Квесты очень популярны. И у взрослых, и у детей. Мы еще с 3-летним Вовой принимали участие в семейном квесте. На работе не единожды организовывала и проводила квесты.
Теперь вот для Вовы придумываю квесты в квартире.
1. Попробуй организовать домашний пикник - поверь, это может быть очень даже весело.
2. Используя стулья, кресла и любые другие подручные материалы, постройте крепость из одеял.
3. Найдите в Сети инструкцию и сделайте из старых носков симпатичных маленьких куколок.
4. Организуй вечеринку с танцами под ваши любимые мелодии.
5. Устройте чайную церемонию. Посмотрите на Youtube, как организовать все правильно.
6. Почитай детям стихи.
7. Поиграйте в маникюрный кабинет: сделайте друг другу красивый маникюр.
8. Смастерите букварь. Пусть ребенок сделает фотографии вещей, название которых начинается с определенных букв алфавита. Это будут иллюстрации.
9. Поиграйте в школу - пусть ребенок попробует себя в роли учителя.
10. Пересмотрите старые фотоальбомы - иногда так приятно окунуться в прошлое.
11. Если есть видеокамера, попробуйте снять фильм о своей семье.
12. Попроси детей нарисовать их любимых персонажей из мультфильмов.
13. Поиграйте в настольные игры, к примеру, в «Монополию» или «Лото».
14. Порисуйте акварельными красками.
15. Спрячь где-нибудь «сокровища». Поиграйте в кладоискателей.
16. Напеките печенья.
17. Поиграйте в переодевания: попробуйте одеться, как известные люди или ваши знакомые.
18. Научитесь делать пилотки из газеты. В Сети несложно найти инструкцию.
19. Поиграйте в прятки.
20. Научи детей готовить какое-нибудь простое и вкусное блюдо.
21. Организуй дома эстафету или полосу препятствий, которую нужно пройти.
22. Постройте вместе крепость для игрушек из картонных коробок и скотча.
23. Поиграйте дома в снежки, используя вместо снега скатанные носки.
24. Устройте киносеанс: нажарь попкорна, достань колы, посмотрите вместе фильм.
25. Сделайте фигурки из теста и испеките их.
26. Сделайте несколько веселых, смешных фотографий, и отправьте их по электронной почте близким людям.
27. Из большой картонной коробки сделайте имитацию автомобиля. Внутри коробки можно поместить сидение для водителя, а внизу вырезать дырки - для ног. Ноги в этом случае будут играть роль колес автомобиля.
28. Сделайте открытки ручной работы к следующему празднику: с рисунками и аппликацией.
29. Поиграйте в крестики-нолики.
30. Сделайте из плотного картона свои собственные паззлы, раскрасьте их, и затем вырежьте.
31. Придумайте свою собственную игру-соревнование.
32. Нарисуйте картины в подарок для бабушек и дедушек.
33. Поиграйте в активную игру. Например, раскидай по полу подушки. Они будут «безопасными островками», а остальной пол - «лавой». Нужно прыгать с подушки на подушку, не попадая на пол.
34. Нарисуйте на большом листе ствол дерева и ветки. Намажьте ладони легко смывающейся зеленой краской и нашлепайте на ветках много зеленых «листьев», просто прикладывая руки к бумаге. Спустя много лет тебе будет интересно посмотреть на отпечатки крошечных ладошек.
35. Попрыгайте на груду подушек, предварительно собранных в одно место со всего дома.
36. Боулинг на дому. Возьми разнообразные пластиковые банки из ванной (шампуни, кремы), расставь их в одну линию. Осталось найти небольшой мяч, и ваш домашний боулинг готов!
37. Разучите новую песню. Можно будет исполнить музыкальный номер перед папой или другими родственниками потом.
38. Обклейте одну из стен постерами с изображениями любимых героев или актеров.
39. Сделайте бусы из бисера и разноцветных бусин. Для себя или кому-нибудь в подарок.
40. Организуйте свое собственное шоу талантов. Пусть продемонстрирует какой-нибудь номер.
41. Сделайте снегопад в комнате - из снежинок, вырезанных из бумаги.
42. Скоро чей-нибудь день рождения? Пора готовиться, делать украшения для дома. Сделайте гирлянду из разноцветной бумаги. Вырежьте из бумаги фигурки и скрепите их между собой.
