Собственно нужны рекомендации спеца,работающего со страхами и слабовидящими, 11 лет и всё никак не преодолем некоторые моенты, от которых отход ко сну превращаетс для всей семьи в кошмар и затягивается с 22 до часа ночи...
Центр принимает детей раннего возраста (от 0 до 3 лет) и их родителей и работает
Понедельник с 15 до 18 часов
Среда с 10 до 13 часов
Четверг с 10 до 13 часов
Воскресенье с 15 до 18 часов
Дети и родители могут находиться в центре в течение любого промежутка времени в указанные часы работы.
Прием детей и их родителей осуществляется анонимно. Плата за пребывание в центре не взимается.
Цели. Задачи. Значение
1. Ранняя социализация детей
Пребывание ребенка с родителями в "Зеленой Дверце", предшествующее поступлению малыша в детские ясли или в детский сад, обеспечивает его безболезненную адаптацию к детскому дошкольному учреждению благодаря постепенному отрыву ребенка от семьи, отрыву, происходящему в том темпе, который необходим данному ребенку. "Зеленая Дверца" создает также благоприятные условия для развития коммуникативных способностей ребенка.
2. Социальная адаптация родителей
"Зеленая Дверца" позволяет родителям почувствовать свою родительскую роль, ибо они присутствуют в Центре именно в этой роли. Они получают возможность использовать время пребывания в Центре для общения с собственным ребенком и с другими детьми, для наблюдения за отношениями между другими детьми и родителями и обдумывания взаимоотношений со своими детьми и в своей семье в целом. "Зеленая Дверца" помогает преодолеть травмирующую изоляцию молодых матерей, способствует развитию контактов между семьями из различных социальных слоев и национальных культур, интеграции детей-инвалидов и здоровых детей.
3. Профилактика психосоматических заболеваний
Работа "Зеленой Дверцы" направлена на предотвращение детских неврозов, связанных с процессами сепарации и дезадаптации к дошкольному учреждению, а также других психосоматических заболеваний, возникающих на фоне неразрешенных внутрисемейных проблем.
Созданная в "Зеленой Дверце" психологическая среда позволяет также стимулировать развитие детей с задержкой речевого, психического, моторного развития, органическими повреждениями центральной нервной системы и другими нарушениями. Здесь помогают детям и их родителям поверить в здоровые силы ребенка, его потенциальные возможности.
В "Зеленой Дверце" все подчинено развитию личности ребенка: организация внутреннего пространства, правила, соблюдение которых неукоснительно для всех - и детей, и родителей, и персонала, атмосфера общения, которая обеспечивает эмоциональную защищенность и самостоятельность личности, независимо от возраста и индивидуальных особенностей.
"Зеленая Дверца" не является консультацией, где родители получают от специалистов прямой, вполне определенный ответ на трудные вопросы воспитания, где им советуют, как разрешить сложную семейную ситуацию или откорректировать сложные взаимоотношения с ребенком. Специалисты лишь помогают родителям лучше понять своих детей и свои проблемы. "Зеленая Дверца" позволяет родителям находить свой собственный ответ на эти вопросы, самим находить способ выхода из семейного тупика.
Подобное разрешение обусловлено уважением сотрудников как к личности ребенка, так и к личности матери и использованием ими такого средства профилактики психических травм, как слово - свободное безопасное слово, освобождающее от внутреннего конфликта, чреватого психической травмой.
"Зеленая Дверца" позволяет семье с большим доверием относиться к себе и к миру, ценить себя, свою семью и человеческое сообщество, в котором им предстоит жить.
Детей и родителей в "Зеленой Дверце" принимает междисциплинарная команда специалистов, в которую входят: психологи (возрастные и медицинские), педагоги (дошкольные, дефектологи, социальные педагоги), врачи (педиатры и психотерапевты), физиологи (возрастные), социальные работники. Это именно те специалисты, назначение которых - сохранение психического и физического здоровья детей, их социальная адаптация. Но не просто специалисты, а те, кто прошел подготовку в качестве стажера "Зеленой Дверцы" и освоил особенности работы "принимающего". Особое значение для сотрудников "Зеленой Дверцы" имеет знакомство с основами детского психоанализа. Все без исключения сотрудники участвуют в еженедельном семинаре по изучению концепции Зеленого дома Ф. Дольто и основ психоанализа.
