Взято
Ребенок должен прийти к чтению через «преображение» собственной речи в письменную:
• через подписи к рисункам (имя автора рисунка, объяснение содержания);
• через впечатления от событий, записываемые взрослыми в специальный дневник (можно посадить ребенка на колени и показать, как его речь превращается в запись, когда вы печатаете на компьютере; полезно также время от времени перечитывать ребенку написанное);
• через истории, превращенные в самодельные книги (это из области «я понимаю, как сделана книга»);
• через письма.
Ребенок должен прийти к чтению через «преображение» собственной речи в письменную.
Письма – то, с чего мы начали разговор, наглядная демонстрация общения с помощью письменной речи. Можно писать письма знакомым, сказочным персонажам, животным. Можно вообще повесить дома почтовый ящик (вопреки торжеству электронной почты), склеив его из картона или сделав из фанеры. А можно никаких ящиков не вешать, а облюбовать себе какой-нибудь тайничок, «дупло». Так или иначе, но то место, откуда достаются письма, должно быть особенным. И должны быть разные конвертики, которые надо подписывать, наклеивать на них марки, запечатывать и распечатывать. Чтобы дети включились в игру, она должна быть насыщена предметными действиями.
Письма, как ни странно, – более сложный вид ситуации письменной речи даже по сравнению с записью историй (если это не однократное письмо Деду Морозу, от которого требуется «ответ» в виде вполне определенной вещи). История «диктуется» маме (или бабушке), которая – вот она, рядом: видно, что она делает, как она что-то переспрашивает, уточняет. Она может показать, как выглядит только что записанный текст (это обязательно надо делать).
Как организовать ситуацию письменной речи
1. Создайте мотив для совместной деятельности: например, нужно сообщить кому-то о важном событии в жизни ребенка или о каком-то его желании. Предложите ребенку «наговорить» слова, которые вы за ним запишите.
2. Выберите форму текста. Это может быть письмо, сказка, история. Соответственно записанный текст потом будет оформлен как письмо или превратится в самодельную книжку.
3. Выберите способ фиксирования текста.
А) Можно записывать за ребенком на бумаге ручкой. Сами вы, скорее всего, уже давно этим способом не пользуетесь: он «ужасен» с точки зрения физиологических усилий и продуктивности. Но школа еще очень слабо затронута компьютеризацией. Обучение грамоте связано с «пыткой письмом». Поэтому есть смысл показать малышу, как вы это делаете и что из этого получается.
Б) Можно сесть вместе с ребенком за компьютер. Если вы умеете быстро печатать, процесс превращения фраз в печатный текст будет очень наглядным. Этот способ, помимо всего прочего, еще и продвигает малыша на пути к овладению чтением.
В любом случае ребенок должен видеть, как за ним записывают.
4. Время от времени нужно просить ребенка остановиться, показывать ему текст, в который превратился детский рассказ, и уточнять: «Я вот так записал. Ты ведь это говорил? Нет? Тогда давай я это исправлю. Скажи еще раз, чтобы точнее получилось». При письме ручкой зачеркивание допустимо (даже приветствуется), потому что взрослый работает на черновике, и ребенку нужно об этом знать.
5. В конце нужно обязательно прочитать малышу весь текст. Это усиливает ощущение «превращения» устного в письменное.
6. Готовый текст необходимо «оформить».
А) Оформляем текст как письмо.
Здесь лучше отказаться от соблазнов технического прогресса и не отправлять письмо электронной почтой. Лучше воспользоваться обычной почтой: она открывает дополнительные возможности почувствовать результат совместного труда: вкладываем письмо в конверт, наклеиваем красивую марку, опускаем в почтовый ящик... Много разных предметных действий.
Б) Оформляем текст в самодельную книжку.
Это особая область рукотворчества. И особая тема для разговора. Изготовление самодельных книжек – одна из тропинок, ведущих в большой книжный мир.
Марина Аромштам
Продам игрушки в хорошем состоянии.
Новые вещи на мальчика, 18-24мес.
Новое худи,Old Navy,5T.Маломерит,нам впритык.Можно носить с 4-х лет.500р
Продается новый Apple new iPad WiFi + 4G 64Gb Black.
