Новая проблема
школаФилипп, похоже, слегка влюбился в основного педагога группы - госпожу Марину. А, может, ему просто хочется играть больше со всеми остальными детьми, а не находится часть времени с г-жой Георгией в комнате для группы коррекции. Я заподозрила это еще несколько дней назад, он показывал, что хочет утром сразу проходить в основной класс, но вроде как потом спокойно шел к Георгии.
А вчера вечером заявил, что ему нравится Марина. Георгия не нравится. Муж спросил, почему тебе нравится госпожа Марина? Потому что она красивая?
- Да, госпожа Марина красивая!
- А кто хорошая - Марина или Георгия? (муж как-то провакационно повел беседу, но я просто слушала, не вмешиваясь).
- Марина! Марина! Марина!
Муж подлил масла в огонь, заявив, что он сына понимает. Объективности ради, внешне Марина, конечно же, явно выигрывает. Она весьма привлекательна, обычно накрашена и одета в яркую красивую одежду. Георгия страдает лишним весом и одевается очень неброско, по-спортивному. Хотя мне лично очень нравится манера общения с детьми Георгии, она мягкая и терпеливая. Марина жестче и у нее нет подхода к "не таким", поскольку она настроена на общую работу класса. Но Филипп мой при педагогах ничего "не такого" не выкидывает и обычно вызывает у всех большую симпатию (сужу по прошлому году в том числе, где о его истериках и пр.сложностях поведения знали в основном с моих слов). Наблюдаю, как вытягиваются порой лица педагогов или просто каких-то людей, знающих Филиппа не близко, когда вдруг они застают начала истерики или просто сильное протестное поведение, которое по их мнению начинается "вдруг" (для меня обычно заранее видны признаки приближающейся бури).
***
Сегодня утром я сделала следующее. Филипп забежал первым и когда я вошла за ним, он так и стоял чуть поодаль и смотрел издалека только на Марину, хотя его уже ждала Георгия в другой аудитории. Филипп стоял и по его виду мне стало понятно,что он на грани. Я мягко взяла его за руку и спросила, хочет ли он поздороваться с госпожой Мариной. Он энергично закивал, при этом не говоря ни слова, а лишь сложив обе ручки в кулачки около лица и одним указательным пальчиком тыча в сторону Марины (показатель сильного эмоционального возбуждения).
Я, радостно улыбаясь, подошла к госпоже Марине и сказала:
- Доброе утро, Марина, Филипп очень хочет с Вами поздороваться!
Марина радостно поприветствовала ребенка и отправила в класс к Георгии. Филипп продолжал стоять на перепутье, не двигаясь. Я еще раз подошла к Марине и объяснила проблему (хочет к Вам в класс, к ребятам Георгии не хочет). Марина уделила Филиппу полминуты, терпеливо объяснив, что он пойдет в общий класс только после того, как закроются все двери и начнутся занятия. Попутно там был еще один такой воздыхатель Марины - Александрос, мальчик с проблемами подобными проблемам моего сына (так мне кажется по ряду внешних признаков, по небольшим наблюдениям,которые я могу делать в редкие минуты встреч-проводов). Оба мальчика послушно пошли к Георгии.
После этого я быстро подошла к Марине одна и сказала почти на ухо, что Филипп вчера сказал, что она очень красивая и он хочет быть только в ее классе. Марина выглядит понимающим педагогом, поэтому наверняка учтет эту мою "просьбу" обратить чуть больше внимания на этот момент. Ну и по-человечески ей,конечно же, было приятно (это было видно).
Вот такая история из школьных будней сына... Продолжение следует)))