Здравствуйте друзья! Как врач, профессор по глазным болезням готов ответить на все Ваши вопросы а чтобы Вам стало понятно многое в медицине приглашаю на свой очень интересный сайт dembsky .org,где мы разбираем ошибки при лечении, решаем что делать.
Закреплено
ГОД НАЗАД У РЕБЕНКА 6 ЛЕТ ОБНАРУЖИЛИ БЛИЗОРУКОСТЬ -1 ВЫПИСАЛИ ОЧКИ, НО ЧЕРЕЗ ГОД РЕБЕНОК И В ОЧКАХ СТАЛ ВИДЕТЬ ПЛОХО. ОКУЛИСТ НЕ ВЫПИСЫВАЕТ ОЧКИ С БОЛЬШИМИ ДИОПТРИЯМИ ГОВОРЯ ЧТО ПРИ ПРОВЕРКИ ГЛАЗА У РЕБЕНКА -1. ЧТО ДЕЛАТЬ
Оказывается не все методы лечения близорукости (миопии) безвредны. Например лазерные операции типа ласик и т.п. могут принести значительный и непоправимый вред для вашего зрения. Есть также хорошие и безопасные методы самовосстановления зрения с помощью специальных упражнений. Подробнее о
как метода лечения высоких степеней нарушения зрения для взрослых.
сама очень серьезно размышляю на эту тему
Очень интересное сообщество, очень рада, что есть такое на ББ.
Собственно, у меня вопрос :
близорукость 3,5, четвертые очки в жизни сделали последний раз 4 года назад, но попробовала линзы, удобно, и про очки позабыла. Теперь же очень устала от линз, снимать-одевать, растворы менять, промывать, в глаза закапывать, к концу дня глаза уставшие - вообщем, от первоначальной эйфории не осталось и следа. Но уже с -3,5 в повседневной жизни без помощи не походишь, хочу заказать новые очки.
Подскажите, пожалуйста, на что надо ориентироваться в выборе оправы, чтобы очки носились удобно, комфортно, и может быть, посоветуете любимые фирмы -производители и марки. Честно скажу, последняя оправа была не оч. удачная, легкая, со съезжающими винтиками, хотя и сделана была в недешевом салоне.
Ну и, возможно, какие-то тонкости по уходу за очками.
Спасибо всем заранее, девочки.
В сообществе 1day_1step:
http://1day-1step.livejournal.com/335098.html - вступительный пост
http://1day-1step.livejournal.com/335353.html - теория (с моей т.з. некорректная, но основной посыл от этого не меняется, так что всю практику можно применять)
http://1day-1step.livejournal.com/335839.html - расслабление глаз.
Физическая блокировка
Близорукость – это недостаток зрения, при котором человек хорошо видит близкие предметы и плохо – отдаленные.
Эмоциональная блокировка
Чем могут быть опасны столь популярные ныне 3D фильмы?
Для тех, кто хочет сделать лазерную коррекцию зрения,
От себя добавлю: все очень похоже, только когда в ролике светло, яркость на самом деле гораздо выше. Хочется моргать, но не дает зажим, в который фиксируется глаз (мож неправильно его называю, не суть важно). Кстати, по моим ощущениям именно фиксация глаза - самый противный момент операции. Когда щелкает лазер - совершенно никаких ощущений, я в этот момент вспоминала лабы по физике, у нас там точно так же лазер щелкал, только мы им в железяках лунки долбили)))
"И в заключение - закономерный вопрос: можно ли увеличить запас аккомодации? Ответ категорически утвердительный - можно! И нужно! Делается это элементарно: ежедневными упражнениями. При ежедневных тренировках запас аккомодации за 2 месяца можно нарастить до 6-7 Д, у моих пациентов я это наблюдала. Если у моего близорукого пациента в очках запас аккомодации не меньше 5 Д, я выписываю ему очки в карман: хочешь - носи, не хочешь - не носи, но только будь добр ежедневно утром и вечером в очках делать упражнения! Близорукость в таких случаях не прогрессирует - проверено!
