Nikon. В Москве их можно купить на сайте nikon-microscope.ru. Интернет-магазина там нет, но можно созвониться и заказать. ~11 тысяч рэ за десятку, и ~8 тыщ за четверку.
  • Пульт для айфона за 1000 рэ. Хотя умные люди говорят, что можно тупо взять гарнитуру, и жать на ней в плюсик.
  • Программа 645 PRO Mk II, которая позволяет хоть как-то настраивать и фиксировать экспозицию с фокусом, и получать с айфона еще не измученные джипегом изображения
  • Настольная лампа, стаканчик от йогурта, кусок зеленого фетра, и конечно, томик Федора нашего, свет Михайловича Достоевского

Да, если вы хотите снимать макро со стекингом, то понадобятся еще рельсы Stack Shot. В России их никак не купить, к сожалению. Но, в общем-то, это и не обязательно. Никоновская четверка и без стекинга отлично снимает.

На этом, собственно все. Удачных снимков!
Поделиться
Татьяна Тетерева 30 ноября 2015, 10:01 , Москва ···
Волшебный макромир от Магдалены Васичек

В рамках тематической недели, посвященной макро фотографии, хочу поделиться творчеством потрясающего фотографа Магдалены Васичек. У меня просто дух захватывает, когда смотрю на ее фотографии! Продолжение под катом. :)

Читать далее
Поделиться
Семейный фотограф Маргарита Ивлева M 27 ноября 2015, 14:58 , Москва ···
Тематическая неделя с 23 по 29 ноября "Жанровая фотография"

Тем, кто все еще не читал и не в курсе, что в сообществе проходят Тематические недели, может прочитать тут
Вкратце, все желающие в эту неделю размещают интересные статьи, ссылки на фотографов, в общем любые материалы по этой теме и мы всем сообществом будем таким образом повышать наш уровень в фотоискусстве.


П.С. Запрещается использовать тематические недели в качестве саморекламы и публиковать свои собственные материалы (статьи по теме писать можно, но нельзя писать о себе и размещать свои фотографии)


Photo by Bruce Davidson France, Paris. . 1956.
Читать далее
Поделиться
Семейный фотограф Маргарита Ивлева M 27 ноября 2015, 00:55 , Москва ···
Жанровая фотография. Некоторые фотографы

Сделала небольшую подборочку из фотографов, которые мне нравятся.

Александр Родченко.

Советский период подарил нам величайшего мастера репортажной и жанровой фотографии, изобретателя новых совершенно немыслимых ракурсов, человека, вдохнувшего новую жизнь в документальную репортажную съемку, - Александра Родченко. Родченко, отдаляясь от бытовых тем, старается придумать новый способ донести до окружающих важные исторические и социальные моменты. Его сюжеты полностью осмыслены, они несут в себе некоторую задумку и заставляют зрителя совершенно по-иному подойти к их восприятию, фотографии Родченко необходимо не только смотреть, но и понимать.

http://prophotos.ru/lessons/8507-zhanrovaya-fotografiya-v-rossii

Читать далее
Поделиться
Семейный фотограф Маргарита Ивлева M 26 ноября 2015, 00:49 , Москва ···
Жанровая фотография.

Мне понравилась и статья и подборка фотографий.

Читать далее
Поделиться
Семейный фотограф Маргарита Ивлева M 23 ноября 2015, 23:46 , Москва ···
Особенности жанровой фотографии (в рамках Тематической недели)

Немного противоречивая статья, но очень доступная и есть основные моменты. Для тех, кто хочется в голове разложить непонятные моменты по полочкам.


О документальности жанровой фотографии

Когда мы говорим о делении фотографии на жанры, мы должны понимать, что есть определенные условности, - рассказал Сергей Шандин. - У фотографии есть характерная черта, которая отличает ее от других видов искусства, от живописи, например. Авторская манера, выбор композиции и цветовой гаммы, - всё это свойственно и живописи. Но почему человек берет в руки не кисть и краски, а именно фотоаппарат?

сергей шандин, сергей шандин фотограф, фото

Главные составляющие жанровой фотографии: документальность, наличие истории и правильная композиция. Фото Сергея Шандина

Читать далее
Поделиться
Семейный фотограф Маргарита Ивлева M 19 ноября 2015, 23:31 , Москва ···
В рамках Тематической недели Travel Photo

Просто красивая подборочка с сайта National Geographic, посмотреть, полюбоваться.

