Жизнь православного человека прочной нитью связана с почитанием икон.
Икона являеться неотделимой частью православной традиции,без неё невозможно представить православный храм и богослужение,дом православного человека и его жизнь.Икона сопровождает человека на протяжении всей его жизни: "рождается он или умирает,венчается,отправляется в далекое путешествие или начинает какое-либо дело."
Формирование иконы шло вместе со становлением литургии и догматики,хотя сам образ в христианском искусстве появился изначально. Сам термин "икона"-значит образ,изображение.
Догмат иконопочитания был принят на Седьмом Вселенском соборе в 787 году и утвержден в 843 году.
С тех пор отмечается праздник "Торжества Православия".
Икону можно назвать окном в мир невидимый. Она не изображает то,что привычно для человека в его повседневности,а являет царство будущего века. Икона изображает мир иной,новое небо и новую землю,где уже совершилась победа Христа. Язык иконы - символы и знаки.Изображение дается в обратной перспективе,где все линии сходятся не в пределах изображения,а в глазу зрителя,как приоткрывая иной мир. Каждая деталь имеет свое значение,также как и цвет,нет ничего случайного.Икона являет не лицо земного человека,а лик небожителя, поэтому физические недостатки на иконе не изображаются. Иконография однако сохраняет и индивидуальные особенности и внешние отличительные признаки святого.Первой иконой считается "Нерукотворный Образ Иисуса Христа". По легенде:" Иисус приложил к своему лицу платок Вероники и на нем чудесным образом отразился его лик.
Читать далее