Решила отметить наши успехи в календаре развития.
Развитие ребенка от 2 лет до 2 лет и 3 месяца
Развитие ребенка первой четверти третьего года (25-27 месяц)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Хорошо ходит, может чередовать шаг. ДА Преодолевает препятствия. ДА Умеет закрывать дверь. ДА Продолжает совершенствоваться координация движений рук, начинает преобладать в действиях правая рука и указательный палец. ДА Может брать предметы двумя пальчиками, вкладывать один предмет в другой, надевать кольца на стержень, складывать матрешек. ДА Начинает употреблять предметы по прямому назначению: совком копать песок, ложкой набирать и есть кашу, карандашом рисовать. ДА
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Иногда вполне сознательно хочет доставить удовольствие родителям, в чем-то помочь и добиться этим похвалы. Если его забудут похвалить, огорчается. ДА Играет уже не только в «ладушки», но и в более сложные - ролевые - игры. Насчет ролевых игр затрудняюсь сказать С удовольствием играет в прятки и догонялки. ДА Малыш подражает крикам животных и птиц. Имитирует звук автомобильного сигнала, гудок паровоза и др. ДА
Развитие ребенка четвертой четверти второго года (22-24 месяц)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Уверенно катается на трехколесном велосипеде, на педальной машине. Не пробовали. На нашем велосипеде ноги пока не достают. Может не только вытряхивать предметы из коробок, но и складывать их обратно. Да Оказывает помощь при раздевании. Да Умеет сам мыть руки. Да. Пытается Самостоятельно кушает за столом, ловко обращается с чашкой (если только она не заполнена до краев). Да. Но кушает пока "грязно" При необходимости передвигает стулья. Да Переворачивает страницы в книжке. Да Пытается разобрать заводную игрушку, чтобы понять, почему игрушка двигается. Да Помогает маме по дому. Да
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Стремится помогать взрослым по дому. Копирует их поведение: «готовит» в детской посудке, «читает» книги и т. д. Да. Копирует практически все. Очень любит рассматривать картинки. Показывает на картинках все, что его просят показать: собаку, домик, самолет, дерево и пр. Да С интересом смотрит мультфильмы. ДА Стремится к самостоятельности. Если независимость ограничивается взрослыми - гневается. ДА Способен возвести из кубиков сложную конструкцию; количество задействованных кубиков - больше пяти. Думаю да. С конструктором играет хорошо.
Нам вчера исполнился 1 год и 7 месяцев. Попробую вспомнить, что- же у нас новенького.
- Самое большое достижение - это вторую неделю Алекс отучился от груди и как результат стал намного лучше спать ночью. Просыпается где-то один раз, даю ему смесь и продолжает спать раньше.
- Перешел на одноразовый дневной сон, и более-менее налаживается режим дня.
- Активно учиться кушать вилкой и ложкой
- Рисует каляки-маляки
- Охотно играет с кубиками, пирамидкой, сортерами, научился "играть на пианино"
-Показывает "нету" ручками
-Кивает головой, когда хочет сказать "да"
- Ну и еще начал показывать свой характер. Упрямиться, не хочет слушаться, делает что-то специально, когда говоришь ему нельзя. "Ругается" на маму на своем языке, если что-то ему не нравиться, хитрит.
- Долго и важно "болтает" по телефону
Итак, сегодня 31 марта, Алексу ровно год и семь и мы в первый раз пошли в центр раннего развития на занятие. Первое впечатление от центра - ожидала чего-то большого. Как мне показалось игрушек и всяких приспособлений маловато. Весь упор сделан на общение, выполнение занятий. Ну может это и правильно. Группа все-так рассчитана на возраст с 2-х до 3-х лет. Алекс первые минут 10 пытался сосредоточиться на детях, потом на все "махнул рукой" и начал заниматься своими привычными делами. Это - изучать обстановку вокруг, включать-выключать свет, хлопать дверью, исследовать другие комнаты, шкафы, лестницу и т.д. Конечно воспитатель сказала, что это нормальная реакция, что он еще маленький, ему надо освоиться, привыкнуть и т.п. Решила я все-таки его поводить месяц. И все равно закрадывается сомнение, что рановато для него. Наверное еще не готов...
