Обучение чтению: игры "две половинки" и "парочки"
Две половинки
Цель: запоминать слоги, учиться составлять слоги из половинок.
Возраст: с 5 лет.
Что вам понадобится: белый картон, линейка, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.
Как играть?
На карточках из картона напишите слоги, с которыми вы уже познакомили ребенка. Каждую карточку разделите с помощью простого карандаша и линейки на две равные половины - верхнюю и нижнюю. Разрежьте карточки.
Предложите ребенку составить разрезные слоги и прочитать их. Пусть ребенок, подставляя разные половинки друг к другу, выберет правильный вариант целого слога и прочитает его.
Для одной игры нужно предлагать к составлению не более 10 слогов.
Если ребенок затрудняется в поиске, оставьте для выбора только нижние половинки слогов, а верхние выдавайте по одной. В следующий раз выдавайте нижние половинки, а все верхние разложите перед ребенком для выбора.
Обратите внимание! Для организации игры лучше писать слоги одним и тем же цветом, иначе цвет станет подсказкой при выполнении задания. С другой
стороны, вы можете писать одним и тем же цветом 3-4 слога, тогда ребенку будет проше выполнять задание, выбирая нужную половинку только из тех, что написаны аналогичным цветом. Выбирайте тот или иной способ использования цвета в зависимости от возможностей вашего ребенка.
Вариант:
Разрежьте слоги не по горизонтали, а по диагонали.
Не используйте для игры карточки, разрезанные по вертикали, т. к. в этом случае слог будет разделен на отдельные буквы.
Ещё вариант подобной игры.
Парочки
Цель: запоминать слоги, учиться читать слоги, развивать память, развивать внимание.
Возраст: с 5 лет.
Что вам понадобится: белый картон, ножницы, цветные карандаши или фломастеры.
Как играть?
Подготовьте 16 карточек одинакового размера (например, 10 х 15 см) из белого картона. Выберите для игры 8 слогов. Напишите их на карточках, по одному слогу на каждой, повторяя каждый слог на 2 карточках. Таким образом, у вас получится комплект карточек, из которого можно составить 8 пар одинаковых слогов.
Перемешайте карточки и разложите их на столе слогами вниз. Должно получиться 4 ряда по 4 карточки в каждом ряду. По очереди с ребенком пытайтесь найти одинаковые буквы. Откройте любые 2 карточки. Если вы открыли карточки с одинаковыми слогами, оставляйте их себе. Если открылись разные слоги, переверните их опять слогами вниз, оставляя на прежних местах. Следующий ход делает ваш ребенок. Объясните ребенку, что нужно стараться запомнить, где какой слог расположен на столе. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.
Игра учит ребенка не отвлекаться и долго удерживать внимание, действовать по алгоритму и запоминать пространственное расположение предметов.