Никто кроме меня не участвует, а столько народа обещалось. Люди, активизируйтесь!)

У вас же есть прекрасная возможность заявить о себе с помощью интересного поста и любопытных находок!

http://www.nationalgeographic.com/


Читать далее
Поделиться
Семейный фотограф Маргарита Ивлева M 18 ноября 2015, 14:11 , Москва ···
Тематическая неделя с 16 по 22 ноября: Travel фотография

Тем, кто еще не читал о них, можно прочитать тут

Итак, тема недели с 16 по 22 ноября: Travel фотография

Для первой недели специально была выбрана такая обширная тема, потом будут и подвиды данной темы, такие как стрит-фото, пейзажная фотография, жанровая и т.д.

Тема следующей недели - жанровая фотография.

В комментариях ссылки на статьи, размещенные по этой теме!

Читать далее
Поделиться
Семейный фотограф Маргарита Ивлева M 17 ноября 2015, 15:08 , Москва ···
Travel фотограф Adam Kokot

В рамках тематической недели по Travel фотографии, хочу вас познакомить с фотографом Adam Kokot, фотографии которого, по моему мнению, выделяются на фоне других живыми эмоциями, приятной обработкой, интересными ракурсами. Он родом из Польши и проводит свое время в постоянных разъездах: то на съемках, то в экспедициях.


Читать далее
Поделиться
Семейный фотограф Маргарита Ивлева M 16 ноября 2015, 12:37 , Москва ···
Travel фотография, основное (в рамках тематической недели)

Кто еще не читал о том, что в сообществе проходят Тематические недели, может прочитать тут

Лекция для систематизации знаний, для установления порядка в голове, мне понравилось.

Оглавление:
- отличие тревел-фотографии от обычной фотосъемки
- жанры тревел-фотографии
- особенности «открытой» и «скрытой» фотосъемки
- одному или в группе?
- десять советов по проведению дневной и ночной природной пейзажной съемки
- пять советов по выбору точки и времени съемки
- как снимать при недостаточном освещении
- особенности съемки людей;


- отличие тревел-фотографии от обычной фотосъемки

Чем же отличается тревел-фотография от остальных жанров? Для этого надо понять, что же это такое. Прежде всего, это фотография, рассказывающая её зрителям о какой-то стране, может экзотичной, а может и о сильно знакомой Родине, не в этом суть. Главное, чтоб она отражала саму страну, её природу, людей, её населяющую. Вообще, про людей я расскажу отдельно, так как считаю именно людей главными объектами для изучения и съемки в любой стране.

Так чем же отличается этот вид фотографии от остальных? Ну, в общем-то, от многих остальных он и не отличается вовсе. То есть, тревел-фотография включает себя и пейзажную съемку, и портретную, и жанровую, и стрит-фото. Встречаются такие фотографы, как например Петр Ловыгин, который совмещает художественную и зачастую сюрреалистическую фотографию именно с тревел-фото. То есть мы получаем, что этот тип фотографии состоит из множества остальных, за исключением разве студийной и рекламной фотографии. Вы не поверите, но даже свадебную он зачастую включает!


Свадьба в Лонг-Бич, США, 2009

- жанры тревел-фотографии

Об этом мы уже немного поговорили выше, а сейчас давайте разберемся подробнее - что же снимает путешественник? Конечно, это зависит от того, куда он едет и на какое время. Если вы едите в Париж, то, конечно же, это будет стрит-фотография, портретная фотография, городской пейзаж. Если вы едите в Непал, то это, без сомнения, будет пейзажная и жанровая съемка.

1. Пейзажная съемка включает себя виды природы, как правило, исключает человека в кадре. Разновидностью пейзажа является сельский и городской пейзаж, где автором показывается статичная городская (как дневная, так и ночная) жизнь. Ключевое слово тут «статичная», так как динамичная городская жизнь - это уже следующая разновидность фотографии - стрит-фото.


Национальный парк Йосемити, Калифорния, США, 2009

2. Стрит-фото - это, как правило, динамичная фотография, показывающая городскую жизнь людей в их городском окружении.


Заречный рынок, Нижний Новгород, 2013

3. Портретная съемка тоже часто встречается в тревел-фото, однако чаще в виде какого-то жанрового фото.