Примерный возраст Умения ребенка
4 месяца Произносит гласные звуки, близкие к "а", "ы", "у", возможно с сочетанием с согласным "г" (гулит). Да
8 месяцев Начинает понимать слова и жесты, повторять услышанное и увиденное. Да
10 месяцев Произносит серии одинаковых слогов: "дядядя", "бабаба", "мамама" (лепечет). Да
1 год 2 месяца Повторяет за взрослыми слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить: "ба", "дя" и т.п. Реагирует на свое имя. Да
1 год 6 месяцев
"Говорит на своем языке" - произносит множество слогов и их сочетаний, напоминающих слова. Знает, кто такие "папа", "мама", "деда", "баба" и т.п. Хорошо развито звукоподражание. Произносит односложные или двухсложные слова: "папа", "мама", "на", "да", "дай" и т.п. Показывает где у куклы глазки, носик и т.д., те же части тела показывает и других.
22.02.10
Да. Единственно что смущает, словарный запас не увеличился с года и трех месяцев. Даже кое-какие слова перестал говорить. Му ( корова) бада (вода)
А вот остальные также и остались мама, баба, Де (Денис) , Нуна (Луна) , дай, десь (здесь)
12.03.10
Отметила, что Алекс хорошо понимает обращенную речь. Просишь позвать папу, Дениса за стол - делает. Включить-выключить свет - делает. Просишь, дать принести что-то - делает.
Последне несколько дней появились фразы типа "мама дай" "мама иди сюда" и еще много чего лопочет своем языке. :)
31.03.10 Добавляю пополнение словарного запаса. ка (колбаса), ба ( банан), тить ( пить), па ( пока)
12.04.10 Активно "мычим" как корова говорит "муу", как гуси "га-га-га". За папой повторил " бай-бай". И еще ба (баран), тать ( читать) и типа куган ( бакуган) :)
1 год 8 месяцев Активно произносит двухсложные слова: "тетя", "кися" и т.п. Стремительно растет словарный запас.
06.05.10. Словарный запас особо не увеличился. Из новнького "де" (где?) и при этом очень красноречиво показывает ручкой, "страшным" голосом ругает собаку, когда та лает "ниня" (нельзя)
24.05.10. На вопрос "Сколько тебе лет" показывает один пальчик и говорит "адиии". С указательным жестом часто говорит "мати" (смотри) и "мама мати" (мама, смотри). Еще есть словечко типа "атг" ( открывай). Еще "бай -бай" стойко ассоциируется с укладыванием спать, говорит постоянно когда идем спать. Еще слышала что-то невнятное типа "как дела", даже передать не могу как он это произносит .
25.06.10. Новое "пока", "кака", "ка" ( это типа хочу писать или уже пописал), "кики" ( играем в "ку-ку"), есть особые звуки, которые сложно передать, означающие автобус и телевизор. И постоянно что-то болтает на "своем языке", пытается повторять некотрые слова
1 год 10 месяцев Произносит двухсложные слова и два слога их трехсложных слов ("синя" - машина). При произношении слов опускает первый звук в слове или конечный согласный. Использует именительный и винительный падежи для обозначения места.
29.07.10 Новое "тете Уя" (тетя Юля) "пиве" (привет), "болка" (бейсболка), деда, "бэбэ" ( Бэби ТВ)
2 года 2 месяца Говорит словосочетания: "мама Лена". Строит предложения из двух слов: "мама, дай", "баба, ди (иди)". Пытается произносить трехсложные и четырехсложные слова. Вставляет отдельные слова в знакомые стихотворения, называет картинки. Свои просьбы оформляет в виде словосочетания или простого предложения с пропуском предлогов: "положи мяч стол". Использует дательный падеж для обозначения лица: "дай Вове", обозначает направление, опуская предлог: "иди маме". Использует творительный падеж в значении орудийности действия: "бить молотком", предложный падеж со значением места: "лежит сумке".
2 года 2 месяца - 2 года 6 месяцев Произносит простые предложения из трех - четырех слов. Сложносочиненные предложения: "это мой большой мишка". Начинает употреблять в речи предлоги.