Муж привез из США для друга,оказался не нужен.
В коробке,с гарантией.
27000р.
К нему есть чехол
Вместе отдам за 29000р. Мытищи,Крылатское,СЗАО.
-Когда я вырасту как ты большая у меня тоже будет два малыша- девочка и мальчик,родятся из животика..
-а как ты мальчика назовешь?
-Сережа
-а девочку?
-хм,не знаю..
Катается не с очень крутой горки на ледянке, я предлагаю пойти на горку покруче и раскатанную девчонками постарше(не очень надеюсь что она меня услышит и согласится).Она молча лезет на горку и съезжает с нее, а потом идет ко мне с круглыми глазами- она страшная!! Я больше не поеду! Обычно ее не уговоришь что- то подобное сделать.
- ты у меня такая смелая!
- нет, я не смелая!
- конечно смелая! Вон откуда съехала!
- нет, я не смелая! Я какал!
- какой еще какал??
- какал! Ну его пить можно через трубочку!
- ааа, какао?)))))
15-го октября преодолели еще один рубеж - 9 мес!
Итого имеем - 5 зубов (2 снизу и 3 вверху)
Вес- 10 кг
Рост- 72 см
Ползает быстро,встает у опоры и очень живенько передвигается - того и гляди сам пойдет.
Ест - овощи,мясо (особенно любит говядину),фрукты (ягоды),творог полюбил!Надо попробовать дать желток.
Давала кефир Агушу - морщился)))
Любит играть на кухне-первым делом бежит к шкафу,открывает дверцы и выкидывать что под руку попадется.
Звонит тут наша бабушка и как обычно спрашивает наши умелки -"Ну что умеете?"мама","папа" говорит?
Я конечно понимаю,что для родственников,находящихся в отдалении, время летит быстрее,и они думают,что в 9 мес. ребенок уже ходит,говорит и сам ложку держит)))
И вот я открыла старые "дочкины" записи - в этом возрасте у нее было больше слогов -баба,ма,ава.,па-па.
А вот Серега почти ничего не говорит (дя,атя)..Вот я и задумалась.Какие звуки слоги произносят ваши мальчики и девочки в 9 мес?
Такая неприятная история сегодня произошла..Пошла я с детьми в магазин рукоделья.Пока выбирала, младший ребенок сидел в коляске,терпеливо глазел по сторонам.Как известно,у малышей терпение заканчивается быстро,поэтому он начал кричать (было видно,что надоело сидеть в коляске).Я стала закругляться.Пока расплачивалась, в магазин вбегает тетя с сумашедшими глазами и говорит:"Вашего ребенка в конце магазина слышно.Неужели нельзя успокоить!Что ж вы за мать такая!Ужас!".Я говорю,что сейчас его успокою,как расплачУсь.Видимо,она не знает,что дети иногда плачут.А она мне опять "Да по вашему ребенку видно,что вы за мать такая!".И ушла.Обидно до жути!!Какое она имеет право меня судить,какая я мать и высказывать это мне.Поясню свое отношение к детям: я не из тех мамочек,кто бежит к ребенку по первому писку,т.к известно,что ребенок должен хоть какое-то время занимать себя сам.При этом я очень трепетно к ним отношусь.Постоянно сюсюкаюсь,целую,играю (ест-нно),когда есть возможность и время.А тут такое ведро помоев!
В итоге,когда я выходила из магазина,эта тетенька,видя,как я справляюсь с тугой дверью,держа ребенка в одной руке и коляску в другой+старшая дочка со мной - бежит мне на помощь-"Давайте помогу".Я ей говорю-"Спасибо,не надо,таким матерям как я не помогают".
Обидно то,что она меня сравнила с теми непутевыми мамами,которые действительно не смотрят за своими детьми (есть у нас такая в доме,которая выпускает гулять их одних - одной девочке 6,а другой 4!)
· 2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей.
· 9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию.
· 11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации.
1-1.5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их.
1.5-2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.
2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.
В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии (см. примеры справа). Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.
К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!
Поход в ЖК - вес 73 кг (прибавка 17 кг - ужас!)
Остальное в норме.
УЗИ - размеры плода на 33-34 недели.