Давно уже я хотела изучать Веды.
С осени немного слушала и читала Рами Блекта - очень нравилось.
А вчера скачала лекцию Торсунова Олега Геннадьевича "Предназначение" и хочу поделиться с вами его рассуждениями о любви к ребенку.
Давно уже я хотела изучать Веды.
С осени немного слушала и читала Рами Блекта - очень нравилось.
А вчера скачала лекцию Торсунова Олега Геннадьевича "Предназначение" и хочу поделиться с вами его рассуждениями о любви к ребенку.
http://www.pinterest.com/EllyDoma/
Это очень увлекательно! Море разнообразных картинок, идей и вдохновляющих мыслей!
Присоединяйтесь!
Праздник всех влюбленных.
Поддерживать традицию или нет?
Лично я - поддерживаю. А что делать, если все вокруг это делают. Да и нет ничего плохого в праздниках. Можно напомнить нашим любимым и дорогим людям, что мы их любим и дорожим их присутствием в нашей жизни.
Как готовиться к празднику?
Я купила мужу открытку со словами любви.
А еще испеку оладьи в форме сердца из теста на томатном соке (будут рыжие, как золото), а в начинку - сыр и курица (то, что любит муж).
А Вы как готовитесь у празднику?
Сегодня мы обсудим последние способы борьбы с "откладыванием" - прокрастинацией, которые рекомендует Нейл Фьоре в своей книге "Легкий способ перестать откладывать дела на потом".
Разумеется, я советую вам обязательно прочитать всю книгу целиком. Ее хорошо бы иметь постоянно под рукой и возвращаться к умным советам Нейла Фьоре хотя бы иногда.
Предпоследний совет звучит так:
8. Ставьте перед собой реалистичные задачи.
Не надо обещать - с сегодняшнего дня я каждый день буду готовить разнообразные завтраки своей семье каждый день. О, нет. Начните с чего-нибудь более релаьного - например, составьте список из 10 реальных завтраков, которые мы можете готовить каждый день. Или готовьте завтрак сразу на 2 дня (вторую порцию можно заморозить и использовать в экстренных случаях). Хотя бы приучите себя вставать на полчаса раньше, чтобы успевать готовить этот самый завтрак.
Итак, Нейл Фьоре говорит о реалистичности, а я еще добавляю - небольшие задачи!
Далее
в книге рассматриваются разные страхи, связанные с завершением проекта -
сколько раз Вы боялись, что не сумеете приготовить трёхъярусный торт,
поэтому и не брались за его осуществление?
Это потому, что мы боимся
неудач. Но ведь бывает и наоборот - боимся, что успешно похудеем, и не
сможем никогда в будущем кушать те вкусные булочки, которые готовит нам
мама... Вот это боязнь успеха!
В книге предлагается подготовиться к негативным утверждениям, которые обязательно будут всплывать в вашей очаровательной голове. Например:
1. Мне требуется больше подготовки, прежде чем я смогу начать.
О, да! Я могу неделями читать описание разных диет, прежде чем выберу какую-нибудь одну.
2." Не оценивайте себя в процессе работы над проектом, увидите как изменятся ваши способности и уверенность в конце проекта"
Вот именно, не надо взвешиваться каждую неделю, посмотрим, что будет в конце первого месяца правильного питания без булок!
3. "Надо было начинать раньше", я уже не успею красиво нарядить квартиру к Новому году!
Что советует автор? Разбейте проект на части и вознаграждайте себя за каждое движение.
4. "по окончании работы будет еще больше"
Пообещайте себе, что будете решать это в конце проекта, это разные стадии.
5. Ничего не получится.
Вместо ожиданий, что проблем не будет вообще - дать себе обещание из любых лимонов сделать лимонад. То есть использовать любые результаты себе на благо!
6. "Мне нужно еще немного времени" - разрешить себе запустить несовершенный проект.
Вот такие способы работы с негативными убеждениями - я думаю, принцип понятен. Разрешаем себе некачественную и несовершенную работу, вместо качественной, но не сделанной!