3 года Повторяет наизусть двустишия и четверостишия. Строит многословные, в том числе сложноподчиненные предложения: "когда папа придет с работы, мы пойдем гулять". Ребенок понимает кто он: мальчик или девочка. Выдумывает забавные словечки и выражения. Наступает возраст негативизма, так называемый "кризис трех лет". Родители должны понимать, что в этот период малыш просто учиться управлять собой, познает границы дозволенного, ищет выходы из конфликтных ситуаций. Для будущей жизни такой опыт ему просто необходим. Задача родителей - проявить терпение и понимание.
4 года В этом возрасте малыш должен уметь правильно пользоваться предлогами, согласовывать существительные с прилагательными и числительными, образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. Постепенно уходят дефекты звукопроизношения.
5 лет В этом возрасте малыш использует сложные предложения, все грамматические формы, овладевает всеми типами склонений. В речи появляются деепричастия (сидя, лежа, прыгая и т.д.). Употребляются все предлоги, в том числе в активную речь входят сложные предлоги (из-за, из-под и т.п.). Совершенствуются возможности пересказа. Образуют прилагательные от существительных (железо - железный). Заканчивается формирование правильного произношения согласных.
6 лет Дети этого возраста должны правильно произносить и различать все фонемы родного языка. Полностью усваивается слоговая структура слов. Самостоятельно определяют наличие звука в слове, отбирают картинки, придумывают слова с заданным звуком, выделяют ударный гласный, первый и последний звуки в слове. Идет пополнение активного и пассивного словарного запаса. В этом возрасте ребенок должен самостоятельно обобщать и классифицировать предметы по различным признакам.
Итак наш рост 82 см, вес 12 600 г. Количество зубов 13, но может быть и 14, так как Алекс не дает нормально посмотреть.
Снова посмотрим календарь развития.
Развитие ребенка третьей четверти второго года (19-21 месяц)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Не только ходит, но и хорошо бегает. ДА Все реже спотыкается, потому что на бегу смотрит себе под ноги. ДА Обегает стороной мелкие предметы, которые встречает на своем пути. ДА Без посторонней помощи поднимается по лестнице (при этом на каждой ступеньке он стоит обеими ногами). Без помощи пока что не получается. Спускаться по лестнице без помощи со стороны ему еще трудно. ДА Может садиться на корточки. ДА. Прыгает не только на месте, но и вперед. Вперед не умеет. Способен выбраться из манежика. ДА Открывает дверь в комнату. ДА Пинает мяч, почти не промахиваясь. ДА Подбрасывает мяч вверх. ДА
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Ребенок эмоционален, требователен. ДА С удовольствием играет не только с игрушками, но и с любыми бытовыми предметами. Приглашает близких к игре. ДА Любит музыку. Когда играет ритмичная музыка, пританцовывает; когда слышит песню - подпевает. Иногда поет даже без аккомпанемента. ДА Рисует, скорее старательно срисовывает. Когда срисовывать не с чего, получает удовольствие от того, что заполняет лист бумаги каракулями. ДА
Вот еще 3 месяца позади. Рост у Алекса 80 см, вес 12 кг, зубов по-прежнему 7 :( Решила посмотреть календарь развития.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Хорошо ходит - и в направлении прямо, и по кругу. ДА Может кружиться на месте, подпрыгивать. ДА Бегает, хотя еще и не очень ловко. ДА Наклоняется, поднимая игрушку (раньше он просто сел бы возле заинтересовавшей его игрушки).ДА С посторонней поддержкой легко преодолевает лестницу. ДА Пытается выбраться из манежа. Если бы манеж был, то наверное точно попытался из него выбраться :) Взбирается на мебель, спускается с высокого стула. ДА Уверенно сидит на детском стульчике. ДА Пинает мяч, но иногда еще промахивается. ДА Хорошо бросает мяч рукой. ДА Самостоятельно принимает пищу, сидя со всеми за столом на своем стульчике. Ест пока только руками, но интерес к еде просто огромный. По-прежнему активно открывает дверцы шкафов и тумбочек, выдвигает ящики, открывает коробки и шкатулки, вытряхивает их содержимое. О ДАААА Пробует играть с заводными игрушками. ДА Карандашом выводит каракули на листе бумаги. Карандаш давать пробовали, но он использует его не по назначению, грызет графит :)
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
С интересом обследует жилые помещения, заглядывает во все углы. ДА Неплохо различает предметы по форме, по размерам: может отсортировать кубики и колечки; может правильно, с учетом размеров, сложить пирамидку. Пирамидку складывает, но размеры не всегда совпадают :) Помнит рисунки в книжках, и, если его просят найти тот или иной рисунок («покажи птичку», «найди собачку»), ребенок открывает книжку, перелистывает ее и показывает нужный рисунок. Пока что нет, но книжки читаем по многу, с удовольствием слушает и просит почитать еще. Складывает конструкции из четырех-пяти кубиков. Пытается конструировать с кубиками лего. Или что-нибудь складывать внутрь чего-нибудь и вытаскивать обратно. Знает словесные обозначения частей своего тела. Ножки знает. Ручки думаю тоже. Остальному надо учить.
