Про библиотеку и не только.
Мои открытия или это интересноМожет кому-то тема не слишком актуальная - проходите.
А я о любимом поговорю.
О чём?
Даже сложно выделить главное, о комплексе в общем. Комплекс
не в психологическом смысле, хотя в какой-то степени и так))
Пока не запуталась сама, начну разматывать клубочек)))
В среду я с дочками сходила в библиотеку. Библиотека юношеская, при том литературы там от Чуковского и Маршака и до школьной классики и современных романов и инстаграмных авторов.
Сходили - это в самом прямом смысле, вышли из дома и пошли 4.5 км в одну сторону, а потом обратно.
В этой библиотеке я не была с самого масочно-кукодового режима, дабы сохранить свою нервную систему. Все книги сдала и ушла. Долгое вступление))
Взяли книги: старшая задумала прочитать всю серию книг про Таню Гроттер (14 томов), а малышка за компанию выбрала, что понравилось - там были новинки - тоже серия книг, но было только 2 про Элли и её приключения в первом и втором классе и еще одну, я пока не поняла о ком. В итоге было взято 6 книг. (по 3 каждой) Себе брать не стала, т.к. сейчас одновременно читаю несколько книг, и одна их них "Холодный дом", взятая из книгооборота на улице. Древняя, уставшая, библиотечная, списанная книга 56-го года.
В общем, взяли книги и пошли домой. По приходу девчонки сразу нырнули в книги, на коврик в комнате улеглись, и я про них забыла, только малышка периодически смеялась над прочитанными шуточками.
Это была среда вечер около 20-ти часов.
Следующий поход в библиотеку мы совершили ВЧЕРА, в пятницу! Таким же макаром пешком в обе стороны и сдали 5! книг из 6. Малышка третью книгу начала только.
Библиотекарь так спокойно отреагировала на то, что мы брали на месяц книги, а пришли через день. Что все так быстро читают?
А сказать я хотела о другом. Я любила в детстве читать и любила походы в библиотеку. Старшую дочь обучила по методу скорочтения.
А вот малышка... Мне, откровенно говоря, не удалось с ней повторить метод скорочтения так же как со старшей - я начинала несколько раз, НО и слогового чтения у неё не было (понимаете, как обычно начинают дети ПЭ А - ПА, ЛЭ А -ЛА, ТЭ А - ТА = палата). Она молча выдерживала паузу, а потом выдавала слово. Прочитанное могла пересказать.
И вот теперь девчонки мои обе читают. Они соревнуются в скорости прочитанного или как? Пока не могу понять. Малышка тянется к книгам старшей, и они с удовольствием обсуждают то, что прочитали. Мы с папой не тянем в собеседники, потому что не читали))
И вот теперь про комплекс. В психологии есть такое понятие, как формирование личности через окружающую среду.
Например, сложно малышу не потянуться к кисти и мольберту, если в доме родители-художники, или к музыкальному инструменту, если музыканты каждый день репетируют и тренькают (это я в хорошем смысле) на инструментах, негативный образец может точно так же сработать.
Так и я, создала книжную среду дома,
читаю сама (даже в отпуске и без него у меня всегда бумажная книжка в рюкзачке), читает старшая дочь, читает супруг (он в основном в телефоне электронку читает). И малышке ничего не осталось, как влиться в нашу компанию читателей.
У меня была паника, когда я видела, что она не хочет читать (она мне прямо заявляла о нежелании читать), НО при этом, она доставала с полки стопку книг, укладывалась на пол и листала - внимательно разглядывала иллюстрации. И были моменты, когда она, подражая сестре, рассказывала о чём-то увиденном в книге, а потом радостно прибегала с книгой, раскрытой на нужной странице в знак доказательства)).
И вот как после этого не верить в силу влияния окружающей среды?
п.с. книги в библиотеке взяли на 2 недели, чувствую придём туда раньше))