Вот смотрю я на своего ребенка, ну и параллельно читаю про других деток, и думаю, что должен уметь ребенок от года и трех до полутора. Знать названия всех предметов находящихся в доме ( потолок, картина , телевизор, микроволновка и цветной коврик на полу за диваном в детской комнате ) и желательно на улице, а еще лучше не только показывать, а еще и повторять их. Понимать всё, АБСОЛЮТНО всё, что где лежит и находится, даже то что мама найти не может, ребенок помнит и знает где оно и принесет. Принесет по просьбе книгу и почитает, чашку и попьет, поменяет себе подгузник даже , ( если вдруг еще не делает дела в горшок!!! позор маме!! ) должен сам поесть, помыться и лечь спать без всяких укачиваний. Судя по постам , все уже умеют это делать. А еще знать ВСЕ части тела, как минимум 15 форм и 20 основных цветов, диких и домашних животных, озвучивать их, различать птиц по видам, понимать по картинке где у домика окно, труба и крыша с чердаком. Петь и танцевать перед гостями. Показать чужой тёте, где у него нос и обязательно улыбаться, а иначе дикий.Короче у меня появился комплекс: чем Я отличаюсь от полуторагодовалого ребеночка???????? Пожалуй , только тем, что умею читать и писать, и то многие дети и это умеют ( хорошая мама времени даром не теряет )Ну-у, еще приготовить покушать могу. И все. Выходит я дура и дите у меня отсталое, мы нифига из вышеперечисленного не умеем почти...(((((
Сашенька умница, я постоянно ищу проблемы, а он такой жизнерадостный ребенок. Обожает гостей, хотя немного надо времени привыкнуть. Играет во все подряд. Не говорит пока, ну и что. Говорит папа и амамаам, это кушать, и бррр - машина. Это из осознанного, остальное тарабарщина.Блин, к чему придраться?
Интересно, а у всех деток есть указательный жест? Саня никак не может показать ни на что. Ну в монитор тыкает и в книжку иногда, и все. А все остальное сам берет: бутылочку или игрушку. В людей и животных тоже не тыкает, ну в смысле не показывает где кто, только смотрит в нужную сторону. Мы отстаем в развитии или просто такой характер?