Бездельник, Негомбо, Шри-Ланка, 2013

4. Жанровая фотография является, пожалуй, самой частой (наравне с пейзажной) и удачной для тревел-фотографии. Именно здесь лучше всего отображается образ жизни и занятия людей, именно в жанровой фотографии можно многогранно отобразить то, как вы увидели ту или иную страну.


Грузчик, Дамбулла, Шри-Ланка, 2013

- особенности «открытой» и «скрытой» фотосъемки

Под этими понятиями мы будет подразумевать, как вы снимаете сцену (как правило, с людьми) - скрывая то, что вы их снимаете, или нет. Начинающие фотографы обычно стесняются фотографировать незнакомых людей, опасаясь, что объекту съемки это не понравится, поэтому они покупают длиннофокусные объективы и стараются «стрелять» издалека. Лично мне такой подход не нравится, хотя я сам сначала тоже так снимал. Не надо фотографировать людей длиннее, чем на 85 мм. Это лично моё правило. Подробнее про то, как фотографировать людей, я расскажу немного ниже. Так что лучше старайтесь делать съемку открытой - поверьте мне, тогда у вас намного меньше шансов получить по зубам, чем если вы будете прятаться и «стрелять» из-за угла - если вас заметят, то есть большая вероятность того, что вам не поздоровиться.


Рынок, Нижний Новгород, 2013

Если же вы все-таки не видите никакого выхода, кроме как снять сцену незаметно, можно это сделать несколькими способами:

1. Снимать «от пуза». То есть повесить фотоаппарат на шею и снимать не глядя, примерно направляя объектив на сцену. Сначала, конечно, ничего получаться не будет, но после небольшой тренировки вы начнете понимать, как именно и куда направлять объектив.

2. Делать вид, что вы снимаете видео-панораму. То есть вы берете фотоаппарат и водите им в пространстве, будто снимаете в режиме видео, на самом деле нажимая на кнопку спуска только в те моменты, когда объектив направлен на нужную вам сцену. На видео люди совсем не так реагируют.

3. Снимать компактной камерой. Люди реагируют на большие «профессиональные» зеркалки часто негативнее, чем на «мыльницы»-компакты.

В общем-то, таких способов довольно много, и каждый может сам изобрести и выбрать тот, который ему более удобен в тот или иной момент, вплоть до специальной неожиданной съемки в лоб, отвечая на вопрос «Зачем это вы меня снимаете?» «Так надо!», как делает замечательный стрит фотограф Петросян. Но, повторюсь, лучше снимать в открытую. Подробнее, как это сделать качественно, я расскажу ниже

- одному или в группе?

Этим вопросом задаются все начинающие фотографы-путешественники, и обычно выбирают второй вариант. Зачастую не по своему желанию.

Сразу скажу, что в путешествиях лучше всего снимать одному, ну максимум вдвоем, если место не сильно известное, и вы не очень уверены в безопасности или в том, что точно не потеряетесь в незнакомом городе. Почему? Потому, что в группе вы всегда ограничены по времени - вы им не управляете, и если вам захочется задержаться у какой-то сцены, дождаться определенного света или изменения сюжета, то вам вряд ли дадут это сделать.

Так же в группе вы сильно выделяетесь среди аборигенов, это мешает оставаться относительно незаметным, это делает из вас обыкновенного туриста-зеваку. Одинокие люди с фотоаппаратом заочно воспринимаются более дружелюбно и больше напоминают местным фотожурналиста, а не туриста. Туристов никто не любит, а вот фотожурналистов, как правило, любят.

Если же вы в группе на пейзажной съемке, то разницы большой нет - снимать одному или в группе, ну, конечно, если нет борьбы за лучшую точку съемки.

- 10 советов по проведению дневной и ночной природной пейзажной съемки

1. Как правило, пейзажи снимают в «золотые» часы (так называемое режимное время): немного до и немного после заката и рассвета. Почему? Потому что именно в это время солнце дает мягкий и красивый свет, тени очень длинные, отчего у фотографий приятные цвета, и сами фото получаются очень объемными.


Набережная Коломбо, Шри-Ланка, 2013

2. Не бойтесь снимать в «плохую» погоду - очень часто лучшие фотографии получаются именно в снегопад, дождь или сильный туман. Солнце совсем не обязательно. Да и вообще, нет ничего скучнее пейзажа с ярко-синим небом и ярко-зеленой травой, хотя большинство зрителей и начинающих фотографов очень любят такие фотографии.