43. Слепите из специальной полимерной глины фигурки и запеките их в духовке, чтобы они затвердели.
44. Нарисуйте и раскрасьте любимых героев (из мультиков или книг) на бумаге, вырежьте их. Придумайте им аксессуары: новую одежду (для девочек), машины и оружие (для мальчиков). Поиграйте в бумажных кукол.
45. Напишите бумажное письмо бабушке и дедушке. Сходите вместе его отправить.
46. Сделайте корону для принцессы или принца.
47. Смастерите костюм супергероя из подручных мелочей.
48. Перемеряйте мамину или папину одежду.
49. Пересмотрите семейное видео.
50. Смастерите и запустите бумажный самолет.
51. Почитайте детям вслух их любимую книгу.
52. Придумайте и сделайте свой журнал - если ребенок еще не умеет писать, объедините ваши усилия по его созданию.
53. Испеките кекс. Пусть дети сделают большую часть работы.
54. Вместе запланируйте и подготовьте семейный отдых.
55. Научите детей зашивать дырки, например, в носках.
56. Сделайте перестановку мебели в детской комнате.
57. Откройте домашнее какао-кафе. Какао в нем можно подавать с зефирками, взбитыми сливками, с шоколадками - ваша фантазия ничем не ограничена.
58. Смастерите птичью кормушку из пластиковой бутылки. Насыпьте туда семечек и подвесьте за окном.
59. Приготовьте мини-пиццы, используя хлеб, томатный соус, сыр и любой ингредиент по вкусу. Готовность определить просто - по мере плавления сыра.
60. Дайте детям попробовать себя в роли визажистов - это будет очень весело!
61. Поиграйте в пациента и врача. Любому ребенку будет интересно хотя бы некоторое время побыть врачом.
62. Мумия возвращается - роль мумии может исполнять кто угодно. «Мумию» остальные участники игры оборачивают во много слоев туалетной бумаги.
63. Бросание мячей. Поставь несколько ведер разного диаметра и предложите детям покидать в них мячи с разного расстояния.
64. Предложите детям яркую помаду, которой можно оставлять следы «поцелуйчиков» на родных и близких.
65. Прочитай детям какой-нибудь простенький рассказ, а потом предложи им попробовать себя в роли театральных актеров.
66. Сыграйте с детьми в продовольственный магазин. Товарами в магазине могут быть заготовки из кладовой.
67. Примите ванную! Разреши ребенку взять с собой в ванную игрушки, которые обычно ты не разрешаешь брать (важно, чтобы они были водонепроницаемы!).
68. Устройте генеральную уборку вместе. Конечно, дети далеко не всегда любят работать по дому. Тем не менее, очень важно приучать ребенка к помощи по дому уже в раннем возрасте.
69. Нарисуйте с детьми комиксы и раскрасьте их.
70. Разреши ребенку самостоятельно выбрать и распечатать красивые цветные картинки из интернета.
Вот нашла на просторах интернета простые игры , которые в основном не требуют подготовки и можно поиграть в зависимости от обстоятельств. Вспомнила из детства (как я могла про нее забыть!) игру в магазин. где монетка подкладывается под лист бумаги ( причем интересно было так сделать с монетками разными) и сверху простым карандашом ( а можно и цветные волшебные монетки сделать для сказки! Мы с Анюткой очень любим играть в сказки, радужные деньги как раз кстати! ( надо будет этим срочно заняться :) ). А еще понравилась игра с наблюдением за людьми из окна и придумыванием историй ( но можно и просто на улице поиграть, развивая фантазию и наблюдательность.) НУ и про вышивку на картоне как раз мне вспомнилось ( как раз хотела схемы сделать, надо наконец-то купить белый картон и нарисовать рисунки для вышивания. кстати и схемы мне кто-то из девочек давал. Так надо пойти поискать :) )
Итак, 95 ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ :)
5 правил, помогающих управляться с детьми. Советы от многодетной мамы Марии Петуховой.
Правило № 1: Ты не можешь находиться в комнате, где я работаю, если ты при этом не работаешь.
Цель: приучить ребёнка помогать тебе по дому или хотя бы не отвлекать.