9. Работа в состоянии потока.
Это следующий совет от Нейла Фьоре. Для состояния потока он даже советует некоторые упражнения - на релаксацию, расслабление, сосредоточение на правильных мыслях и так далее. Я не буду их здесь приводить. Думаю, практически все знаю, как иногда затягивает какое-то дело, и как много хорошего можно сделать в такие моменты - пользуйтесь ими и делайте больше!
10. Контролируемый регресс.
Иногда привычка откладывать дела все-таки берет верх. Это надо помнить. И разрешать себе такой регресс. Разрешать, но контролировать.
Что именно и как контролировать:
Во-первых, ведите записи несколько дней, как именно Вы откладываете дела: - что откладывается, чем вы себе это объясняете, неудачное решение, результирующие мысли.
Например, надо руками постирать, вместо этого Вы идете пить чай:
Что откладывается - ручная стирка.
Чем объясняете - я очень голодна.
Неудачное решение- пью чай.
Результирующие мысли - стирать все равно пришлось позже, да еще и с полным животом чая.
То есть Вы увидите реальный результат откладывания, узнаете какие именно ситуации вызывают такое поведение.
Во-вторых, почувствуйте свое беспокойство и оцените, для чего оно работает:
5 ступеней прокрастинации и беспокойства:
1. Мы приписываем какой-то задаче способность определять наше
достоинство и счастье (вот достигну этого и буду совершенно счастлива)
2. Ждем от себя идеального выполнения этого дела и не приемлем критику -
стоит вашей маме неодобрительно высказаться о новой диете, как Вы
кидаетесь поедать шоколад.
3. Страх ошибки или неудачи - тут даже комментировать не приходится.
4. Откладываем и тем самым отодвигаем проблему для того, чтобы наши
реальные способности не были проверены - я долго не начинала создание
этого блога, вдруг выяснится, что никаких умных мыслей у меня на самом
деле нет?
5. Используем настоящую опасность (дедлайн),чтобы
избавиться от перфекционизма и выполнить дело - за последний день
обзваниваем всех гостей, заказываем еду в ресторане и покупаем подарки.
Вот так празднуются дни рождения у одной моей хорошей знакомой.
Не забывайте проводить корректировку антирасписания:
Итак, для правильного регресса заранее запланируйте себе остановки, чтобы оценить собственную прокрастинацию!
- о мысленной прорисовке процесса и предварительном программированим.
Добрый день, мои уважаемые домохозяйки.
Надеюсь, две предыдущие статьи на эту важную тему, помогли Вам хоть капельку.
Вспомним еще раз о чем говорили в предыдущих статьях -
1. Мы повышали свою самооценку.
2. Мы практиковали правильные разговоры сами с собой.
3. Мы оценивали свою зараженность недугом прокрастинации.
4. Мы учились внедрять в свою жизнь отдых, не отягощенный чувством вины!
Последний пункт самый мой любимый!
5. И еще мы познакомились с трехмерным мышлением и реверсивным календарем.
Отлично, продолжим!
Что за страшное слово прокрастинация? Это всего лишь знакомый всем нам симптом - откладывание дел на потом. Знакомо, не правда ли?
Очень часто в обсуждении проблем запутавшихся домохозяек встречается - я знаю, что надо убираться, я знаю, что надо вымыть посуду, но откладываю это на потом, а потом еще раз на потом и так далее... В конце концов посуды становится так много, что я боюсь за нее браться. И только когда на ужин нет ни одной чистой тарелки, мне приходится браться за дело.
Почему? Что заставляет нас откладывать вроде бы не большие и не очень сложные дела? А главное, как бороться с этим фактом?
Для изучения вопроса я взяла книгу Нейла Фьоре "Легкий способ перестать откладывать дела на потом."
Хочу поделиться с вами рекомендациями из этой книги.
Нейл Фьоре предлагает 10 способов не откладывать дела, а делать их сразу и быстро. Каждый из этих способов требует тренировки и проработки.