Каждый день в "Зеленой Дверце" работают три человека, представители различных профессий в области детства, люди разного возраста и, по возможности, разного пола. Эта так называемая команда работает лишь один раз в неделю, уступая место в «Зеленой Дверце» своим коллегам – следующей тройке. Такая организация работы обеспечивает детям и родителям общение с разными специалистами и выбор тех из них, кто более соответствует их характерам.
Подготовка персонала для работы в «Зеленой Дверце» складывается из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть включает участие в постоянно действующем семинаре "Ранняя социализация: теория и практика». Практическая – участие в тренингах общения, личностного роста, которые позволяют приобрести навыки ведения диалога, эмпатического активного слушания, командной работы и т. п., а также работа, наряду с основным персоналом, с детьми и родителями, посещающими "Зеленую Дверцу". Срок прохождения стажировки – 6 месяцев.
Организация пространства, правила
«Зеленая Дверца» - это специально организованная пространственная и психологическая среда.
Пространство "Зеленой Дверцы " представляет собой открытое (для обозрения ребенка) помещение с несколькими функциональными зонами: раздевалка, зона тихих игр, зона шумных игр и катания на колесных игрушках. Здесь же расположена так называемая стенка сепарации с отверстиями, горкой и лесенками, "столовая" - место, где дети могут съесть то, что для них взяли с собой родители, место для игры с водой, "улица" или дорожка, которая соединяет все эти зоны.
Такая организация пространства структурирует жизнь ребенка. Так, например, стенка, отделяющая от общего пространства горку и лесенки, невольно ассоциируется с запретом, отделением, границей, потребностью найти вход или выход и символизирует для ребенка те трудности и препятствия , с которыми ему придется столкнуться при вхождении в мир. Она также означает его будущее расставание с родителями. Это самая серьезная из границ, которая должна положить конец его изначально неразрывной связи с родителями и дат ему возможность выйти в мир самостоятельной личностью.
Игровое оборудование подобрано с учетом целостного процесса развития ребенка: игрушки, обеспечивающие развитие двигательной сферы, сенсорное развитие, интеллектуальное развитие, способность к взаимодействию и т. п., игрушки, позволяющие освободиться от агрессии, снять напряжение, познавать окружающий мир и его законы. Центр располагает детскими книжками, подобранными при участии методистов Детской республиканской библиотеки, книгами и журналами для детей и их родителей по педагогической, психологической и медицинской тематике и др.
«Зеленая Дверца» - это и место постижения ребенком правил жизни, и они соблюдаются здесь неукоснительно. Они существуют для всех и служат всем. Они обеспечивает детям базовую безопасность. Правило не унижает. Если оно для всех, оно – напротив - гарант равноправия. Четкие правила, позволяющие принять ограничения без стрессов, служат предотвращению неврозов.
Так, ребенок не имеет права пересекать на колесных игрушках границы зоны для подвижных игр. Соблюдая его, он нечаянно не причинит вреда другим.
Построение пространства соотносится с приобретением ребенком разговорных навыков. «Зеленая Дверца» - это место слова. Но для того, чтобы ребенок стал субъектом собственного слова, взрослым необходимо научиться слушать и понимать его язык, причем не только язык его слов, но и язык его тела.
Если ваш ребенок страдает тяжелым хроническим заболеванием (например, бронхиальной астмой или сахарным диабетом), но его подвижность не ограничена, а интеллект соответствует возрастной норме, то единственным препятствием для формирования у него навыков общения со сверстниками можете оказаться вы сами.
С того момента, как в медицинской карте ребенка появляется аббревиатура ДЦП, его близких не покидает чувство страха, горя и обреченности, поскольку в их понимании подобный диагноз означает беспомощность и изоляцию от обычной, полноценной жизни. Увы, детский церебральный паралич вылечить нельзя. Но во многих случаях родителям при помощи специалистов вполне по силам воспитать больного ребенка так, чтобы он чувствовал себя счастливым и востребованным человеком.Наталья Таланова
Психолог
В СЕМЬЕ ДРУГОЙ РЕБЕНОК: ПРИНЯТЬ ДИАГНОЗВряд ли кто-то останется спокойным, осознав, что его ребенок не такой, как все… Все смутные сомнения и терзающие подозрения сменяются отчаянной болью и пугающей растерянностью. Это один из тех моментов жизни, который делит ее на «до» и «после».
от
@Olya21
Принцип Войта - изменение мышечного тонуса в процессе рефлекторных движений. Эта методика заключает в себе способность формирования глобального стереотипа движений, т.е. образца движений, которые распространяются по всему телу.
