Ларри Ян «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
Лермонтов «Воздушный корабль»
Магалиф Юрий «Жаконя», «Кот Котькин»
Мамин-Сибиряк Д. «Серая шейка», «Аленушкины сказки»
Маршак С. «Двенадцать месяцев», «Умные вещи»
Медведев В. «Баранкин, будь человеком!»
Михалков С. «Праздник непослушания»
Наумов Е. «Коралловый город», «Волшебная круговерть»
Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»
Некрасов Н. «Дед Мазай и зайцы»
Нестайко В. «Единица с обманом», «Пятерка с хвостиком», «Таинственный голос за спиной», «Тореадоры из Васюковки», «Похитители ищут потерпевшего»
Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей», «Витя Малеев», «Фантазеры»
Одоевский В. «Городок в табакерке»
Олеша Ю. «Три толстяка»
Осеева В. «Динка», «Васек Трубачев и его товарищи»
Остер Г. «38 попугаев»
Пантелеев Л. «Чесное слово», «Белочка и Тамарочка», «Веселый трамвай»
Пермяк Е. Сказки
Перова О. «Ребята и зверята»
Пивоварова «О чем думает моя голова», «Однажды Катя с Манечкой»
Погодин Р. «Кирпичные острова»
Погорельский А. «Черная курица, или Подземные жители»
Почепцов Г. «Школьные сказки», «Страна городов», «Бюро добрых услуг»
Пришвин М. «Кладовая Солнца», «Кащеева цепь»
Пушкин А. «Песнь о Вещем Олеге»
Раскин А. «Как папа был маленький»
Розанов С. «Приключения Травки»
Рубинштейн Лев «Дедушка русского флота», «В садах Лицея»
Рутковский В. «Гости на метле», «Друзья из тихой заводи»
Рыбаков А. «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел»
Саломатов А. «Наш необыкновенный Гоша»
Салье М. «Сказки 1000 и одной ночи»
Сотник Ю. «Как я был самостоятельным»
Тихомиров О. «Зеленое Окно»
Токмакова И. «Аля, Кляксич и буква А»
Толстой А. «Приключения Буратино», «Боривой, Василий Шибанов, Курган и др.»
Томин Ю. «Карусели над городом», «А,Б,В,Г,Д и др.», «Шел по городу волшебник»
Толстой Л. «Прыжок», «Лев и собачка», рассказы и сказки
Усач Г. пьесы-сказки
Чаплина В. «Питомцы зоопарка», «Мои воспитанники»
Чеповецкий Е. «Непоседа, Мякиш и Нетак»
Черный А. «Дневник фокса Микки»
Чехов А.П. «Каштанка»
Шаров А. «Мальчик Одуванчик и три ключика», «Приключения Ежиньки и нарисованных человечков», «Звездный пастух и Ниночка», «Волшебники приходят к людям», «Дети и взрослые», «Остров Пирроу», «Повесть о десяти ошибках», «Окоем»
Шварц Е. «Золушка», «Снежная королева», «Обыкновенное чудо», «Два клена»
Эмден Эсфирь «Дом с волшебными окнами», «Приключения маленького актера»
Ягдфельд и Гернет Н. «Катя и крокодил»
Зарубежная литература
Андерсен Г. Сказки и истории
Бабич И. «Мои знакомые звери»
Барнфорд Ш. «Невероятное путешествие»
Барри Дж. «Питер Пэн и Венди»
Баум Фр. «Страна Оз»
Бессон Люк «Артур и минипуты»
Бжехва Ян «Академия пана Кляксы»
Биссет Д. «Забытый день рожденья», «Крококот», Сказки
• Nashol.com -http://nashol.com- огромная библиотека, где есть ссылки на книги, решебники, словари по всем предметам и для всех классов.
• Школьные знания -http://znanija.com- здесь ученики помогают друг другу с домашними заданиями.
• Школьный помощникhttp://school-assistant.ru-
материалы по математике, алгебре, геометрии и русскому языку. Можно
прочесть объяснение материала, посмотреть видео и решить упражнения.
• Национальная электронная библиотека -https://нэб.рф/collections - архив оцифрованных изданий, как в открытом доступе, так и ограниченных авторским правом.
Русский язык и литература
• Грамота.ру -http://www.gramota.ru- особенно полезен «Справочник по пунктуации» и «Словарь трудностей».
• Культура письменной речи -http://www.gramma.ru- здесь собраны правила, тесты и задания, словари и справочники.
• Puzzle English -http://www.youtube.com/user/PuzzleEnglish-
канал на YouTube. Содержит множество видеоуроков на различные темы:
разбор грамматики, секреты и советы по изучению языка, интересные
выражения из популярных сериалов, произношение и многое другое.