Думаю, не одну меня выводил из себя эгоизм детей, которые не обращают внимания на то, что мама занята чем-то важным, и то просят найти туфельку для куклы, то требуют, чтобы я помогла сложить им сложный пазл. Когда количество детей в семье выросло до четырёх, я поняла, что делаю что-то неправильно.
ЖЕЛТЫЙ Желтый цвет, по мнению психологов, выбирают творческие детки, дети-мечтатели. Таким детям нередко больше нравится играть с веточками, камнями, тряпочками и песком, нежели с дорогими игрушками. Эти дети самые большие мечтатели, способность мечтать они не утрачивают и во взрослой жизни.
«Убери игрушки!», «Помой руки!», «Быстро иди спать!» - все эти указания дети почему-то не спешат исполнять. А все потому, что им неохота тратить время на неинтересные дела. Единственный способ быстро и без нервов уговорить своих чад - сделать нужное интересным. Усталые родители скажут: некогда, сил нет, не умеем… Умеете! Вы только попробуйте включиться в игру, заодно и сами повеселитесь.
Автор статьи Калмыкова Людмила.
Кризис трех лет . Советы родителям.
Малыш 2,5-3 лет:
- Мама, дай машинку!
Мама дает со словами:
- Возьми, сынок.
Малыш раздраженно:
- Не хочу машинку!
Мама забирает игрушку. Малыш гневно:
- Дай машинку!!! А-а-а!!!
И так далее по нарастающей...
Вы узнали своего ребенка? Значит, у вас в самом разгаре так называемый «кризис 3 лет».
- Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.
- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "как с царем". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?
- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
- Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
- Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
- Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
- Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.
- Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
- Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
Зачем мы ругаем детей? Трудно представить, что громкий голос, угрозы и многословные причитания имеют какой-то педагогический эффект. Но сдержаться не всегда получается - раздражение, бессилие, обида, злость, усталость вырываются наружу. Сегодня мы поговорим о том, как не превратиться в монстра, убивающего все вокруг своим криком.
1. Придумайте ритуальные слова, которые будут звучать смешно и нелепо, но вместе с тем подскажут малышу, что лучше отложить на потом курощение и низведение. Только прежде чем кричать: “Ухи оборву” или что-то другое, убедитесь, что ребенок не воспринимает угрозу буквально.Прежде всего, можно предупредить малыша: “Сейчас я буду ругаться”. Может быть он перестанет делать то, что вас злит. Или хотя бы успеет убежать и спрятаться.
2. Говорите о себе, а не о ребенке. Многократно повторяйте, что вы чувствуете, не ссылаясь на того, кто в этом виноват. Это очень хороший пример для ребенка и, возможно, он в следующий раз тоже скажет “Я злюсь!” вместо того, чтобы кидать игрушки об стену.
3. Если вам так уж хочется обозвать ребенка, оставьте при себе всякие “балбес” и “бестолочь” и придумайте свое ругательство. Например, скажите ему: “Ах ты, трикапулька басюлька!”
4. Дойдя до точки кипения, начинайте стучать половником о кастрюлю или деревянной скалкой по подоконнику. Это может быть не только сигналом вашим домочадцам, но и хорошим способом избавиться от негативных эмоций.
5. Всегда есть опасность обидеть, сказать в сердцах что-то опасное, что ребенок примет как правду. Поэтому разозлившись лучше рычите. Или войте. Удивительно, но такой способ выражения злости и раздражения выходит более человечным.
6. Не обязательно повышать голос, чтобы объяснить ребенку, что вам очень хочется его отшлепать. Скорчите страшную рожу или проведите воспитательную работу в форме пантомимы.
7. Попробуйте ругаться шепотом.
8. Уйдите в другую комнату и там выскажите все, что думаете дивану или табуретке.
9. Вспомните, сколько раз в жизни вы сдерживали злость и раздражение из-за страха увольнения, боязни одиночества, общественного мнения. Теперь сделайте это из-за любви.
«Я тебя очень-очень сильно люблю.
Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.
Ты моя родная частичка, родная кровинушка.
Я и папа тебя очень сильно любим».
2-й блок. Установка на физическое здоровье.
Мама мысленно представляет идеальный образ своего ребенка.
«Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка).
Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься.
