Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.

Бизнес-мама

Солидный бизнес в интернете: открываем рекламное агентство

Хотя рекламных агентств сегодня итак много, постоянно появляются все новые. Если вам удастся получить для клиентов реальные результаты с помощью проведения рекламных кампаний, то бизнес не закроется, ведь слух о вашем профессионализме пойдет дальше и приведет вам еще клиентов. Самое сложное в вопросе организации рекламного агентства — найти нужных людей. Профессионалов сегодня не так много, так что стоит тщательно просчитать не столько затраты на снятие офиса, сколько спрос, предложение на рекламные услуги и определиться в том, каких именно специалистов вам удастся найти. Например, самым простым может оказаться поиск копирайтеров. Посложнее будет с дизайнерами. А вот про управленцев и говорить не стоит — их вообще довольно сложно отыскать на рынке, да еще если вы хотите управленца с крутым портфолио. При этом стоит уточнить, что и зарплата у такого профи также будет соответственной. Так что первый пункт расходов — вовсе не офисное помещение и оргтехника, а зарплаты сотрудникам. Конечно, первое время можно обойтись и фрилансерами. Многие так и делают. Но здесь кроется другая сложность — в таком формате почти невозможно выстроить компанию с нормальными отношениями внутри коллектива. Их просто почти нет. Так что нужно обладать чрезвычайной харизмой и быть гением менеджмента, чтобы поддерживать отличный рабочий дух в команде. Все бы ничего, но для рекламного агентства это крайне важно. Ведь там работают люди, которые привыкли вдохновляться и быть любознательными. Креативный офис для них — идеальное рабочее пространство!

Так что нужно обладать чрезвычайной харизмой и быть гением менеджмента, чтобы поддерживать отличный рабочий дух в команде. Все бы ничего, но для рекламного агентства это крайне важно

Что ж, несмотря на все сложности организации рекламного бизнеса, это далеко не самое сложное в организации дело. Давайте подумаем над тем, как же сделать рекламный бизнес прибыльным.

1. Специализация. Первое с чем вам придется иметь дело — специализация вашей компании. Нельзя специализироваться сразу на всем. Иногда бывает сложно противостоять соблазну взять заказ не по специализации агентства, и вы обещаете сделать сайт, хотя ваше агентство специализируется только на контекстной рекламе. Вы в спешке ищите хорошего дизайнера за нормальную цену. Потом начинаются споры с заказчиком, недопонимания, срывы дедлайнов. Но поскольку дизайнер находился на фрилансе, то с него нельзя спросить за срывы сроков… В итоге можно просто получить испорченную репутацию и слухи о том, что в вашем агентстве работают неумелые руки и кривые мозги. Так что лучше всего научиться сохранять спокойствие при виде «жирных» заказов и браться только за работу по специализации. Практикуйтесь на малом, а потом будете расширяться.

2. Кассовые разрывы. Без них не обходится поначалу ни один бизнес. Умение планировать потоки наличных и прочих средств не раз спасали бизнесы. Так что на чем точно экономить не стоит, так это на советах по финансовому планированию и на бухгалтере, который имеет опыт и репутацию. Таких сотрудников как бухгалтер можно не нанимать на работу в офис. Пусть приходит тогда, когда ему удобно, лишь бы с финансовыми вопросами все было в полном порядке. 

3. Реклама самих себя. На некоторых форумах, которые посвящены открытию собственного бизнеса, не первый раз задают вопрос о том, а как же рекламироваться рекламному агентству, как искать клиентов в непростые посткризисные времена? Если вы тоже всерьез задаете такой вопрос и пытаетесь найти секрет, то лучше вам агентство не открывать. Это просто идеальное воплощение поговорки «сапожник без сапог». Для открытия рекламного агентства мало желания и умения организовать команду. Нужны хотя бы элементарные навыки поиска клиентов и ведения переговоров. Иначе вы обрекаете своих сотрудников сидеть без зарплаты и жить на одном вдохновении. Но так, увы, долго не протянешь.

4. Участие в конкурсах и фестивалях. Отличным способом получить новых клиентов, а также подогреть командный дух может быть участие во всевозможных рекламных конкурсах и фестивалях. Вообще это крайне полезно для творческих людей — отправлять куда-то свои работы. В финансовом плане это, правда, несет почти всегда одни расходы (приходится оплачивать регистрационные взносы), зато именно конкурсы отлично стимулируют творческое воображение и приносят грамоты, награды и признание. А это важно как для ваших сотрудников, так и для репутации компании в целом.

5. Поиск клиентов и «холодные» звонки. Даже самому креативному рекламному агентству придется искать себе клиентов на первых порах вообще не креативными методами. Например, с помощью «холодных» звонков. Но это абсолютно нормальная практика, так что придется научиться и прямому маркетингу.

Итак, хотя рекламных агентств сегодня пруд пруди и каждое заявляет о своем профессионализме, вы тоже можете завоевать для себя кусочек рынка. Важно только не распыляться, много работать и определиться со специализацией. Ее можно будет изменить или расширить впоследствии, но вначале придется сосредоточиться только на одном или нескольких направлениях.