Закреплено
Девочки, здравствуйте!
Может кто-нибудь составить мне компанию для "похода" в церковь? ⛪
Не во время мессы, в будний день.
Всем добра!
- Что ты видишь в морозном узоре окна,
Если вьюга поет свой печальный сонет?
Если ночь бесконечна в обрывочных снах,
Если холодно… - Я все равно вижу Свет.
- Что ты видишь в усталых чертах мудреца
С тенью прошлых ошибок и прожитых лет?
Словно Время само в ожидании конца
Здесь застыло…- Я вижу сияющий Свет.
Ну а что ты увидишь в слезах не-любви?
В злых словах и бессилии от ясного «нет»?
Если ярость вскипает и гаснет в крови?
- Все равно там, на дне, разливается Свет
- Ну а вдруг Тьма укроет мной выбранный путь?
И на нем затеряется призрачный след,
И ты ясно поймешь: безопасней свернуть…
Что ты выберешь? - Твой обжигающий Свет.
Стихи были в моем дневнике еще в 2010, но ссылка на блог автора уже не работает, поэтому Автора не знаю.
"В описании Евангелии существует, своего рода, дыра в событиях, которую нужно додумать, чтобы увидеть всю линию событий, связанную с арестом, а потом судом Господа Иисуса. После того, как Его связали, как разбойника, в Гефсеманском саду, как его, буд-то криминалиста, привели на суд к Анне и Кайафе, мы теряем из виду учеников Господа Иисуса. Они были в Гефсемансом саду, оттуда убежали и, наверное, разбежались кто куда, а потом двоих из них мы видим на внутреннем дворе первосвященника - там мы находим Петра и Иоанна. Мы не знаем, что с ними происходило и как долго это длилось - между поимкой в саду и тем, когда они оказалис во дворе храма. Вероятно, это было добрых несколько часов. Поимка произошла около полуночи, возможно, чуть позже. А их мы видим там прямо перед рассветом, утром, когда они заходят во двор храма. Сегодня в этом четвертом стоянии стоит попробовать войти в это не до конца описанное, недорассказанное пространство, которое оставляет нам Библия".
Символ и девиз Года Милосердия наглядно показывают его смысл. Девиз "Милосердны, как Отец" (Евангелие от Луки 6, 36) приглашает следовать примеру милосердного Отца, который просит нас не судить или осуждать, но дарить любовь и прощение без меры (ср. Лк 6, 37-38).
Символ Юбилея, созданный о. Марко Рупником SJ, представляет собой богословский синтез темы милосердия. Это образ, очень важный для ранней Церкви: Бог Сын принимает на Свои плечи потерянного человека - образ любви Христа, тайна воплощения Которого достигает своей вершины в деле искупления. Этот образ наглядно показывает, сколь глубоким образом Добрый Пастырь прикасается к человеческой плоти, и делает это с любовью, способной изменить жизнь человека. Одна примечательная особенность: Добрый Пастырь, по Своей великой милости, несет на Своих плечах человечество, и Его глаза как бы соединены с глазами человека. Христос видит глазами Адама, а Адам - глазами Христа. Каждый человек открывает во Христе, новом Адаме, собственную человечность и свое будущее, созерцая в Его взгляде любовь Отца.
После объявления папой Римским Франциском о канонизации м.Терезы, в СМИ оживились критики: м.Тереза обвиняется в непрозрачном фандрайзинге, дружбе с диктаторами, «злоупотреблениях» страданиями бедных
Недавно папа Римский Франциск объявил о канонизации матери Терезы, назначенной на 4 сентября 2016 года. Это актуализировало критику, ранее высказывавшуюся в адрес матери Терезы как «плохой благотворительницы» и вызвало ряд вопросов: может ли человек быть назван святым, если в его работе так много «недостатков»? За комментарием мы обратились к пресс-секретарю Римско-католической Архиепархии Божией Матери в Москве священнику Кириллу Горбунову.
У «адвоката дьявола» работа всегда найдется
- Рассматривалась ли в процессе канонизации матери Терезы та критика, которая звучала в ее адрес при жизни, и продолжает звучать после ее смерти?
- Безусловно, рассматривалась. В Римской церкви сам процесс канонизации представляет собой одну из форм судебного процесса в церковном суде: «слушается дело о святости и героических добродетелях такого-то».
Расскажу сегодня о святом, помощнике в самых безнадежных ситуациях, святом Иуде-Фаддее.
Лично мне он уже дважды помог))
Святого Иуду (Лк. 6:16 и Деян. 1:13), или Фаддея (Матфей, Марк), или Левия (Ин. 14:22; Мф. 10:3) в Новом Завете называют родственником (adelphos) Иисуса (Мф. 13:55 и Мк. 6:3), а также братом Иакова Меньшего (Послание Иуды). Также может быть автором самой короткой книги Нового Завета, письма Иуды (хотя стих 17 этого письма позволяет нам считать, что апостолы Иисуса к тому времени уже умерли «Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.» Ид. 1:17).
Письмо Иуды написано человеком, сильно обеспокоенным как чистотой христианской веры, так и доброй репутацией христианского народа. Автор, как он говорит нам, планировал написать другое письмо, но, узнав о ложных воззрениях некоторых учителей христианского сообщества, срочно предупреждает Церковь остерегаться их.
В Западной традиции, основанной на апокрифических Страстях Симона и Иуды, считается, что после проповеди в Египте Симон присоединился к Иуде, и они оба с миссией отправились в Персию. Начиная с VI века легенды гласят о мученичестве, принятом Симоном и Иудой в Персии в Суфиане (Sufian, Siani), в Восточной же традиции считается, что Симон мирно почил в Эдессе. Иуду, именуемого святым Фаддеем, путают с святым Аддеем (Addai) из Месопотамии. Считается, что Симона и Иуду убили пилой или коротким мечом (falchion) (Attwater, Bentley, Delaney, Farmer, Walsh, White).
В искусстве святой Симон - человек средних лет с пилой и книгой, или лодкой. Иногда он держит весло или рыбу (Roeder). Или же его изображают распиленным наполовину (по Золотой легенде таким образом его убили языческие жрецы). В Реймсе и Тулузе, Франция, считают, что там находятся почитаемые останки этих святых. (Encyclopedia, White).
Иуда Фаддей обычно держит дубину - орудие своей смерти. (Его часто путают с Иаковом Меньшим, изображение которого обычно напоминает нашего Господа, тогда как Иуды - не напоминает.) Иногда Иуду показывают (1) держащим топор или алебарду (часто путают с Матфием); (2) держащим пилу; (3) держащим книгу (на которой может быть написано «Иуда»); (4) со свитком, своим посланием, с Carnis resurrectionem; (5) держащим плотницкую линейку (из-за чего его можно спутать с Фомой Близнецом); или (6) держащим корабль, и Симоном, держащим рыбу (поскольку оба были рыбаками). Обычно он в виде молодого человека или средних лет. К святому Иуде прибегают в безнадёжных ситуациях (Roeder).
Когда Симона и Иуду изображают вместе, один держит пилу, а второй - короткий меч, но их часто путают. Рыба, корабли и вёсла могут быть добавлены к изображениям каждого святого единственно из-за того, что оба были двоюродными братьями сынов Зеведеевых, которые были рыбаками (Appleton).
Молитва святому Иуде
Наиправеднейший апостол, святой Иуда, верный слуга и друг Иисуса, Церковь почитает тебя и обращается к тебе всюду, как к покровителю в безнадёжных, самых отчаянных случаях. Молись за меня, я так беззащитен и одинок. Умоляю, особенным правом, данным тебе, сделай видимой и быстрой помощь там, где она особенно нужна. Стань помощником в этой великой нужде, чтобы я смог получить утешение и помощь небес во всех моих потребностях, несчастьях и страданиях, особенно в (здесь изложите свою просьбу) и чтобы я мог восхвалять Бога с тобой и всеми избранными вечно. Обещаю, о блаженный святой Иуда, помнить об этом великом благоволении, всегда почитать тебя как своего особенного и могущественного покровителя, и с благодарностью быть преданным тебе. Аминь.
Поздравляю всех нас с двумя новыми святыми!
И делюсь ссылкой на сайт, посвященный "Доброму Папе" - Иоанну XXIII