(Эта фраза замечательно работает. У малоежек появляется хороший аппетит.) У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. (Идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний: астмы, сердечных неврозов, дискенезии желчевыводящих путей…) Ты легко и красиво двигаешься. (Отсекаются все двигательные нарушения.) Ты закаленный, редко и мало болеешь».
3-й блок. Установка на нервно-психическое здоровье.
«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы.
Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный мальчик.
У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. (Ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений.) Ты хорошо спишь. (Эта установка очень быстро начинает действовать.) Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».4-й блок.
«Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности.
(Далее мама называет проблемы ребенка конкретно.)
Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребенок плохо спит.)
Я забираю и выбрасываю твои страшные сны.
Я забираю и выбрасываю твою плаксивость.
Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде.
(И заключительная фраза на мажоре…)
Я тебя очень-очень сильно люблю».
Вот эти четыре блока фраз мамы могут внушать своим детям, не боясь им навредить, потому что в них только позитивная установка на хорошее развитие и хорошее самочувствие. Для работы с этими блоками маме не нужен контроль врача.
И еще. Важно правильно выбрать время для передачи своей любви. Во время бодрствования дети отвлекаются, поэтому маме лучше работать с ребенком, когда он спит.
Итак, через 20-30 минут после того, как ребенок заснул, мама садится к его кровати с текстом в руках и трижды читает каждую фразу. Сначала для себя, чтобы ознакомиться с ней. Потом мысленно, но выразительно, обращаясь к ребенку. Потом вслух.
Вес девочек от 3 до 7 лет (кг)
Возраст | Показатель | ||||||
очень низкий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | очень высокий | |
3 года | <11,7 | 11,7-12,5 | 12,5-13,3 | 13,3-15,5 | 15,5-16,5 | 16,5-17,6 | >17,6 |
3,5 года | <12,3 | 12,3-13,4 | 13,4-14,0 | 14,0-16,4 | 16,4-17,7 | 17,7-18,6 | >18,6 |
4 года | <13,0 | 13,0-14,0 | 14,0-14,8 | 14,8-17,6 | 17,6-18,9 | 18,9-20,0 | >20,0 |
4,5 года | <13,9 | 13,9-14,8 | 14,8-15,8 | 15,8-18,5 | 18,5-20,3 | 20,3-21,5 | >21,5 |
5 лет | <14,7 | 14,7-15,7 | 15,7-16,6 | 16,6-19,7 | 19,7-21,6 | 21,6-23,2 | >23,2 |
5,5 лет | <15,5 | 15,5-16,6 | 16,6-17,7 | 17,7-21,1 | 21,1-23,1 | 23,1-25,1 | >25,1 |
6 лет | <16,3 | 16,3-17,4 | 17,4-18,7 | 18,7-22,5 | 22,5-24,8 | 24,8-27,1 | >27,1 |
6,5 лет | <17,1 | 17,1-18,3 | 18,3-19,7 | 19,7-23,8 | 23,8-26,5 | 26,5-29,3 | >29,3 |
7 лет | <17,9 | 17,9-19,4 | 19,4-20,6 | 20,6-25,3 | 25,3-28,3 | 28,3-31,6 | >31,6 |
Возраст | Показатель | ||||||
очень низкий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | очень высокий | |
3 года | <89,0 | 89,0-90,8 | 90,8-93,0 | 93,0-98,1 | 98,1-100,7 | 100,7-103,1 | >103,1 |
3,5 года | <91,3 | 91,3-93,5 | 93,5-95,6 | 95,6-101,4 | 101,4-103,5 | 103,5-106,0 | >106,0 |
4 года | <94,0 | 94,0-96,1 | 96,1-98,5 | 98,5-104,1 | 104,1-106,9 | 106,9-109,7 | >109,7 |
4,5 года | <96,8 | 96,8-99,3 | 99,3-101,5 | 101,5-107,4 | 107,4-110,5 | 110,5-113,2 | >113,2 |
5 лет | <99,9 | 99,9-102,5 | 102,5-104,7 | 104,7-110,7 | 110,7-113,6 | 113,6-116,7 | >116,7 |
5,5 лет | <102,5 | 102,5-105,2 | 105,2-108,0 | 108,0-114,3 | 114,3-117,0 | 117,0-120,0 | >120,0 |
6 лет | <105,3 | 105,3-108,0 | 108,0-110,9 | 110,9-118,0 | 118,0-120,6 | 120,6-124,0 | >124,0 |
6,5 лет | <108,1 | 108,1-110,5 | 110,5-114,0 | 114,0-121,3 | 121,3-124,2 | 124,2-127,5 | >127,5 |
