Вечером после сада Глеб решил порисовать. Через несколько минут позвал и спросил правильно ли написал свою букву. На листке была корявая, но совершенно очевидная "Г". Потом попросил подсказать - "только не сама не пиши" - как пишутся остальные буквы имени. Не веря своим глазам, я наблюдала, как деть выводит ПЕРВЫЙ РАЗ в своей жизни собственное имя на листе. Восторгу не было предела. Тут же по телефонному списку были оповещены о СОБЫТИИ родственники и друзья. Я с радостью набирала номер за номером, а Глеб наблюдал за мной. Надо заметить он был доволен и горд собой.
После того как я успокоилась, сын решил повторить урок каллиграфии... Но вторая попытка была менее удачной, и третья, и четвертая тоже:"Е" смотрела в другую сторону, "Б" не надувало "живот". Он устал - это понятно. "Отдохнешь и попробуешь завтра". И тут случилось страшное. Такого горя и таких слез я не видела никогда. "Я больше не смогу написать свое имя", "У меня никогда не получится". Я брала его на руки - он вырывался, снова хватал карандаш, снова неудача и новый приступ слез. Первый раз я была растеряна и не знала что делать. Удалось с горем пополам отвлечь мультиком и то далеко не сразу...
Вот такое первое горе. Первая осознанная неудача. А что делать? Как объяснить трехлетки, что все это ерунда и все-все еще впереди, и что неудачи не стоят таких переживаний?