Военно-грузинская дорога, Грузия, 2011

3. Если в сцене сильный динамический диапазон (много очень светлых и очень темных участков), то можно попробовать режим HDR, и потом при постобработке совместить корректно получившиеся участки пейзажа.


Церковь Покрова на Нерли, Боголюбово, Россия, 2013

4. Совсем не обязательно таскать с собой штатив, чтоб делать хорошие пейзажи.

5. Лунное освещение при съемке ночью дает не менее, а часто и более интересный свет, нежели солнечное. Иногда можно поймать момент восхода солнца в то время, когда Луна ещё совсем не зашла, и получается, что в кадре будут оба типа освещения - так вы получите очень редкую и красивую фотографию.

источник

6. Чтоб получить треки звезд, нужно ставить выдержку от 5 минут, однако красивых фотографий с длинными треками все равно так не получится. Лучший способ - делать серию, например из 30 фотографий с выдержкой в минуту каждая, а потом их все склеить.

источник

7. Чтоб получить круговые треки звезд, нужно направить объектив на Полярную звезду (в северном полушарии) или на Южный крест (в южном полушарии).

8. Чтоб получить прозрачную воду и избавить её от отражений и бликов, надо использовать поляризационный фильтр.

9. Лучшее время для поездок за пейзажами - весна и осень. И не только из-за красок, а из-за того, что рассветный и закатный свет длится значительно дольше, чем летом.

10. Не бойтесь снимать против Солнца - это, как правило, дает максимально объемную картинку.


Набережная Коломбо, Шри-Ланка, 2013

- городские фото и уличные виды

Путешествия по городам - пожалуй, самый популярный вид туризма, и именно в городах делается абсолютное большинство фотографий. Основные объекты съемки тут - архитектура и городская жизнь: где-то размеренная, а где-то стремительная. Если вы снимаете небольшой городок в Бордо, то вам, конечно же, надо будет показать его неспешную жизнь и вялотекучесть времени, если вы снимаете Токио - то все наоборот, надо будет показывать динамику и круглосуточную жизнь города. Именно поэтому так интересна ночная жизнь городов, и городской пейзаж, особенно ночной, так завораживает зрителей - будь то вид на небоскребы со смотровой площадки или огни авто на длинной выдержке.


Вид на Гонконг с пика Виктория, 2012

Чтоб добиться «звездочек» от ночных огней, надо закрывать диафрагму, до 11-16, дальше уже могут вылезать неприятные артефакты.


Ночной Тбилиси, Грузия, 2011

При съемке архитектуры необходимо учитывать то, что, скорее всего, при постобработке придется выравнивать геометрию здания, поэтому снимать надо так, чтоб оставался небольшой запас под кроп. Саму архитектору так же хорошо снимать утром и вечером. Чтоб зрителю был виден размер строения, то на его фоне можно поместить человека или автомобиль, что было видно масштаб. Не стоит снимать здания в лоб - от этого они будут плоскими, лучше найти такой угол, чтоб, например, фасад был освещен солнцем, а боковая стена была немного в тени, тогда фотографии будут более объемными.


По дороге в горы, Грузия, 2012

В тревел-фотографии часто уделяют отдельное внимание деталям архитектуры - например, если вы снимаете собор со средневековыми барельефами, то постарайтесь найти какие-то интересные сюжеты для фотографии в них.


Фрески в Койт-Тауэр, Сан-Франциско, США, 2009

Снимая улицы, старайтесь показать перспективу - так фотографии тоже будут получаться объемнее, нежели если просто снимать фасады домов.


Улица в Макао, 2011

Второй главной частью городской жизни являются люди, точнее повседневная жизнь этих самых людей. В стрит-фото надо стараться остаться незамеченным, иначе нарушится некая гармония, ведь это не жанровое фото - в стрит-фотографии вы лишь невидимые свидетели происходящего. Но это, как я уже говорил выше, не значит, что вам надо вооружиться 300-миллимитровым объективом и пытаться снимать всех из-за угла. Делайте это неожиданно, снимайте «от пуза», выжидайте - именно так получаются лучшие стрит-фотографии.

Немаловажной частью городов являются разнообразные животные - собаки, голуби и, конечно же, кошки. Собаки максимально проигрывают в фотографии. А вот кадру с птицами, особенно с голубями, почти всегда получаются хорошими. Про котов я и говорить не будут - они всегда живописны и актуальны.