И еще от себя добавлю. Научился отлично пить из чашки. Танцует при звуках музыки. Смотрит по немногу мультики на BabyFirst. Словарный запас примерно следующий: мама, баба, де (Денис), Нуна (Луна), няня, дай, на.
Любит играть в прятки.Итак Алексу исполнился уже один годик. Много пропустила, но попрубую наверстать упущенное.
Посмотрим что пишут в календаре развития ребенка в годик.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Делает попытки слезть с высокого стула. НЕТ Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз. ДА С поддержкой шагает по лестнице. НЕТ Ходит без поддержки. ДА Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы - обратно к ползанию. ДА Умеет пятиться задом. НЕТ Может взбираться на мебель. ДА, НО С НАШЕЙ ПОМОЩЬЮ Хорошо сидит на детском стуле. ДА, НО ТОЛЬКО ЕСЛИ ПРИСТЕГНУТЫЙ, ИНАЧЕ ВЫЛЕЗЕТ ИЗ НЕГО :) Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч. ДА Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д. ОООО. НЕТ Может самостоятельно принимать пищу. РУКАМИ ПЫТАЕТСЯ. ЛОЖКУ ЕЩЕ НЕ ПРОБОВАЛИ Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы. О ДА. ЭТО ОТДЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ. ШКАФЫ, ТУМБОЧКИ, ДИСПЕНСЕР, СОБАЧЬИ МИСКИ, ПРИНТЕР, МОДЕМ, СТИРАЛКА - ПРОВЕРЯЕТСЯ ВСЕ, ЧТО ДОСТУПНО :) Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь. НУ НЕ ПОМОГАЕТ, НО ЗНАЕТ ЧТО ПАМПЕРС ОДЕВАЕТСЯ НА ПОПУ, НОСКИ НА НОЖКИ. ПРИКЛАДЫВАЕТ НУЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ К НУЖНЫМ МЕСТАМ.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Малыш любит игры с мячом. ДА И ОЧЕНЬ. И С МЯЧОМ И С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его. ДА! ДА! И ЕЩЕ РАЗ ДА! Пользуется посудой, туалетными принадлежностями. ПОКА ЧТО НЕТ. НЕ ПРОБОВАЛИ ДАВАТЬ ПОСУДУ. Любит «говорить» по телефону. ТЕЛЕФОН И ПРОЧУЮ ТЕХНИКУ ОЧЕНЬ ЛЮБИТ. НО "ГОВОРИТЬ" ПОКА НЕТ Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании. ПРОГУЛКИ ЛЮБИТ, ТОРОПИТЬСЯ И СВОЕЙ СПЕШКОЙ ТОЛЬКО МЕШАЕТ ПРИ ОДЕВАНИИ :) Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит. ДА. ПАПУ, МАМУ, НЯНЮ БРАТА ОБНИМАЕТ, ЦЕЛУЕТ, ИНОГДА НОРОВИТ УКУСИТЬ. А ЛУНЕ ОЧЕНЬ ЛЮБИТ ДЕЛАТЬ "МАССАЖ". ВЦЕПИТСЯ ЕЙ В ШКУРУ И ДАВАЙ ТЕРЕБИТЬ Если его обязывают делать то, что он не хочет, - злится и всем своим видом демонстрирует независимость. ДА Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя. ДА Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д. СЛОЖНО СКАЗАТЬ. ПАЛЬЧИКОМ ПОКАЗЫВАЕТ НА НЕКОТОРЫЕ ПРЕДМЕТЫ, ДЕЛАЕТ ПОКА-ПОКА, КОГДА ПОПРОСИШЬ, САМ ТОЖЕ ИНИЦИАТИВУ ПРОЯВЛЯЕТ, ВОЗЛЕ ДВЕРИ МАШЕТ РУЧКОЙ. Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством. ДА! И ЕЩЕ ХОТЕЛА ДОБАВИТЬ ЛЮБИТ, ЧТОБЫ ЕМУ ЧИТАЛИ. лЮБИМОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ "ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ" ГОТОВ СЛУШАТЬ ХОТЬ 10 РАЗ ПОДРЯД. И ПОТОМ КАЖДЫЙ РАЗ БЕРЕТ КНИЖКУ СНОВА КИДАЕТ ЕЮ В МЕНЯ И ГОВОРИТ "ЫЫЫЫЫ", ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОЧИТАЙ ЕЩЕ :) Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой. ДА С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой. ДА. ПРОБУЕТ Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п. ДА «Разговаривает» с предметами, с которыми играет. РОТИК НЕ ЗАКРЫВАЕТСЯ В ПРИНЦИПЕ. ЛЕПЕТ СЛЫШИМ ПОСТОЯННО. СКОРЕЕ ДА. Пытается рисовать. ПОКА НЕ УЧИЛИ. ВОТ ДУМАЮ МОЖЕТ ПАЛЬЧИКОВЫЕ КРАСКИ ЕМУ КУПИТЬ?
И в конце такие строки.
Не огорчайтесь, если ваш малыш пока кое с чем не справляется. Это вам подсказка — в чем ему надо поупражняться. Ведь стоит уделить ребенку хотя бы немного внимания, обучать его через игру, что-то рассказывать, показывать ему картинки, читать книги, как он начинает умнеть, взрослеть не по дням, а по часам. Но если ваше беспокойство не проходит, малыш не умеет многое из того, что положено в его возрасте, - обязательно проконсультируйтесь с педиатром и психологом.
Ну если разобраться, то много соответствует данному календарю. Будем ставить следующие цели - упражняться кушать самим, рисовать, развивать речь и ходьбу.
Да еще решила записать. Первые шажки Алекс начал делать 6-го сентября. Перед этим бабушка видела "вещий" сон, и на следующий день малявка потопал.
Итак, вчера мы опять были на приеме у педиатора. Вес 8 кг, рост 65 см. Алекс вырос на 1 см и поправился на 700 грамм. Сделали последнюю АКДС и ОПВ. Днем немного поднялась температура. 37.2 было. Давали Эффералган,все прошло вроде. Наши достижения за прошедший месяц. Алекс научился переворачиваться со спины на живот в обе стороны. Хотя справа налево получается лучше. Лежа на животе высоко поднимает голову, плечи и туловище. Учится хватать ручками предметы. Издает много звуков. Типа брум-брум :) и другие. Слюни по-прежнему текут рекой. Сосет кулачки и пальцы, все тянет в рот. Любит смотреть телевизор. Узнает родных, много улыбается и по прежнему любит общение. Старшего братана просто обожает. Слюни также текут рекой, с удовольствием сосет пальцы. Иногда берет не надолго пустышку. Прибавили порцию смеси. Начали давать по 180 мл. Врач дала добро на овощной прикорм. Уже накупили хипповских пюрешек. С нетерпением ждем, когда пройдет эффект от прививки и мы сможем по-тихоньку начинать!
На фотке наше четырехмесячье с новогодним подарком.
А здесь Алекс спит и сосет большой палец.