7 лет | <111,1 | 111,1-113,6 | 113,6-116,9 | 116,9-124,8 | 124,8-128,0 | 128,0-131,3 | >131,3 |
Окружность головы девочек (см)
Возраст | Показатель | ||||||
очень низкий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | очень высокий | |
3 года | <47,6 | 47,6-48,1 | 48,1-48,6 | 48,6-51,0 | 51,0-51,7 | 51,7-52,7 | >52,7 |
3,5 года | <47,8 | 47,8-48,3 | 48,3-49,0 | 49,0-51,5 | 51,5-52,3 | 52,3-53,2 | >53,2 |
4 года | <48,0 | 48,0-48,6 | 48,6-49,3 | 49,3-51,9 | 51,9-52,7 | 52,7-53,5 | >53,5 |
4,5 года | <48,3 | 48,3-48,9 | 48,9-49,7 | 49,7-52,3 | 52,3-52,9 | 52,9-53,8 | >53,8 |
5 лет | <48,5 | 48,5-49,1 | 49,1-50,0 | 50,0-52,5 | 52,5-53,2 | 53,2-54,0 | >54,0 |
5,5 лет | <48,8 | 48,8-49,4 | 49,4-50,2 | 50,2-52,7 | 52,7-53,5 | 53,5-54,2 | >54,2 |
6 лет | <49,0 | 49,0-49,6 | 49,6-50,3 | 50,3-52,8 | 52,8-53,7 | 53,7-54,5 | >54,5 |
6,5 лет | <49,2 | 49,2-49,8 | 49,8-50,6 | 50,6-53,0 | 53,0-53,9 | 53,9-54,6 | >54,6 |
7 лет | <49,4 | 49,4-50,0 | 50,0-50,7 | 50,7-53,3 | 53,3-54,1 | 54,1-54,8 | >54,8 |
Ссори, скопировала, думаю пригодится
Физическое развитие и шумные игры
1. ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
2. бег (догонялки, с препятствиями)
3. игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
4. прыжки (через препятствия, резинки, классики)
5. лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
6. для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
7. хороводы и танцы
8. висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
9. плаванье или игры в воде
10. прятки и жмурки
11. зарядка в т.ч. со стишками
12. велосипед
Скопировала
Про КРИЗИС 3-Х ЛЕТ (цитата), может кто еще не в курсе))) "Кризис 3 лет Кризис 3 лет обычно проходит достаточно остро и бурно. И редко можно встретить родителей, чьи дети прошли через кризис легко и ненавязчиво. Этот кризис не прост для всех сторон - и для родителей, и для самого малыша. Основной причиной кризиса 3 лет является начавшаяся борьба ребенка за самостоятельность и независимость от родителей при полной еще пока зависимости от них. У ребенка активно формируется самосознание и позиция "Я сам". "Я сам" противопоставляется всему остальному "окружающему миру". Ребенок начинает активно протестовать против уже устоявшихся в семье социальных взаимоотношений. Кризис трех лет обычно сопровождается так называемым «семизвездием» признаков. 4 основных: негативизм - не делает потому, что взрослый попросил. Знаменитое "нет", "не буду". Классика жанра - "Не в лесу, не родилась, не елочка" упрямство - добивается желаемого не потому, что хочется, а потому, что он так сказал. строптивость - пытается разрушить прежний образ жизни, протестует против норм поведения, принятых в семье своеволие - пытается все делать сам и по собственному усмотрению. Еще три признака имеют второстепенное значение – протест – бунт - ребенок начинает вести себя так, будто находится в состоянии войны с окружающими обесценивание - тенденция принижать ценность всего того, что раньше любилось - от игрушек до родителей. деспотизм - обычно в семье с одним ребенком, а в семье, где есть еще дети – может появиться еще и ревность Во время кризиса многие дети становятся очень агрессивными - дерутся, кусаются, кричат, топают ногами, в ярости бросаются на обидчика. Агрессия в данном случае вполне объяснима, хотя, конечно, не приятна окружающим. Задача ребенка выделить себя, осознать собственную самость. А для этого нужно разрушить имеющееся семейное отношение к нему как к малышу и несмышленышу. Агрессия это один из наиболее легких путей добиться этого. И если неожиданная агрессивность это