Моя методика упражнений: находим комнату или коридор не меньше 5 м длиной, вешаем на торцевую стену какой-нибудь ориентир (часы, картину, ставим скульптуру – все равно, лишь бы глазу было за что зацепиться), садимся у противоположной стены и берем в руки книгу. Теперь читаем 2-3 слова, смотрим на противоположную стену, опять читаем, опять на стену - 5 минут утром и вечером. Необходимое условие - упражнения делать в очках для дали. Детей надо обязательно заставлять читать вслух, только так можно проконтролировать, что они действительно фокусируются на тексте. Дети очень умный народ, когда разрешаешь им читать про себя, они перестают напрягать ресничную мышцу, а потом родители удивляются, почему толку от тренировок нет.
Моим детям назначали в свое время аналогичные упражнения с меткой на стекле (смотрим на метку - за стекло - на метку). Это общепринятая методика, разработанная в отделе охраны зрения института им. Гельмгольца. В таком варианте я организовать упражнения не смогла: утром некогда, все бегом, еле успеваешь накормить их; в обед без меня они эти упражнения не делали; а когда я приходила с работы, за окном уже темно - нет ориентиров. Так что моя методика выстрадана. Пока я сообразила, что можно тренироваться в комнатных условиях - у старшей близорукость выросла на 1 Д. Зато потом запас вырос до 7 Д, я перестала контролировать, носит ли она очки и до конца школы у нас эта 1 Д сохранилась!
Старшим детям-пациентам я даже разрешаю не выделять фиксированное время для тренировок. Эти тренировки можно делать в течение дня, когда появляется свободное время. Например, едешь в маршрутке - сядь у окна и тренируйся (на стекло - за стекло); разговариваешь с подругой - незаметно тренируйся (на ее лицо - за ее лицо), ждешь автобус - тренируйся (на свою руку - вдаль, поискал номер автобуса) и т.д. Такие постоянные тренировки, когда вспомнишь, дают больше эффекта, чем два раза в день по пять минут.
И еще я заметила: у близоруких даже когда достигнут хороший запас аккомодации, если прекратить тренировки - он неизбежно снижается. Тренироваться приходится каждый день! Но зато близорукость не прогрессирует!!!"
Еще немного тонкостей о нашем зрении от Эрике Долгатовой.
"Я заметила такую закономерность: пациентов обычно интересует острота зрения без очков, для них это показатель, нужно носить очки или не нужно. А окулистов интересует острота зрения в очках, потому что именно она показывает, можно здесь ограничиться назначением очков или нужно провести лечение.
Автор приведенного ниже текста - практикующий офтальмолог, к.м.н.
"Есть такое понятие РЕФРАКТОГЕНЕЗ. Что это означает?
Глаз человека при рождении имеет дальнозоркую установку – из-за маленьких размеров глазного яблока. Человек растет, растет и глазное яблоко, созревает оптическая система глаза. Вот это и называется рефрактогенез. Процесс этот завершается в среднем к 7 годам. И вот тут есть один нюанс: настройка оптической системы глаза происходит на так называемую рабочую зону, то есть на то расстояние, на которое чаще всего фокусируется глаз. Тысячелетиями до конца 20 века включительно основной рабочей зоной для большинства людей было расстояние 2-3 м и дальше. Но важно не это. Важно то, что до конца 20 века у детей до 7 лет не было зрительной нагрузки. Основным занятием дошкольников (да и школьников тоже!) были игры на свежем воздухе. Я и мои ровесники летом домой забегали только поесть – да и то, когда родители палкой загонят. Читать и писать детей начинали учить в школе – с 7 лет! Это значит, что до 7 лет, то есть до завершения рефрактогенеза, у детей рабочая зона зрительного аппарата была не ближе 2-3 м. Поэтому в школу приходили дети с нулевой рефракцией (ни плюс, ни минус, окулисты называют это ЭММЕТРОПИЯ) и с остротой зрения вдаль 1,0 (100%).
А что сейчас? В школу дети идут с 6 лет. Самое удивительное – в школу надо привести ребенка, уже умеющего читать и писать! Сплошь и рядом учителя начальных классов фыркают «Привели неподготовленного ребенка!», а дети, не умеющие к школе бегло читать, чувствуют себя ущербными и получают плохие оценки. Значит, подготовку к школе надо начинать самое позднее в 5 лет. И вот с 5 лет на ребенка валится зрительная нагрузка. Да еще компьютеры – есть развивающие программы, рассчитанные на детей от 2 лет! Да, они очень развивают наших детей – кто же спорит! Но попробуйте отогнать ребенка от компьютера, когда он уже вошел во вкус! В итоге основная рабочая зона у дошкольника сдвигается на расстояние 30-70 см. А это уже установка близорукого глаза! И это при незавершенном рефрактогенезе. В итоге к 7 годам оптическая система глаза имеет близорукую установку – она настроена на основную рабочую зону, то есть на близкое расстояние. А острота зрения вдаль снижается – но ведь при сложившейся ситуации хорошая острота зрения вдаль ребенку и не нужна! Вот ведь в чем гвоздь проблемы! Большую часть дня глаз сфокусирован именно на близкое расстояние.