Ищите сюжеты! Это главное в стрит-фотографии. Не стоит снимать миллиардную фотографию Эйфелевой башни - лучше развернитесь и сфотографируйте, как толпа туристов её снимает.

источник

- пять советов по выбору точки и времени съемки

1. Крыши. Если есть возможность забраться на крышу - обязательно воспользуйтесь ей! Как правило, именно с труднодоступных для туристов крыш открываются великолепные виды на город.


Вид на Мариинский дворец с Исаакиевского собора, 2011

2. Смотровые площадки (небоскребов, в национальных парках…). Это самые невыгодные точки съемки - так как про них все знают и фотографии льются нескончаемым потоком из таких мест. Хотя чаще всего получаются довольно эффектные снимки - смотровые в плохих местах не делают.


Вид на Сан-Диего с острова Коронадо, США, 2009

3. Ориентированность культовых зданий. Снимая архитектуру надо иметь в виду этот важный аспект. Как правило, алтарь в православной церкви располагается в восточной части, а в католических костелах на западной стороне. Это надо учитывать, так как при съёмке могут возникнуть проблемы с солнцем, которое будет «слепить» объектив с утра или вечером (в зависимости от церкви).

4. Расположение солнца и луны. Расположение небесных светил надо учитывать, прежде всего, при съемке пейзажей. Например, если вы хотите снять на закате какую-то гору, то должны быть уверены, что во время этого самого заката тень от противоположной горы не закроет ваш объект съемки - снимать тень ведь вам ни к чему. То же самое касается и лунного света. Подробнее про то, как предугадать расположение светил и точно подобрать точку съемки я расскажу в следующий раз, когда буду делиться полезными программами.

5. Географическое положение. Необходимо учесть то, что чем ближе к экватору вы снимаете, тем меньше временной промежуток режимного времени. И наоборот, чем ближе к полюсам, тем он длиннее. Это же касается и времени года - летом большую часть дня тени короткие, а солнце довольно «злое», зимой же в средней полосе можно снимать почти весь световой день, так как солнце не поднимается так высоко.

- как снимать при недостаточном освещении

Очень часто путешественнику приходится снимать в недостаточном освещении. Как решить эту проблему в пейзажной съёмке мы уже нашли - использовать режим HDR и\или штатив. Но что делать, если мы хотим сделать кадр в пещере, красивом соборе, в юрте?


Рынок в Маниле, Филиппины, 2011

Ну, прежде всего, на помощь придет светосильный объектив. Это самое лучшее решение проблемы, но и самое дорогое, да и не всегда помогает. Ещё можно поднимать значения ISO: в современных камерах (Canon 5D Mark II, например) можно смело выставлять это значение до 3200. Да, будет немного шумновато, но в таких темных фотографиях этот шум и зерно зачастую идет только на руку и придает своеобразную эстетику снимку. Ещё одно решение - монопод, но он лишь поможет убрать «шевеленку». Вы, наверное, спросите, а как же вспышка? Почему про неё не сказал и в самом начале? Я категорически хочу вас оградить от её использования! Делайте все возможное, чтоб не пользоваться вспышкой, тем более встроенной. Но если ничего не помогает, то конечно, на помощь придет и это приспособление.

Не бойтесь проваливать в тенях в тех местах, которые не несут никакой смысловой нагрузки, пусть эти участки будут полностью черными, пусть гистограмма сходит с ума - вы же не на фотосток снимаете.

Ещё одни небольшой совет: снимать лучше немного пересвеченные, чем недоэкспонированные снимки, так как в светлых тонах хранится намного больше информации, нежели в темных и их будет намного проще вытянуть при постобработке.

Вообще, очень часто самые выразительные и атмосферные кадры получаются именно при недостаточном или искусственно освещении, так что не бойтесь и экспериментируйте.

- особенности съемки людей;

«Если кадр недостаточно хорош, значит вы подошли недостаточно близко!» Роберт Капа

Это один из самых главных вопросов, который волнует начинающих тревел (да и не только тревел) фотографов - как снимать людей? Как я уже говорил выше, прежде всего, не надо делать это незаметно, за редким исключением. В этой главе я постараюсь рассказать на собственном опыте, как я научился это делать (нет, не снимать, этому я ещё учусь, а не стесняться и не бояться). Но сначала пара слов про оптику, которой лучше всего это делать.

Опять же, про длиннофокусные объективы. Да, они хороши для портретов, но портреты как таковые в тревел-фотографии не так важны, тут важны люди в их естественном окружении - на улице, в поле, в доме, на рыбалке… Поэтому, конечно, на какой-нибудь 85 мм 1.2 у вас конечно же будут получаться отличные портреты, но вы ведь не невесту снимаете, а то, как живет эта невеста, как одевается, кто её окружает. Поэтому я ещё раз категорически отговариваю вас часто использовать длиннофокусные объективы.

«Не используйте длинные объективы. Недавно я услышал слова, которые подтверждают это: «Лучшая линза - это ваши ноги». И это правда, не будьте ленивы, подойдите ближе… используйте ваши ноги!» Дэвид Гибсон

С другой стороны, избегайте сильно широкоугольных объективов: сколько раз я видел фотографии с сильно искаженной геометрией лица, снятых на 16 мм! Да, бывают случаи, когда такое фокусное необходимо и его стоит использовать, но надо делать это крайне аккуратно.

По мне, так лучший объектив для тревел фото - это 24, 28 или 35 мм. Лучше, конечно же фикс. Повторюсь, это мое личное предпочтение, и после довольно большого количества перепробованных объективов я купил себе именно 35 мм 1.4 и теперь просто не могу нарадоваться. Ну, конечно же, одного его недостаточно (хотя часто и с ним одним можно делать все фотографии), но я себе думаю ещё прикупить 24-105, чтоб был более-менее универсальный зум объектив.

Немного разобравшись с оптикой, давайте поговорим про то, как снимать людей. Для начала пару слов про технические аспекты. Так как людей вы будете снимать не постановочно (за редким исключением), то вам надо будет ловить момент. Именно поэтому я советую снимать в режиме приоритета диафрагмы, чтобы был элемент ручной настройки, и чтобы было все довольно автоматизировано. Ну и, конечно же, снимайте сериями - эмоции и выражение лица человека меняется за доли секунды, свет тоже меняется очень быстро, а если вы снимаете не на пленку, накладные расходы практически равны нулю. Так что это просто необходимость.


В кафе, Дамбулла, Шри-Ланка, 2013

Просто исподтишка снимать можно только разве что стрит-фото. Если же вы, все-таки, сделали скрытое фото, без разрешения, просто улыбнитесь, скорее всего в ответ вы тоже получите улыбку. Если человек недоволен - обязательно извинитесь и предложите удалить фотографию, причем показав это в камере.

А вот осознанные хорошие фотографии можно сделать почти всегда только лишь познакомившись с объектом съемки. Не надо сразу показывать камеру, уберите её в рюкзак. Может так случиться, что в первый день вы её вообще не достанете. Может и во второй не достанете. В самом худшем варианте вы вообще её не достанете за все время посещения определенного человека. Зато когда вы приедете в следующий раз - будьте уверены - вы сможете снимать уже все что угодно.

То есть сначала надо познакомиться с человеком, поговорить, узнать, что да как, понять, готов ли он вообще увидеть камеру в ваших руках. Если вы явитесь сразу с камерой на шее, в большинстве случаев (в России почти в 100%) вам не дадут себя снять. Почему? Ну, просто поставьте себя на их место - разрешили ли бы вы вас снимать первому попавшемуся, пусть и хорошему, фотографу? Вряд ли. Поэтому произвести первое впечатление очень важно. Вы должны показать, что человек вам интересен, интересно то, чем и как он занимается, не лишним будет похвалить то, что он делает - от вас не убудет, а ему будет приятно, да и вы наберете баллы в его глазах. Например, у бабушки на рынке можно сначала купить полкило яблок, а потом уже спросить, можно ли сделать кадр.


Изготовление чурека, Азербайджан, 2012

Если вы поняли, что контакт налажен, спросите разрешения на съемку. Если вам откажут - значит вы, скорее всего, просто поторопились. Не настаивайте и сразу не уходите - есть ещё вероятность, что немного позже все же вам разрешат достать фотоаппарат. И запомните - улыбка делает чудеса, проверено не раз на собственном опыте!


Разделка туши, Баку, Азербайджан, 2012

Я не знаю термина русских фотографов, но в английском это называется «working the shot». То есть вам надо поймать кадр, для чего вы можете сделать 100 снимков одной сцены, а то и больше. Именно для этого надо, чтоб человек вам доверял, иначе после третьего снимка возникнут вопросы и недоверие. Когда вам доверяют - вы сможете снимать и выбирать планы и ракурсы. Объясните это собеседнику, чтоб он понял, зачем столько снимков, скажите, что в итоге вы просто выберете один самый хороший, человеку так будет спокойнее. Ведь один-два кадра можно и не спрашивая разрешения сделать. Но будут ли они хорошими? Возможно. Но чаще всего нет. Кадр надо отрабатывать.

Очень часто новички думают, что незнание языка - это очень большой барьер и его практически нельзя преодолеть. Это ошибка, прекрасно можно общаться на языке, понятном всем - языке жестов, и поверьте мне, улыбка и желание понять другого человека делают чудеса. Ведь вы для них тоже чужестранец, им тоже, чаще всего, интересно кто вы такой.


Хыналыг, Азербайджан, 2012

Однако случайные фото и люди это довольно интересно, но перед поездкой лучше заранее подготовиться и узнать, где, что, кто и как может вам помочь со съемкой, и кого вообще снимать. Можно же заранее узнать про интересного человека в Интернете, связаться с ним и договориться обо всем. Если он находится где-то за границей, то можно вести переписку по почте или на Facebook - сейчас это небольшая проблема.

Как найти интересный сюжет для фотоистории? Копать Интернет! И вообще, целью любой поездки должна быть фотоистория - это одно из главных правил хорошей и нужной тревел-фотографии. Просто рассказы про города и природу, конечно, тоже интересны, но когда вы сужаете тему до персоналий (будь то архитектурный объект или человек), это всегда намного интереснее, чем общие планы.


Северное «жилое» кладбище в Маниле, Филиппины, 2011

Поэтому вам надо найти человека, который вас бы быстро смог ввести в общество местных. У фотожурналистов такой человек называется фиксер. Это может быть просто местный гид, прошаренный таксист, онлайн-друг, у которого вы останавливаетесь - кто угодно, главное - он должен чувствовать себя «в своей тарелке». С таким человеком я снимал всего единожды - им в Азербайджане стал очень популярный и известный на всю страну человек - Фатик. Мало того, именно благодаря ему, меньше чем за неделю я искатал полстраны, он мне помогал с машиной, показывал город с наинтереснейшими подробностями, узнавал у знакомых, как добраться до той или иной точки страны, а расстались мы с ним добрыми друзьями, хотя до этой поездки я вообще не знал его, и это, конечно же, главное!

Надо также сказать, что начинать снимать людей, борясь со свойственным многим людям стеснением, можно с детей - они всегда открыты и готовы к этому, в отличие от взрослых, им нечего скрывать. Так же очень хорошо начинать тренироваться в Юго-Восточной Азии. Именно там и я поборол свой страх, хотя ещё, конечно нее до конца. Сложнее всего это делать в России, к сожалению…


Школьники в Канди, Шри-Ланка, 2013

За правило я уже довольно давно взял возить с собой какие-то сувениры (тройные матрешки за 70 рублей пользуются невероятной популярностью во всем мире!) и сигареты для взрослых. Сигареты особенно полезны, если вы снимаете взрослого человека: очень часто угостить сигареткой - многого стоит. В Армении мы как-то пастуху дали пачку ЛМа, так благодарности не было предела! Поэтому у меня в рюкзаке и в машине всегда валяется закрытая пачка сигарет, хотя сам я не курю. Вот этим парням я просто купил выпить в баре - и снимал их до посинения.


Выпивохи, Нувара-Элия, Шри-Ланка, 2013

Но главное - понимание того, зачем вам это надо и надо ли вообще. Понимание того, что делая фотоисторию про человека, снимая его, его семью, дом, хозяйство, вы вторгаетесь в его личное пространство, а это значит, что он вам доверяет. Именно поэтому надо всегда соблюдать негласные законы этики и нормы морали нормального человека, иначе лучше вообще этим не заниматься и ограничиться пейзажами, животными, архитектурой.

Как всегда, приветствуются вопросы и комментарии по теме, на все, что смогу ответить - обязательно отвечу! Так же жду и от вас советов и каких-то тонкостей, которыми вы хотели бы поделиться.

Автор Антон Афанасьев. Источник.

Поделиться