про вашего малыша, то ваша первоочередная задача помочь ему справиться с ней. Не подавить ее, а перенаправить ее в такое русло, где могла бы с успехом компенсироваться. Мудрость родителей по отношению к агрессивным вспышкам и эмоциям будет залогом того, что ребенок научится регулировать свои отрицательные и агрессивные тенденции. Надо заметить, что по настоящему остро кризис протекает в том случае, когда взрослые либо не замечают, либо не хотят замечать в ребенке тенденции к самостоятельности. И когда они стремятся всеми силами сохранить прежний, устраивающий их тип взаимоотношений в семье и с ребеноком. А значит сдерживают его самостоятельность и активность. Когда взрослые, на изменения происходящие в ребенке реагируют адекватно, готовы менять свой стиль общения на партнерский, готовы видеть в ребенке рождающуюся ЛИЧНОСТЬ, готовы отказаться от авторитарности и сверхопеки, конфликтов между ними и ребенком станет значительно меньше, а трудности поведения достаточно быстро сойдут на нет. Еще одна большая проблема этого возраста - истерики. И тут есть одно золотое правило поведения. Ничего не предпринимать, не решать, не давать до тех пор пока малыш полностью не успокоится. И все силы направить на то, чтобы успокоить... Решать будете после того, как малыш успокоится. Проблема негативизма - ребенок на все отвечает "НЕТ". И рассуждать про «надо», скорее всего, совершенно бессмысленно. С негативизмом иногда можно справляться, например, предлагая выбор из двух возможных вариантов в рамках необходимого дела – например, во время обеда – из какой тарелки есть, а во время рисования – рисовать карандашами или мелками. Иногда справляются с ним при помощи метода "зазеркалья" - "ни в коем случае не ешь этот суп". Хотя в целом это способ плохой - он не помогает ребенку обрести главное, что малыш должен вынести из кризиса - "я хочу и могу", а лишь помогает родителям в борьбе "кто кого". Мне больше нравится способ, когда ребенка сначала переключают разговорами на то, что было, добиваются от него несколько ответов подряд "да" и затем снова спрашивают. ПРимер разговора: - "что то я забыла, а кашу ты на завтрак ел?" - "да" - "а чай пил?" - "да" - "ой, глянь-ка, а на улице солнышко светит?" - "да" - "гулять пойдем?" ... И отдельно нужно сказать про упрямство. Упрямство – это прямой путь к развитию воли и целенаправленного действия. И иногда ребенку очень полезно поупрямится. Если ситуация позволяет, позвольте ребенку самому принять решение. Это прекрасный тренажер для понимания – «если захочу, то я могу». А если ситуация не позволяет –терпеливо объясните почему, предложите выбор из нескольких последствий, и разъясните как их добиться. Возможно, это потребует много времени и родительских усилий, но со временем непременно принесет положительный результат. Однако, надо признать, что для таких бесед не всегда есть время и силы. И в таких случаях есть только два разумных варианта – либо дело перевести в игру в духе «а давай как-будто…», либо перевести все в шутку. А иногда, можно и попытаться просто переключить внимание. Что еще могут сделать родители? 1. Первое и самое главное - стать гибкими в отношениях с ребенком. Не зацикливаться на "надо" и "должен". Если ребенок в упор отказывается сегодня чистить зубы и вы, перепробовав все доступные вам мирные способы, не смогли его убедить, то конечно можно почистить зубы и со скандалом. Но прежде спросите себя - а стоят ли грязные зубы испорченных на весь день отношений? 2. Ребенок растет, а значит пришло время предоставить ему новые права. И возможно, расширить круг его обязанностей. 