Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.

Дети

Английский детям — как создать английскую атмосферу дома?

В общем, что тут сказать. Шли мы сегодня с сыночком Максимом и считали машины.

— One car,- сказал Максим.- One red car.

— Ага,- ответила я.- А это еще одна. Красная. Получается…
…two red car,- ответил Максим.

— Не,- говорю я.- Когда машина одна — она «car». Когда их несколько — они «cars». С «с» в конце.

— Two red cars-s-s-s, — сказал Максим после небольшой паузы. — Three, four, five, six, seven, eight, nine red cars-s-s-s.

Пожилая дама, которая всё это время шла с нами параллельным маршрутом, бросила на меня недоуменный взгляд. «Ничего себе! — явно думала она. — Когда это маленький мальчишка, от силы четырехлетка, научился так говорить по-английски

А получилось это очень просто, почти само собой. Дело в том, что когда Максим родился, наш дедушка, постоянно разъезжающий по всему миру по делам бизнеса, сказал, подняв бокал: «Запомните, родители: ребенок должен свободно говорить по-английски, и чем раньше — тем лучше! Тогда ему будет сопутствовать успех и в учебе, и в работе. За здоровье и успехи малыша!» Мы улыбнулись и посмеялись такой горячности, но с дедом было трудно не согласиться — сегодня без английского никуда.

Через пару дней после этого застолья к нам заехала в гости еще одна родственница — Аня, которая лингвист по профессии и преподает английский в центре English First. Именно ей я и задала вопрос: как научить английскому ребенка с самого раннего детства, и при этом так, чтобы это было не насилием и дрессировкой, а естественным для малыша процессом?

«Нужно создать дома английскую атмосферу, — сказала Аня. — Английский язык должен постоянно звучать, тогда он станет для ребенка частью быта и будет впитываться в слух на уровне второго языка. А как подрастет — приводите ко мне в центр, у нас же есть группы уже с 4 лет, и в EF это тоже не насилие, а естественный и увлекательный процесс».

Так и получилось. Самым первым шагом (если так можно сказать про младенца, еще даже не умеющего ползать) в изучении языка были песенки на английском языке. Моё не очень стройное вечернее пение «Old lang syne» и «My bonnie is over the ocean» дополнял любимый сборник колыбельных. Сборник «Lullaby Favorites» Максу подарила та же Аня, десять колыбельных от Summertime Гершвина до английской народной All the pretty little horses в исполнении прекрасной Тины Малиа. Макс их обожает до сих пор, только теперь уже подпевает со словами.


Когда Максу стали интересны детские книжки, самыми первыми стали «картонки» с яркими картинками и увлекательными историями, и небольшим количеством сопровождающего английского текста. Например, в два года самой любимой была «Good night Gorilla», приехавшая с Amazon.com. А следом за книжкой подтянулся и найденный на Youtube мультик по ней. Скоро среди игрушек Макса появились герои сказки — горилла, лев, мышонок. И конечно, в какой-то момент мальчик, играя, стал совершенно отчетливо произносить «Good night, Gorilla», «Good night, Giraffe».

В основном же мультиками (не дольше 45 минут в день по несколько подходов!) у нас заведовал канал Baby-TV, который входил в пакет нашего кабельного телевидения. Но через год его, как водится, перевели на русский, и тогда мы стали смотреть его в оригинале на Youtube. Канал транслирует на английском мультфильмы, песенки и истории со смешными героями, которые увлекают ребенка и развивают его восприятие и языковое чутье, создавая самый первый его словарный запас.

Однако, ребенку в возрасте 1–3 лет нужно впитать и родной язык, поэтому важно соблюдать баланс. В итоге, после совместных обсуждений, мы нашли отличный выход, сконцентрировав нашу англоязычную среду в основном в аудио: песенках, мультиках, чтении книжек вслух, но при этом алфавит мы учили русский, говорили с Максимом и между собой только по-русски, кроме тех случаев, когда объясняли какие-либо новые английские слова, например, рассматривая книжные иллюстрации. Когда Максу хотелось — он просил включить ему песенки и подпевал, или приносил английскую книжку, и мы с ним увлеченно читали, обсуждали героев и разбирали новые слова.

В итоге к трем годам Максим считал по-английски до десяти (ван, ту, фри, фо, файв, сикс, севен, эйт, найн, ТЕН!!!), а по-русски до двадцати, причем легко и прямом порядке и в обратном. По-русски он говорил совершенно свободно, а по-английски знал много слов, обозначающих предметы, животных, природные явления, цвета и т. п.

Как мы и собирались, незадолго до того, как Максиму исполнилось 4 года (а день рождения у него в начале октября, так что это совпало с новым учебным годом), мы воспользовались приглашением Ани и пришли в образовательный центр EF English First. Максу идеально подошел курс EF Small Stars, он попал в группу к таким же как он четырехлеткам и оказался абсолютно готов к такой форме социализации и занятиям языком. Сейчас он в полном восторге, потому что уроки проходят, как увлекательная игра, с доброжелательными учителями, которых дети воспринимают, кажется, скорее как друга, чем как наставника. Аня говорит, что судя по тому, как идут дела, он с успехом перейдет на следующую ступень — курс для младших школьников EF High Flyers, где дети 7–9 лет развивают полученные раньше навыки по всем направлениям, занимаясь и аудированием, и чтением, и письмом, и, конечно, тренировкой разговорных навыков в языковой среде.

Неделю назад заезжал в очередной раз и наш дедушка, который внимательно следит за успехами внука. Обменявшись парой фраз на английском, они приветственно пожали друг другу руки (Макс как раз освоил это взрослое приветствие), и малыш повел деда в свою комнату — показывать железную дорогу. «Ты еще не видел, какие поезда в Англии! — услышали мы удаляющийся голос дедушки. — But I`ll show you soon».