Первое с чего предлагает начать автор - поднять собственную самооценку и обеспечить уверенность в себе. Банально, но факт. Успешные люди успешно справляются и с домашними делами. С другой стороны я не раз встречала мысль - хочешь изменить мир, начни с своей жизни.
Сейчас очень модно искать собственный путь, миссию и предназначение. Существует масса тренингов и предложений. Даже существует специальная профессия -коуч. То есть человек, который делает другого человека более успешным.
Я предлагаю вам не задирать голову высоко, а начать с вещей, что вас окружают. Посмотрите вокруг себя, оцените пространство. Можете ли вы прямо сейчас сделать его лучше? Выделите себя 5 минут на это дело!
Уверена, что после этого действия Вы почувствуете себя более успешным человеком. Ваша уверенность в себе возрастет, а за ней подтянется и готовность заняться более сложным делом.
Многие психологи и тренеры так и говорят - оглянитесь вокруг, будьте хорошей матерью, женой и хозяйкой, начните с этих миссий, а затем можно будет заняться и всеми остальными.
Итак, первый шаг в борьбе с прокраистинацией - повышаем уверенность в себе любыми способами.
2. Правильный диалог с самой собой для хорошего самочувствия.
Очень интересную мысль высказывает автор : "формулировки "я должен", "Обязан", "должно быть", "следует", "надо" и подобные им вызывают депрессию!"
Как правильно вести внутренний диалог:
- Фиксируйтесь на результатах (а не на обвинениях)
- всегда помните о выборе (а не вынужденность)
- пользуйтесь тем, что есть (а не что "должно быть")
Как мы говорим себе обычно? Я умудрилась запачкать все кастрюли (обвинение), и теперь их надо мыть и чистить (вынужденность), а ведь у хорошей хозяйки всегда должна быть чистая посуда.
А вот как следует к себе обращаться - мне нужна чистая кастрюля (результат), и я помою вот эту, самую любимую свою (выбор), и в ней смогу приготовить макароны на ужин (пользуемся тем, что есть).
Понаблюдайте за своим внутренним диалогом, тренируйтесь принимать решения, выбирать, и не обязательно любить свой выбор.
А следующие тезисы автор рекомендует выписать и повесить перед глазами! Я так и сделала. Тренируюсь.
- негативное мышление "я должен" меняем на "я выбираю"
- негативное "я должен закончить..." меняем на "Я могу начать"
- негативное "это очень большой и сложный проект" на "я могу сделать один маленький шаг"
- негативное "Я должна быть идеальной" на "Я могу быть совершенно
человечной", сделайте что-то намеренно небрежно и несовершенно.
- негативное "у меня нет времени на развлечения" на "я найду время поразвлечься".
О остальных 8 способах в следующих публикациях!
Уже с неделю читаю книгу Дэвида Аллена "Как привести дела в порядок, искусство продуктивности без стресса". Это очень популярная сейчас методика GDT и изучить ее от автора - вот моя цель.
Сначала я несколько дней выписывала все идеи, которые приходят мне в голову, уже записаны в моих блокнотах, или ежеднениках, все напоминалки и так далее.
Иногда казалось, что больше ни одного дела не осталось в моей жизни или в моей голове - ан нет, через некоторое время опять какая-то идея появлялась в моих мыслях. И отправлялась в общий список. И эти идеи постоянно повяляются и появляются. Именно так говорит Девид Аллен- чем больше вы освобождаете свою голову, тем больше мыслей там будет появляться. И это прекрасно!
А еще Аллен говорит, что огромный список дел, которые мы составим, вгоняет его обладателя чуть ли не в депрессию, ну по крайней мере удручает и угнетает. И это тоже правда, у меня опустились руки, когда я видела, что мой список увеличивается и увеличивается. Хотелось даже бросить все это дело. Но я удержалась и продолжила.
Итак, затем с каждым делом из этого списка начинаем работу - определяем ближайшие шаги, осуществляем их, поручаем другому или планируем на какое-то будущее время.
С этими списками задач надо работать каждую неделю - планировать, распределять, вносить изменения и так далее.