• Лови ответ -http://loviotvet.ru- с помощью этой программы можно решать примеры и уравнения любой сложности.
• Школьная математика -http://math-prosto.ru- здесь и объяснения материала, и решения задач и примеров, и шпаргалки с формулами.
Биология
• Электронный учебник по биологии -http://www.ebio.ru- материалы по ботанике, зоологии, анатомии, биологии и экологии. Все очень просто и с картинками. • Энциклопедия «Флора и фауна» -http://biodat.ru/db/fen/anim.htm- собрана информация практически по всем видам животных и растений. • Теория эволюции как она есть -http://evolution.powernet.ru/- для удобства все материалы классифицированы по уровню сложности: от 1-го до 3-го.
• Физика.ру -http://www.fizika.ru- сайт для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей. • Ядерная физика в интернете -http://nuclphys.sinp.msu.ru- популярно о науке. Есть раздел «Материалы для школьников»
Пожалуй, самой яркой личностью конференции, можно смело назвать Диму Зицера - педагога, основателя школы неформального образования «Апельсин». Школа эта находится в Питере, как и сам Дима чаще всего, так что радуйтесь жители северной столицы. Позволю себе несколько вставок из его статей.
«В плохие ситуации наши дети попадут и без нас. На своем пути они встретят огромное количество народа, который сделает их жизнь хуже. И напротив, на их пути будет не так много людей, которые их примут такими, какие они есть, без условий контрибуции. Может, такими людьми для них будете вы, родители?»
Перед тем как сказать ребенку «Спокойной ночи», задайте ему один-два вопроса из нашего списка. Как правило, в течение дня у нас ни на что не хватает времени, и мы ограничиваемся просьбами или приказами: «сделай», «не забудь», «поправь». «Вопросы под подушкой» помогут начать разговор по душам с сыном или дочерью и узнать о ребенке много нового.
Читая эту статью, я смеялась, кусала себя за пальцы и продолжала читать. Правда!
Я скажу вам правду: наше поколение слишком зациклено на своем родительстве.
Только сегодня утром одна мама написала пост о том, как она собирает ко дню рождения ее сына всеобъемлющую «капсулу времени»: предметы, фотографии и продукты, связанные с каждым годом, и планирует подарить все это сокровище, празднично упакованное в сундуки, мальчику в день его восемнадцатилетия как дань уважения ко всей его жизни.
Хочется спросить только одно: ты серьезно?
Когда я думаю, как получить больше радости от воспитания детей и уменьшить стресс, мне кажется, что большая часть нашего беспокойства происходит из представления, что детство наших крошек должно быть волшебной, красиво задокументированной сказкой, в которой ребенок - это центр Вселенной, а родитель - гарант успеха собственного отпрыска, обязанный проникать во все детали его жизни по крайней мере до тех пор, пока дитя не сдаст ЕГЭ.
Это ощущение настолько давит на нас, что неизменно приводит к чувству вины. И ничто не крадет радость воспитания больше, чем уверенность, что это - тяжелая работа. И оно действительно кажется тяжелой работой, если тебе необходимо периодически зарывать во дворе сундуки со странным барахлом.
Вот мой прием для того, чтобы сбросить напряжение:
Что бы сделала моя мама?
Я родилась в 1974 году, дорогие читатели. Если бы вы сказали моей маме, чтобы она собирала годовую капсулу для каждого ребенка до окончания школы, она бы рыдала от смеха.
Нет, мама и в школе-то никогда не бывала. Мы ехали на автобусе в первый день учебы, на Рождество приносили купленное в магазине печенье и вишневую кока-колу, потом учебный год заканчивался, и мы играли на улице до самого Дня Знаний. Так проходила школьная жизнь.
Моя мама говорит, что она и ее друзья просто растили нас, тогда как я и мои ровесники «родительствуем» (на заднем плане плывет табличка «Сарказм»). И знаете что? Она права. Они не вмешивались постоянно в нашу жизнь, не защищали без нужды, не проявляли бесконечного беспокойства и чрезмерной опеки. Они нас просто растили. И мы выросли нормальными.
Моя исповедь: каждый раз, когда приближается лето, я ощущаю зудящее чувство паники, потому что нам предстоят 12 бессистемных недель, и все, что я могу себе представить, - это как мои пятеро детей ложатся спать слишком поздно, постоянно пялятся в экраны гаджетов, теряя клетки мозга, и постепенно сводят меня с ума. Как я буду успевать работать? Как я буду их развлекать? Чем я буду их занимать по 14 часов в день? Я уже чувствую себя Плохой Летней Мамой, а ведь еще только апрель. А значит, я снова должна прибегнуть к моему трюку.
