Тема «Детям о человеке» захватывающая и интересная. Малыш может понять, что с ним происходит, что им управляет, почему ему надо кушать.
Я теперь обоснованно могу объяснить дочке, почему ей не стоит жевать жвачку, хоть и детскую; почему важно чистить зубы, зачем надо во время укладываться спать.
Наши занятия основываются на собственных ощущениях. Закрыл глаза и потрогал предмет, понял, что кожей можно «увидеть» то, что лежит перед тобой. Поприседал много раз, почувствовал боль в ногах – это мышцы дают знать, что устали.
Но как показать малышу, что происходит внутри, то, что мы увидеть не сможем никак. Как бьётся сердце, как течет кровь? Это очень интересно, но слишком натурализированное изображение или видео может испугать впечатлительного малыша. Я то и рисунок скелета долго подбирала, чтобы не испугать дочку.
На помощь приходит современная анимация. Я нашла несколько замечательных мультфильмов, которые с удовольствием смотрит не только старшая, но и младшая дочка.
- Путешествие Адибу: как устроен человек. Рекомендую!
Малыш Адибу и его друг Робот Рабиток путешествуют по телу человека на миниатюрном космическом корабле. Адибу задает вопросы о строении тела всезнайке Рабитоку. Мальчик попадает в различные ситуации и приключения из которых ему помогает выбраться робот, попутно объясняя как устроен человек.
Анимация на должном уровне. Ребенку красочно и наглядно показывают строение внутренних органов. (И ничуть не страшно…). Мультфильм сделан в форме сериала. Каждая серия длится не более 5 минут и дает ответ на один вопрос. Например: почему мы плохо видим в темноте или почему мы икаем.
Делюсь своим опытом, может кому и пригодится. Сынуля ни как не мог у нас взять правильно карандаш в руку, зажимал в кулаке и всё( Тут мне попались с пол годика назад трехгранные карандаши случайно, я их и прихватила. Точнее выбрала я те которые потолще. В общем сейчас прогресс на лицо, уже сам берет подходит и говорит мне, что вот так надо правильно. Единственное, что хотелось бы заметить я купила длинные (как обычные) карандаши, а надо было те, которые маленькие (т.е. пополам обычного размера карандаша). Кстати очень мягкие и хорошо, легко рисуют.
У нас в общем всем известная традиция чтения книги на ночь. Точнее процесс укладывания - это целая традиция, в которую и входит чтение книги. Я выбираю книжки преимущественно без картинок, чтобы просто можно было почитать, не рассматривая иллюстрации. А вот днем как раз наоборот мы проводим тихий час за чтением и рассматриванием книг с картинками. Сынуля уже сам по таким книжкам может рассказывать сказки. А у вас какие традиции чтения, поделитесь)
Уже в 2 года ребенку можно дать ножницы и научить разрезать бумагу.
Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей
Детские психологи отмечают, что в последние 5–10 лет, уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше времени проводят перед телевизором и компьютером. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные вещи устроены максимально удобно - одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь между рукой и мозгом человека. Развитие мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Есть у нас очень много кубиков дома, сын играет с ними хорошо. Но, как же можно с ними играть? Кроме постоения башни, гаража и домика)) Залезла в свой архивчик занятий с реьенком и решила поделиться с вами.