Я пока до этого не дошла. Хочу за сегодня-завтра разобраться со всем списком до конца, а потом уже пробовать работать с ним. Потому что именно это самая сложная часть функционирования системы GDT и пока мне это совершенно непонятно.
Если Вы уже применяете эту систему в своей жизни, поделитесь наработками!
Как говорила автор метода домашнего хозяйства Flylady:
Рутины - это танец.
Однако в жизни мы обычно не слишком много внимания им уделяем. Мы знаем, что утром нам надо - одеться, умыться, собрать завтрак для всех, убраться на кухне, собраться и бежать на работу.
Но хотелось бы еще навести порядок в ванной комнате, развесить стирку, сделать полуфабрикат для ужина и так далее.
На прошлой неделе я встречалась в одной "настоящей" врожденной флаюшкой. Которая живет очень осознанно и обдуманно. Каждое мгновение в "здесь и сейчас".
Так вот что она сделала со своими рутинами:
Она составила список утренних дел, затем на плане квартиры нарисовала свои передвижения, а потом организовала свое передвижение по квартире так ,чтобы лишних движений было как можно меньше, а в каждой запланированной остановке - сразу несколько дел можно было делать.
Например, она вычислила, что включить чайник надо до того, как она накраситься, иначе - приходится ждать. Но если идти сначала на кухню, а потом возвращаться в ванную - лишнее передвижение. Поэтому она умывается в ванной, развешивает белье, берет по пути тряпки для уборки что-то еще и уходит из ванны насовсем. Краситься она стала на кухне, тряпки после уборки хранит в коридоре в коробке, стирает их вечером. И так далее... Эта женщина прирожденный логистик.
Меня восхитила такая продуманность. И всю прошлую неделю я составляла списки работ и свои передвижения по квартире.
И с понедельника испытываю - это круто! Во-первых, реально экономятся силы! Нет суеты и беготни по квартире. Во-вторых, освобождается куча времени. Даже уборка в ванной раньше занимала 11 минут, а теперь - 8!!! Действия те же самые, просто упорядоченность появилась. В-третьих, я помню каждое свое действие и практически исчезли дела "на автомате".
Самое сложное - приходится концентрироваться, удерживать внимание на делах, не мечтать и не обдумывать посторонних вещей.
Расскажу подробнее, что я сделала с уборкой в ванной комнате. Я захожу в ванную, слева у меня полотенце-сушитель, на нем свеху лежит микрофибровая тряпочка. Я беру тряпку и аккуратно развешиваю полотенца. Под полотенцесушителем - табуретка, вытираю ее.
В углу - мойдодыр, в шкафу - моющее средство. Беру, вытираю снизу вверх весь мойдодыр. Дальше - шкаф, протираю его, брызгаю моющим средством на унитаз, душевую кабинку и детский горшок. Микрофиброй протираю унитаз, около него хранится губка для чистки и средство для чистки унитаза - мою. Протираю уже влажную душевую кабинку, детский горшок. Все я развернулась на 360 градусов. Микрофибру обратно на батарею. Моющие средства по местам. Полы там мою вместе с остальными полами в доме. Таким образом - иду по кругу и ни одного лишнего движения.
Буду продолжать разрабатывать логистику своего дня.
Если вы попробуете, обязательно поделитесь результатами.
За последнее время прочитала 2 весьма полезные книги.
И хотя они все говорят об одном и том же - лишний раз прочитать истины полезно. Ведь повторение - Мать учения.
Я выложу чуть позже выжимки из этих книжек. Сегодня же просто хочу сказать - если встретите в сети - советую прочитать.
Первая:
"Монах, который продал свой феррари" Робин С. Шарма. Это просто вдохновлялочка.
Вторая - более "научная", умная, с кучей заданий и практических упражнений, которые я начала выполнять. Это настоящая работа.
Брайан Трейси "Достижение Максимума".
По этой книге можно сделать тренинг позитивного мышления и воплощение в жизнь своих мечтаний.