Что бы сделала моя мама?
Ну, прежде всего, у нас не было круглосуточного доступа к мультфильмам, видеоиграм и YouTube, поэтому она делала то же, что и все мамы: велела нам играть. На ум моей маме никогда не приходило «развлекать нас», «вкладывать деньги в дорогие летние занятия», «создавать виды активности, стимулирующие развитие нашего мозга». Она говорила - убирайтесь гулять на улицу, и мы шли. Мы придумывали игры и ездили на велосипедах, танцевали и пили из шланга, когда нас мучила жажда. Клянусь, в половине случаев мама понятия не имела, где мы пропадали. Когда нам надоедало ошиваться по соседству, чья-нибудь мама делала нам бутерброды и отправляла гулять дальше. Все мамы в округе кормили и поили нас по очереди, но никто не парил над нами, подобно очень нервному орлу.
И никогда, ни разу я не чувствовала, что меня не любят или мной пренебрегают.
Может быть, мы просто переоцениваем собственную значимость в воспитании? Разве мы забыли, что детям нужно позволять терпеть неудачи? Учиться на них? Преодолевать трудности? Развлекать себя? Мы изо всех сил стараемся курировать Волшебное Детство, хотя в действительности дети вполне способны быть счастливыми без постоянного участия взрослых. Я считаю, что делать их центром Вселенной на самом деле ужасно вредно. Мы должны готовить ребенка к пути, а не путь для ребенка. Мы можем быть нежными и заботливыми родителями, не выращивая при этом «сахарных» детей, которые будут таять под малейшим дождем.
Угадайте, какой побочный эффект мы получим для себя? Облегчение. Верните себе радость! Просто отключите режим тотального контроля, попробуйте прием «Что бы сделала моя мама» и посмотрите, что получится. Вы увидите, что дети в порядке. Они не станут бедными, покинутыми крошками, не развалятся на куски. Они не беспомощны. Их будущее не обречено. Мы не хотим вырастить молодых людей, которые впадают в отчаяние, столкнувшись с первым же препятствием в своей жизни. Разве мы не хотим, чтобы они поняли, что являются частью здоровой семьи, а не центробежной силой всего мира?
А мамы и папы? Мы наконец-то избавимся от чувства вины, которое говорит нам, что мы делаем недостаточно, хотя на самом деле ни одно поколение родителей не делало больше. Мои друзья, работающие в университетах, практически умоляют нас делать меньше - «Пожалуйста!» - потому что дети не в состоянии заполнить электронное заявление без посторонней помощи.
Давайте вернем себе радость и избавимся от этого надуманного стресса! Давайте с удовольствием смотреть на то, как дети играют в прятки, строят крепости из диванных подушек, ставят для нас спектакли (мои родители до сих пор не могут прийти в себя после наших «постановок») и носятся по окрестностям со своими друзьями. Давайте вернем детям дар воображения, самостоятельности, творчества.
Что делали наши мамы?
Они позволяли нам быть детьми, мы болтались на улице, падали и обдирали коленки, веселились и наслаждались простыми радостями детства. Мы знали, что нас любят и что мы в безопасности. Мы никогда не сомневались в наиболее важных частях истории. Мы были не хрупкими тепличными растениями, а грязными, шумными, жизнерадостными детьми, которые хватали конфеты немытыми руками и отлично жили.
Мамы, не нужно закапывать для своих детей ежегодные «капсулы времени». У вас есть все, что нужно вашим малышам: поцелуи, детские книжки, глупые песенки, танцы на кухне, прогулки во дворе, семейные ужины в теплом кругу. Вашим детям не нужно, чтобы их развлекали или заставляли жить в хрустальном пузыре. Они просто должны быть любимыми.
Это все, что действительно нужно каждому ребенку.
Автор: Jen Hatmaker
Фото из архива автора
Перевод и адаптация: AdMe.ru
" Я собрала здесь те книги, которые я сама часто перечитываю и цитирую,
на которые ссылаюсь,
и которыми часто пользуюсь.
Наверняка я что-то забыла,
и буду рада дополнениям и комментариям. Соловейчик С. Педагогика Для Всех: Книга для будущих родителей. М.: Дет. лит., 1987. Чему мы учим детей, когда учим их читать и считать? О чём важно помнить, занимаясь с детьми? Пиаже «Мышление и речь» Знаменитые Феномены Пиаже, и многие другие интересные эксперименты. Лена Макарова «Вначале было детство» - это, конечно, совсем не про математику, а скорее про арт-терапию, но мне эта книга очень важна - как пример уважительного отношения к детям и их открытиям. Осорина «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых». Дети, которые плохо ориентируются в пространстве и плохо знают своё собственное тело, намного больше сложностей испытывают при изучении математики. Звонкин А. К. . «Малыши и математика» - опыт домашнего математического кружка для дошкольников. Никитины «Мы, наши дети и внуки» - задания и головоломки для детей от полутора лет. Венгер А. Л, Венгер Л.А «Домашняя школа мышления» - как формируется мышление у дошкольников, какие игры и задания им можно предлагать в разном возрасте. Шеврин Л. Н. Житомирский В. Г. «Геометрия для малышей» - путешествие Точки в стране Геометрии и многое другое. Какие углы называются острыми, как сравнить треугольники, что такое ломаная линия - в сказочной форме, для детей с 4-5 лет, а то и раньше. Сапгир Г. В. Левинова Л. А. «Приключения Кубарика и Томатика или весёлая математика» - тоже книжка из детства, которую многие родители помнят. Лёвшин В. «Нулик-мореход», «Три дня в Карликании», «Магистр рассеянных наук» и др Букатов В. «Секреты дидактических игр» - почему одни игры детям нравятся, а другие - нет? Какие игры можно использовать при обучении чтению и письму? Филякина Л. К. «Считайка для малышей. Игровой счет в десятке - на пальцах, с загадочными разговорами, поисками и вариациями», Спб, Речь, 2009 отличная подборка игр и заданий для шестилеток. Филякина Л. К. «Игровой счет в сотне : математические вариации», Спб, Речь, 2009 Филякина Л. К. «Как запомнить таблицу умножения или прогулка с ключом в поле сотни», Спб, Речь, 2009 А.Е. Соболева, Е.Е. Печак. «Математика. Считаем уверенно». Козлова Е.Г. «Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка»,М, МЦНМО, 2008 К каждой задаче есть сначала подсказки, потом подробные решения, потом уже только ответы. Гейдман Б. П. Мишарина И. Э. «Подготовка к математической олимпиаде 2-4 класс» М., Айрис-пресс, 2008 Петерсон «Игралочка», «Раз- ступенька, два - ступенька» удачные тетрадки для дошкольников Ященко И.В. «Приглашение на математический праздник», М, МЦНМО, 2009 Левитас Г. Г. «Нестандартные задачи по математике для детей и родителей», М. Илекса, 2009 Вахновецкий Б. А. Логическая математика для младших школьников» М, 2004 удачные тетрадки для школьников 2-3 класса Спивак А. В «Математический праздник» Арнольд В. И. «Задачи для детей от 5 до 15 лет» М, МЦНМО, 2007 Игнатьев Е. И. «В царстве смекалки» сборник задач и головоломок Перельман Я. И. «Занимательная математика» Смаллиан «Так как же называется эта книга», «Принцесса или тигр»логические задачи и парадоксы Папи «Дети и графы» Депман «Мир чисел» http://imwerden.de/pdf/mir_chisel.pdf Математические олимпиады в стране сказок Соуза Д. Как мозг осваивает математику. М. 2010 Москович Иван «Большая книга головоломок» и др Павлова НН «Математика» Мукул Патель «Весёлая математика» изд Клевер, 2014
Anna Burago
mathematicale circle diaries, year 1
ie=UTF8&camp=1789&creative=390957&creativeASIN=0821887459&linkCode=as2&tag=janemouseru-20″>
наш сборник олимпиадных и занимательных задач: Калинина А.Б., Кац Е.М., Тилипман А.М. «Математика в твоих руках. 1-4 классы.», М., Вако, 2012
подвижные игры с математикой для малышей 4-7 лет Женя Кац «Пирог с математикой», МЦНМО, 2012
Моя новая тетрадка с задачками по логике: Кац ЕМ Необычная Математика (серия Мышематика от Жени Кац), МЦНМО 2013
Подробные рецензии видела у знакомой в ЖЖ
http://my-mice.livejournal.com/168739.html "
Будешь светлым лучом, Рожденным в тени, Или тенью, родившей луч? Будешь синим дождем, упавшим на снег, Или одной из туч? Будешь твердым звеном золотой цепи, Или молотом, кто кует? Будешь землей далекой тропы, Или тем, кто по ней идет? Будешь пером в крыле орла Или самим орлом? Будешь каплей в кувшине вина, Или кувшина дном? Янка(1987)
Давно хотела сохранить у себя в журнале статью Олега Фочкина о жизни Астрид Линдгрен и отрывки из её воспоминаний о детстве. Дополнив фотографиями.
Вот, сохраняю:)
И советую почитать тем, кто ещё не читал - очень интересно и с большой любовью написано!