Делаем вывод: близорукость так распространена среди детей потому, что имеет место высокая зрительная нагрузка при незавершенном рефрактогенезе.
Но наши уважаемые ученые-окулисты тревогу по этому поводу не бьют. Не замечают или не считают проблемой?
Зато четко отреагировала коммерческая медицина: широко рекламируются хирургические и лазерные способы исправления рефракции, набирает обороты бизнес, связанный с очками и контактными линзами.
А что Вы думаете по этому поводу? Стоит ли заниматься профилактикой или устранением близорукости, если все равно рабочая зона школьника и студента находится на расстоянии вытянутой руки? И нужна ли нам пропаганда подобных знаний?
Жду комментариев!
Уважаемый читатель, мне очень интересно знать Ваше мнение по этому поводу."
Пальминг — термин, придуманный Уильямом Бейтсом, обозначающий упражнение для глаз, которое заключается в том, чтобы глаза закрыть и на несколько минут плотно прикрыть их ладонями (как на картинке). В результате глаза расслабятся, а расслабление даст хорошее зрение.
Ниже вы можете прочесть о том, что пишут о пальминге в разных источниках.
Расскажу, как я делаю упражнения для глаз не такими обременительными. Многие из нас часть дня проводят в дороге: на работу ли, на развивалки с детьми, или по каким-то другим делам. Так почему бы не совместить полезное с полезным и не делать упражнения для глаз прямо в пути?
Итак, я еду в метро. Сначала я выбираю какой-нибудь рекламный плакат в вагоне, с четкими контрастными линиями и шрифтами разных размеров. Отхожу от него на максимально возможное расстояние (или, если много людей, просто выбираю тот, что висит подальше) и начинаю на него глазеть))) Ну а зачем нам еще глаза нужны? - чтобы глазеть, конечно)))
http://forum.vseoglazah.ru/showthread.php?t=2091
Chemist (Администратор)"Очки Утехина, БСПО (бифокальные сферопризматические очки) имеют то же назначение и механизм действия, что и ОТСП (антиочки). Они явились прототипом ОТСП. Заслуги Ю.А. Утехина очень велики и неоспоримы в исследовании возможностей решения большого количества офтальмологических проблем.
Отличие нашего подхода состоит в том, что в антиочках используется принцип половинной разгрузки зрения, а не максимальной, как это предусмотрено в подходе Ю.А. Утехина. Антиочки могут использоваться в более комфортном режиме с большим диапазоном ясного видения. В очках Утехина при использовании максимальных диоптрий (+2, 25 и призма до 6-8 призматических диоптрий) позиция глаз во время работы более жесткая. БСПО производятся по-другому: на линзу для дали наклеивается довольно массивный элемент для близи. Ввиду этого они имеют экзотический вид. Антиочки (ОТСП) имеют привычный вид, не привлекают лишнего внимания к себе, избавляют от ненужных вопросов.
БСПО остаются показанными в ряде случаев патологии зрения, когда профилактического использования очков, очков «для комфорта», уже недостаточно.
В антиочках последнего поколения предусмотрена также спектральная разгрузка зрения, чего нет в БСПО."
Внимание! статья содержит рекламные материалы!
Традиционно диоптрийные очки воспринимаются как «костыль» для «сломанных» глаз, которым вынужденно пользуются при нарушенном зрении. Еще один разряд очков с диоптриями относят к тренажерам, опять же предназначенным для тех, кто чувствует уже дискомфорт, хочет приостановить развитие патологии.
Но не одни больные нуждаются в очках с диоптриями, очки нужны здоровым, чтобы не стать больными,- вот какую мысль хотел бы провести автор в данной статье. И такими очками являются сферопризматические очки – очки для близи нового поколения.