3. Всегда помнить о том, что неограниченная свобода это гораздо хуже четких и устойчивых рамок. И хотя ребенок будет постоянно проверять эти рамки-границы допустимого, ваша задача проявлять твердость и последовательность. И из раза в раз показывать границы допустимого. Если на улице или в магазине нельзя убегать от мамы, то нельзя должно быть всегда. 4. Подросший ребенок требует самостоятельности, а значит должен ее получить. В тех вещах, с которыми ребенок вполне может справиться сам - дайте ему такую возможность. Но это не значит, что можно полностью самоустраниться :). Ребенку может потребоваться ваша помощь. И как показывает практика, лучше ее предложить чуть заблаговременно. До того, как не желающая натягиваться кофточка полетит в дальний угол, а ребенок окажется на полу в слезах. 5. Для малыша по прежнему очень актуален четкий и грамотный распорядок дня. Если ребенок сыт, выспался, у него есть интересная игра, мама не раздражается на него "без причины", малышу есть куда приложить свои силы и чем занятся самостоятельно, то причин для истерик окажется куда меньше, чем у малыша уставшего, голодного или засыпающего на ходу, но достаточно возбужденного, чтобы быть не в состоянии расслабиться. 6. Если малыш упрямится, то игра часто может стать отличным помощником. Попробуйте проигрывать разные сложные ситуации и возможно произойдет чудо. А в заключении темы про кризис 3 лет я хотела бы сказать еще одну вещь, которая мне кажется важной. Наши дети желанные. И когда они рождались, причиняя маме боль, никому не приходило в голову сердиться на них за это. Наказывать их. Кричать на них. Кризис 3 лет это тоже роды. Но роды психологические. Рождается ЛИЧНОСТЬ вашего малыша. И то, какой она будет, с чем пойдет дальше в мир зависит по большому счету от вас ... Через вашу любовь и доверие малыш "родится" легче и успешнее. Поэтому - терпение, терпение и еще раз терпение..."
Список книг для детей 2-х лет.
Издательство “АСТ” :
1. А.Барто – “Игрушки”, “Веревочка”;
2. К. Чуковский – “Цыпленок”;
3. Т.Бокова – “Жираф и удав”, “Чудеса под новый год”, “Зайка-растеряйка”, “Мышкины мечты”, “Дождик-дождичай”;
4. С. Маршак “Багаж”;
5. П. Синявский “Наша Хрюняша”;
6. А.Усачев “Хвосты”.
Серия “Планета детства” (издатльство "АСТ"):
1. К. Чуковский – “Муха-цокотуха”, “Федорино горе”, “Загадки”, “Бармалей”, “Мойдодыр” (есть как с рисунками худ. С.Бордюг и Н.Трепенок, так и с рис. В. Сутеева – выбирайте по вкусу);
2. С. Маршак – “Детки в клетке”, “Азбука в стихах и картинка”, “Сказка об умном мышонке”;
3. С. Михалков “Трезор”;
4. В. Сутеев - “Раз, два - дружно!”, “Елка”, “Про бегемота, который боялся прививок”, “Мешок яблок” (все – рассказы, рис. автора);
5. Ф. Хитрук “Топтыжка”;
6. С. Мурадян “Зайкина шуба” (худ. В. Сутеев), “Грибок-теремок”, “Гуси-лебеди”,
“Колобок”, “Репка”, “Заюшкина избушка”.
Издательство “Родничок “ сказки:
1. “Маша и Медведь”;
2. “Баба-Яга”;
3. “Терешечка”.
Издательство "Мозаика-синтез" серия "Забавные истории"(автор Е.Янушко):
1. “Забавные истории про животных”;
2. “Забавные истории про дружбу”;
3. “Забавные истории про мой день”;
4. “Забавные истории на прогулке”.
Издательство "Адонис", серия "Малышкины книжки":
1. В. Борисов “Самая лучшая мама”;
2. И. Новикова “Ежик-ежка и угу”;
3. “Зимняя” серия “Мороз-Красный нос”.
Издательство "Фламинго", серия "Стихи для малышей":
1. Петр Синявский – “Зеленая аптека”, “Вкусная Азбука”, “Штранная иштория”;
2. Алексей Крылов – “Как лечили петуха”. “Кот Василий”.
Так же у издательство "Фламинго": серия "Стихи в картинках",серия "Веселые друзья","Колыбельная для малышей".
Ссылка на источник: