ТН "Времена года" ВЕСНА
ТН "Времена года"Продолжаем нашу тематическую недельку под руководством Ларисы. Сегодня на повестке дня у нас ВЕСНА.
Утром моих мальчишек разбудило солнышко, настроение у всех было прекрасное, и я радовалась, что погода не подвела.
Ребята, вспомнив прошлые тематические деньки побежали в гостиную проверить, кто сегодня к ним в гости пришел? А гостей сегодня было двое, к нам пришли братья солнышки - старший и младший. Ну тут, конечно, Костя не растерялся и разделил их как полагается: себе - большого, Вите- маленького.
Вот только солнышки в гости пришли, как заметил Костя, "неправильные". Лучиков ведь у них нет. Как же они нас греть будут? Мама не растерялась и предложила деткам баночку с разными желтыми палочками. Витю больше увлекли тонкие счетные, Костя же выбрал толстые палочки Кюизинера.
Когда два солнышка были одеты, мы вспомнили про наших уснувших зверят и решили, что им пора просыпаться. На вопрос: кто же их разбудит? Костя даже не задумываясь ответил, что солнышко конечно. И мы все вместе стали делать длинный солнечный лучик к берлоге нашего медведя и норе ежика.
Когда зверята проснулись, мы решили сделать солнышкам другие лучики из цветных прищепок.
Далее мы перешли к совместному просмотру предложенного видео ролика о весне. Но так как настроение у нас сегодня было очень игровое, то долго на месте мы усидеть не смогли и перешли к танцам под предложенную музыку. Причем деткам, почему-то, понравилась только песенка "Весенняя капель", и она прозвучала у нас раз 5 точно.
В процессе мы перешли на танцы с палантинами, в которых спали наши зверята, а следом за ними в на ходу придуманную игру солнышко - тучка. Детки были маленькими солнышками, а мама - большой коричневой тучкой, которая их ловила и закрывала. Деткам игра очень понравилась, вот только соседи из-за визгов и криков, наверное, не очень обрадовались.
Потом мы поделали большие и маленькие цветочки из блоков Дьянеша и напольной мозаики и перешли к более серьездным делам. Нам предстояло построить целый флот и запустить его в плавание.
Прежде всего я разломала крупные грецкие орехи на две половинки, и мы с детками принялись вынимать из них содержимое. Потом Костя занялся вырезанием парусов, а Витя заполнением наших суден шариками из пластилина. Ну и в довершение всего мы соорудили мачты из шпажек и работа была закончена. Далее Костя разделил поровну кораблики и я выдала ребятам емкости с водой для игр. Изначально задумывалась уличная игра, но все ближайшие лужи пересохли.
Потом мы пошли на прогулку, проверили нашу вчерашнюю кормушку. Каждому я выдала сегодня по пакету зерновых хлопьев и хлебных корок в качестве сенсорных игр.
Про веточки и почки мы в процессе забыли, но решили наверстать это на вечерней прогулке.
Вернувшись домой, мы познакомились с двумя птичками - помощниками весны: жаворонком и трясогузкой или ледоломкой.
Перед сном немного почитали заранее подготовленные мною книги по весенней тематике.
После дневного сна мы отправились на вечернюю прогулку, откуда принесли 2 небольшие веточки. Больше сломать мне Костя не позволил, т.к., по его словам, "деревья обидятся и уйдут от нас".
Потом мы попытались с Витей посадить бабочек на цветочек соответствующего цвета, но его эта игра совсем не заинтересовала. Тогда мама попыталась сама изобразить бабочку и присесть на большой самодельный цветочек (фото сделать не получилось) под небольшой стишок с движениями. Но и это Витю не увлекло. У него были дела по важнее: в преддверии летнего сезона нужно было срочно освоить катание на беговеле.
Почитали Весеннюю книгу
Далее мы познакомились с новым видом творчества - рисованием губкой и аппликацией из круп. Здесь Витю больше увлекли тактильные ощущения от соприкосновения со смесью клея с пшеном и упругость губки, нежели работа на результат
Вечером по плану была посадка семян салата в горшочки. Садовый инвентарь я подготовила, но старший сын пришел с занятий поздновато, а мне хотелось бы, чтобы он тоже поучаствовал и потом ухаживал за своим огородиком. Поэтому решили заняться этим завтра.