Расписание на этот день было довольно плотное. Парикмахерская (покраска, укладка), потом нужно было забрать подарки и отвезти в садик, потом новогодний утренник , а вечером корпоратив у мужа. С утра шел снег и на дорогах был гололед. И я на своей летней резине въехала в бордюр. Повредила бампер, настроение было испорчено и за подарками я конечно уже не поехла. В парикмахерской меня покрасили и постиргли челку.К половине четвертого мы с мужем поехали в сад на утренник. Денис у нас был "королем". Самый красивый костюм был у него. Два раза рассказал стихотвотрение, танцевал, учавствовал в конкурсах, пел ли песни не знаю, но мне показалось что нет. Получил подарок. Вечером были на корпоративе. Вообщем было неплохо, но мы долго там не задержались и в 12 часов уехали домой.
Здесь на фотке наш костюм.
На наши длинные праздники мы поехали в Уральск. Выехали в субботу 13-го. В Атырау шел первый снег. В Уральской области уже снега не было. Мороз -1 градус. На следующееутро в Уральске уже было -10. Наконец-то наступила настоящая зима. Выходные прошли очень хорошо, спокойно. Ели мамины манты, борщи, бешбармаки и салаты. Сделали одну крупную покупку. Стульчик для Алекса. Chicco очень классный. Наши достижения. 14 декабря, после предварительных тренировок, которые длились ровно неделю Алекс перевернулся со спины на живо. Ровно в 3,5 месяца. И еще мы ходили с Денисом на каток. Денис превый раз встал на коньки и ему понравилось! Теперь снова требует кататься на коньках. С нетерпением ждем открытия катка в Атырау, чтобы водить туда Дениса.
Были на приеме у невропатолога. Вздохнула с облегчением. Замечаний нет. Диагноз - здоров. Следующий плановый прием в 6 месяцев. И еще новые достижения. Заметила, что голос у Алекса стал более сильным, не таким тоненьким как был раньше. И еще сегодня вечером начал крутиться. Голову поворачивает на бок и запрокидывает назад, спинку выгибает дугой и так вот вертится вокруг своей оси и сползает вниз с подушек.
Данные веса и роста. 7300 г и 64 см. То есть Алекс прибавил 1300 гр и 5 см. Сделали нам вторую АКДС и ОПВ. Из достижений. Уверенно держим голову, опираемся на ножки, встаем, когда тянешь за ручки. Узнаем родных, много улыбаемся, даже смеемся иногда, продолжаем гулить, требуем общения и совсем не любим находится одни. Слюни текут рекой.Начали сосать пальцы, да так аппетитно с причмокиванием! Пустышки по-прежнему в немилости.Бьем руками подвешенные игрушки. И еще можем держать вложенную в руку игрушку.
Вот и прошло 3 месяца со дня приезда свекрови. Сегодня она улетела домой. Утро было туманное, рейс отложили. Мама с Зафером вернулись из аэропорта домой. В обед мы снова поехали в аэропорт, я тоже поехала провожать. Юлия А. уже неделю как начала работать, так что Алекса было с кем оставить дома. Проводили, приехали домой. Взгрустнули и вздохнули с облегчением . Все таки хорошо когда все у себя дома. Это дает по настоящему ценить моменты встреч и расставаний.
Записываю данные приема у педиатора в 2 месяца. 6000 г, 59 см. Хорошая прибавка в росте и весе! Наши достижения, улыбаемся, агукаем, следим глазами за игрушками. Сделали нам первую АКДС и ОПВ. Реакции на прививку не было.
На выходных ездили в Уральск. Дорогу Алекс перенес отлично. Бабушка с дедушкой были очень рады нас видеть. Заметили , что Алик подрос. Денису тоже были очень рады. И Денис им тоже. Еще приехала моя бабушка. Можно сказать поистине редкостная семейная встреча.
Ответ на вопрос с бутылочкой нашли очень просто.Поменяли смесь. Стали давть простой Нутрилон. Он по вкусу более похож на материнское молоко. Деть стал есть нормально.
Малявка перестала нормально есть смесь! Бутылочку берет с боем. Вначале надо дать грудь, чтобы успокоить его, только потом начинает есть смесь, да и то с неохотой. Мне так из дома вообще нельзя будет отлучиться ! Из позитивного.Сегодня много "болтал" и улыбался. Минут 5 сам полежал в кроватке и наблюдал за мобилькой. Спать уложился в 10 часов, после ванны и вечернего кормления. Хочу приучить к режиму.