Вот в этом посте собрано много имен по Мскв и расписано, помогли или нет
http://www.babyblog.ru/community/post/netakoi/1509806
Так уж получиось, что до 9 мес я не сидела. а встала у опоры только в годик, а пошла в полтора.
ДЦП – эта аббревиатура пугает всех родителей и зачастую звучит как приговор. Однако при получении такого диагноза родители ребенка не должны опускать руки, а просто обязаны бить в набат. Этот страшный диагноз стоит подвергать сомнению и выявлять истинные причины, ведущие к нарушению двигательных функций ребенка. Дело в том, что детские невропатологи склонны ставить этот привычный для них диагноз с первого года жизни ребенка – при появлении первых признаков параличей и парезов. Однако при глубоком научном и практическом исследовании оказалось, что диагноз «ДЦП» - это диагноз весьма условный, неточный. Как отмечает Анатолий Петрович Ефимов, врач травматолог-ортопед-нейрореабилитолог, доктор медицинских наук, профессор, генеральный директор Межрегионального Центра восстановительной медицины и реабилитации в Нижнем Новгороде, «ДЦП – это еще не приговор, так как 80% случаев его можно излечить до полного восстановления ребенка. Если этим заняться своевременно, как показывает моя медицинская практика, дети до 5 лет вылечиваются в 90% случаев и идут в школу вместе с обычными детьми».
Когда рождается ребенок-инвалид, не всегда проблемы наваливаются скопом. Иногда дается некоторое время для того, чтобы отдышаться, а уж потом всплывает то одна, то другая задача. Так, во всяком случае, было у нас.
...моя мама - по профессии физик. к моменту моего рождения была на пике карьеры на военном заводе. ей предлагали догоростоящие контракты в германии..до того она сидела с двумя младшими братьями и заменяла им маму, пока моя бабушка скалывала в школе идобилась должности директора школы. дедушка - был военным. мама моя сама поступила в инситут, хорошо училась. вс помогала..и вообще по натцре - альтруист...
Вот я тут неоднократно в сообщенстве Не такмих Деток читаю про попывтки родителей реабилитировать детей с ДЦП, поставить их на ноги....продается все, делаются сборы и т.д.
Проводятся занятия, лечение лекарствами и т.д. и .т.п. Мамы с горящими глазами и сердцами хотят сделать все. чтобы поставить ребенка на ноги...пока ребенок маленький, сделать все возможное....
И что я вижу во взрослой жизни? Потрачено много сил и усилий...Но объективно пока эффективных способов лечения нет..увы...кому-то помогвет больше, кому меньше...
И мне кажется, что в какой-то момент надо понять это...принять ребенка таким, какой он есть...и...развивать его интеллектуальные возможности...пояснять, что наряду с физическим развитием (которое безксловно важно), есть еще и интеллектуальное
Почему я это пишу? Потому что в МГУ на всех факультетах я вижу много парней и девушек с ДЦП, которые не могут ходить, зато учатся в лучшем вузе страны! Да-да. И потом их берут лаборатории иностранных вузов и там они живут полнй жизнью.
И могу сказать, в МГУ ценят именно ум...у нас человек даже на ходящий, но умный, чувствует себя человеком...одним среди равных....а не половинкой
Уже молчу о том, что на западе такие люди живут, живут в прямом смысле слова..и радуются жизни! любят, страдают, работают
Поэтому, я за социализацию...в первую очередь социализауию родителей...чтобы они поняли и приняли свое чадо
А потом уже стали социализировать ребенка...учить самостоятельности, насколько это возможно
Развивать интеллектуальные способности. какие-то уникальные навыки. чтобы ребенок от других отличался не только физически, но и интеллектуально...пояснять ему, что он тоже личность, нисмотря ни на что. Рузвельт был на колсяке, Хоукинс - тоже на коляске, много других известных людей не могли ходить, но трансформировали свои способности во что-то новое и необычное...поэтому получили признание. и вот эти границы между людьми - созданы нами самими..и в наших силах разрушить их....
Если я написала что-то не так, прошу прощения...
Просто выразила свое мнение
Мигель Сервантес (1547 – 1616) – испанский писатель. Сервантес известен прежде всего как автор одного из величайших произведений мировой литературы — романа "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский". В 1571 году Сервантес, состоя на военной службе во флоте, принял участие сражении при Лепанто, где был серьезно ранен выстрелом из аркебузы, из‑за чего потерял левую руку. Позднее он написал, что "лишив меня левой руки, Бог заставил мою правую трудиться сильнее и сильнее".
Социальная модель не таких детей
Социальная модель была разработана в качестве попытки представить парадигму, которая будет альтернативой доминирующему медицинскому восприятию инвалидности. Поэтому она в основном была направлена на преодоление тех барьеров, которые изолируют людей с инвалидностью и не позволяют им стать полноправными членами своих сообществ.
Не такой ребенок..... Больно, грустно. Его жалеют, ему сочувствуют, ему хотят помочь, и это естественно. Помогают многим: игрушки, лекарства, отдых, внимание.
Но многие ли думают о судьбе его родителей? Нет, им выдают материальную помощь, путёвки, дают советы и наставления. Но речь о том, как справиться с чувствами, когда вместо здорового малыша ты берёшь на руки больного кроху...
А вот если бы кто-то задумался о родителях этого ребёнка
Добавляйтесь и предлагайте свои категории. которые нужны в этом разделе
Наверное Вы удивляетесь, а зачем стороннему наблюдателю создавать подобное сообщество?
А вот почму
Здравствуйте! А вот и я - не такой ребенок:)))
И вот я родилась....3950, самый здоровый ребенок в палате - так говорили врачи..светленькая, улыбчивая, с карими глазками. И вот мне и еще 140 детям поставили прививку БЦЖ и выписали домой. и все было просто замечательно в первые три месяца. я росла и развивалась..пока в один прекрасный день или вернее ночь у меня не поднялась температура 40 и мама не повезла меня в больницу. там обследовали все - и ничего не нашли или не хотели найти...и положили и с неопределенным диагнозом и стали колоть кевзол - дорогущее иностранное лекарство, которое тогда в СССР не продавалось, и родители лезли из кожи вон, чтобы его достать.....а мне становилось все хуже и хуже. А диагноза так и не было..и так продолжалось 2 месяца - улучшений нет, ухудшений типо тоже, а температура шпарит и шпарит..а мне все колят и колят кевзол....А маме и папе говорят - молитесь! И так все бы продолжалось, пока в Новосибирск не приехал известный профессор, и он поставил диагноз мне и еще 139 детям, которым тогда тоже поставили прививку БЦЖ, - золотистый стафилококк..Врачей потом судили за то, что не признались вовремя, за то что до последнего срывали свою ошибку, пытясь все свалить на родителей, и многие из тех деток погибли, так и не получив должного лечения....большинство умерли от стафилококка сразу, другим он пошел в головной мозг и они остались овощами....мне повезло -- и инфекция пошла в тазобедренные суставы и почки... а врачи все кололи иностранное лекарство, забив уже на меня и подготавливая родителей к отказу от меня или к моей неминуемой гибели...но они не сдались и нашли антибиотик, который мне помог - совершенно дешевенький...за три копейки, советский линкомицин (а ведь искали родители сами, сами на свойстрах и риск кололи мне го по ночам..а врачи умывали руки, так как ребенок неперспективный, и что его лечить, если все равно исход очевиден)....в итоге это лекарство мне помогло менее чем через неделю, убив инфекцию совсем....
НО последствия остались.. долгие поездки по всему СССР к мануальным терапевтам (где я пересмотрела все возможные виды ДЦП, СМА и прочих ужасов..видела этих деток..видела их мам с блеском в глазах), где многие "мануалы" - давали надежду людям просто так, а сами тянули деньги..Но хороших мануалов все же было больше и они реально помогли мне!
Потом была операция в США и долгое восстановление (пол года я заново училась ходить, стоять, сидеть...и это было просто невыносимо...). я видела ад в виде невыносимой боли при любом движении, необходимости принимать обезболивающие...потом риск остаться зависимой от лекарств (и это в 11 лет)...и преодолевание боли уже без них..и на все восстанавливающие мероприятия, а в США - это динамическая гимнастика и только она, я упорно, через боль и слезы повторяла : Я смогу..я смогу...
И вот итог: меня вылечили! Низкий поклон за это моим родителям, которые верили в меня и любили..любили всем сердцем и сделали для меня столько
И что сейчас? А сейчас я получила прекрасное образование, у меня высокооплачиваемая работа, любящий муж и двое чудесных деток!
К чему я все это написала? Да к тому, что склоняю перед вами голову, мамочки "не таких деток" Сил вам, терпения, а главное любви к вашим деткам...И ВСЕ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ!