Нашла на одном сайте. Думаю многим поможет разнообразить занятия с малышами) Краткий план занятий с детьми 1-3 лет.
Физическое развитие и шумные игры
• ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам) • бег (догонялки, с препятствиями) • игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим) • прыжки (через препятствия, резинки, классики) • лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель) • для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.) • хороводы и танцы • висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках • плаванье или игры в воде • прятки и жмурки • зарядка в т.ч. со стишками • велосипед
Моторика
• Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры) • Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами) • Что-то рвать • Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать) • Всякие липкие картинки • Готовим из теста, салаты, чай и т.п. • Шнуровки разные • Песок (куличики, секретики) • Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин • Конструкторы, кубики, блоки • Пальчиковые игры
Творчество
• Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать) • Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать) • Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков) • Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать) • Ножницы детские (учиться резать) • Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки) • Обводить формочки • Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры
• Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы. • Магазин, парикмахерская • Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
• С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.) • Последовательности (из бусин, кубиков, карточек) • Домино • Пазлы, разрезные картинки, подбор формы • Игры Никитина • Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
• Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума) • Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения. • Угадывать запахи и вкусы • Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь • Выполнение команд Чтение, счет, развитие речи • Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие. • Счет предметов, сопоставление цифры и количества. • Вставлять слово или фразу в стишок • Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками, • Придумать имя предмету, дню • Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…) • Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас
• Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы) • Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки) • Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники • Выращивать растения, кормить птиц • Свет и тени • Кукольные или т.п. постановки сказок, театр. • Мыть посуду, пол, подметать и т.п. • Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице).
Что съедобное что нет.
• Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий) • Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок. • Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки) • Общение, этикет, телефон, вежливость • Измерения (рост, длина, вес, объем) • Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура) • Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми.
Тут много всего, перекопировать нет смыла, поэтому вот ссылка
1. Пускать солнечные зайчики. 2. Наблюдать как прорастают семена. 3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы. 4. Принести с мороза и поставить в воду ветку. 5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок. 6. Смотреть на звезды. 7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой. 8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким. 9. Дырявить льдинки под струей воды. 10. Приготовить жженый сахар в ложке. 11. Вырезать гирлянды бумажных человечков. 12. Показывать театр теней. 13. Пускать блинчики на воде. 14. Рисовать мультфильм на полях тетради. 15. Устроить жилище в коробке от холодильника. 16. Плести венки. 17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды. 18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками. 19. Писать под копирку. 20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение. 21. Слушать пение птиц. + 22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды. 23. Построить шалаш. 24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик). 25. Наблюдать восход и закат. 26. Любоваться лунной дорожкой. 27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи. 28. Сделать флюгер и ловушку для ветра. 29. Светить в темноте фонариком. 30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника. 31. Сходить на рыбалку. 32. Оставлять отпечатки тела на снегу. 33. Кормить птиц. + 34. Делать секретики. 35. Строить дом из мебели. 36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике. 37. Запускать воздушного змея. 38. Крутить ребенка за руки. + 39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды. 40. Сидеть в темноте, при свечах. 41. Делать чертиков из намыленных волос. 42. Дуть в пустую бутылку. 43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое. 44. Издавать победный крик каманчей. 45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки. 46. Прыгнуть в центр лужи. 47. Делать записи молоком. 48. Устроить бурю в стакане воды. 49. Закопать сокровище в тарелке с кашей. 50. Объясняться знаками. 51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен. 52. Дуть на пушинку. 53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту. 54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки. 55. Выдавливать формочками печенье. 56. Нанизывать ягоды на травинку. 57. Играть в циклопов. 58. Петь хором. 59. Починить любимую игрушку. 60. Пускать мыльные пузыри. + 61. Наряжать елку. 62. Свистеть через стручок акации. 63. Смастерить кукольный домик. 64. Залезть на дерево. 65. Играть в привидений. 66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться. 67. Говорить о мечтах. 68. Стучать в самодельный барабан. 69. Выпустить в небо воздушный шар. + 70. Организовать детский праздник. 71. Смотреть на мир через цветные стеклышки. 72. Рисовать на запотевшем стекле. 73. Прыгать в кучи осенней листвы. + 74. Начать обед с десерта. 75. Надеть на ребенка свою одежду.+
Help!!! Что даете детям, когда режутся зубки? У нас лезет 17-й, до этого обходились "Дентокиндом", но сегодня ночью ребетенок истошно орал целый час и я не знала чем ему помочь, что посоветуете?
Были вчера на родительском собрании, посмеялись. Сначала подписали документы о незаконности сборов, а потом собрали денньги! Воде все добровольно, вроде все нужно и пока совсем не много 650р, но это начало! Озвучили нужды наших деток, которые в этой группе проведут меньше года, а мы должны закупить столько инвентаря и игрушек, как будто, они там до школы играть будут! А на будущий год, мы должны будем переаснастить следующую группу и так до школы? Я понимаю, что это наши дети, но должны же быть разумные пределы, я своему ребенку столько игрушек домой не покупаю, сколько садик заказывает! А КАК У ВАС?
Второй раз после трех-недельной болезни пошли в сад...Вчера сходил замечательно, ни разу не плакал...а...сегодня...зашел хорошо...сам, побежал к игрушкам, а через минуту как заорет, я чуть с ума не сошла, подумала упал или еще, что-нибудь, рванула в группу, сын - ко мне, подбежала воспиталка, вырвала у меня его из рук и утащила. Егор заорал еще сильней, я чуть не поседела. Потом вышла воспиталка и сказала, что девочка его с машинки выпихнула, вот он и заплакал (но раньше я за ним такого не замечала, ну выпихнула и выпихнула, чего орать то?). Не знаю, может надо было его забрать, успокоить, а потом обратно отправить, а вдруг бы не пошел? Я подождала за дверью, вроде затих и поплелась домой.... Как теперь будем в сад водить не знаю, сомневаюсь, что он теперь добровольно согласится туда ходить...Знать бы, что на самом деле его так расстроило...Пойду забирать...
Осень 2011. Егорке 1 год 6 месяцев. Целый день с переменным успехом учится произносить слово "никогда". Приходит с работы папа. Сынок весело бежит к двери с криком: "НИГОДЯй,,,,,,,,". Папа замер...Пришлось объяснять, что это не про него, но ржали долго.)))))))))
Лето 2011. Егорке 1 год и 4 месяца. Только научился нюхать цветочки и старательно тренируется это делать. Вокруг сыночка постоянно вертится наша овчарка, ростом чуть выше ребенка. Картина маслом: Пес поворачивается к Егорке задом, так, что нос сыночка оказывается четко под хвостом собаки. Егор, сделав глубокий вдох, говорит с наслаждением: "...фм.......АААААААААХ.................". Мы валялись.))))))))))))))))
Лето 2011г. Егорке 1 год и 4 месяца. Впервые попробовал мороженое. Держит двумя ручками изрядно подтаявший остаток от вафельного стаканчика со сливочным мороженым и, глядя на него с необыкновенной нежностью, говорит: "Тииииииииитя......"" ))))))))))))