Дорогие бб-шечки! Разъясните мне, плз, это я не права или у меня родственники чересчур мнительные.
У меня очень активный сынок, нам почти (без одного месяца) 2 года. Он не ходит на горшок (ну, это я не считаю проблемой пока вообще, с сентября пойдет в сад и сразу научится, глядя на других деток), но он не говорит еще. Последнее время стал чаще "мамакать", а остальные слова (баба, папа, дядя, иди, дай, не-не-не...) очень редко. Это, конечно, мало для двухгодовалого малыша, но при условии, что у него при рождении была гипоксия, вполне ожидаемо. УЗИ головы делали последний раз в декабре, все в норме. Я все к чему, просто я считаю, рано делать выводы и бить тревогу по-поводу его отставания в развитии, в чем уверяют меня мама и иже с ней. Он у меня все понимает, часто показывает на предметы, чтобы я их называла, а он слушает. Правда не любит слушать книжки, вырывает и "читает" сам, показывает мне на картинки, а я называю. Ну и сам озвучивает по-своему. Очень это любит к слову. У меня такое ощущение, что он копит-копит. а потом как выдаст за раз несколько слов.
А вот еще... он дерется, чуть что не по его желанию. Ест-но, я объясняю ему, что так нельзя, показываю, что больно. Но это тоже вызывает бурю негодования родственников: "как так, у них дети никогда не били!"
Так вот... уже пора, сломя голову бежать к врачам и начинать лечить ребенка? Или, как планировала я, пережить лето (тем более мы скоро загород уедем, а оттуда очень не хочется таскать ребенка никуда), посмотреть, как он пойдет в сад, будут ли сдвиги, и уже тогда пойти к неврологу и далее по списку. Как быть? Наколько вы считаетеэто критично? И еще, что меня вчера расстроило (совсем уж неприятно это слышать от родной бабушки), что раз он сейчас отстает, значит и учиться будет плохо, и вообще будет неуправляемым, плохие компании и т. д. Как можно делать такие выводы, когда ребенку 2 года??? Что это за мысли?? В общем, крик души, расстроена и очень обидно за моего сыночка от таких мнений.