Основная часть постов только для друзей. Во избежание неадеквата.
Вот и прошли утренники ко дню 8 марта.
У Миши уже такие интересные представления, небольшие театральные постановки, все четко и организованно. У Яны еще разброд и шатание. По-моему, главная цель в младшей группе, чтоб дети не разбежались)) Но по сравнению с новогодним праздником, Яна прям повзрослела. Уже активно участвовала - и танцевала, и пела. На новый год она была весь утренник с выражением лица, на котором читалось: "Где я? Кто все эти люди?"
Миша:
Яна:
Личная радуга
Нужны: Емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Опыт: В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.
Объяснение: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части - в виде радуги.
Вулкан
Нужны: Поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус.
Опыт: Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан - для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.
Объяснение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.
Танцующая монетка
Нужны: Бутылка, монета, которой можно накрыть горлышко бутылки, вода.
Опыт: Пустую незакрытую бутылку нужно положить на несколько минут в морозилку. Смочить монетку водой и накрыть ею вынутую из морозилки бутылку. Через несколько секунд монетка начнет подскакивать и, ударяясь о горлышко бутылки, издавать звуки, похожие на щелчки.
Объяснение: Монетку поднимает воздух, который в морозилке сжался и занял меньший объем, а теперь нагрелся и начал расширяться.
Цветное молоко
Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.
Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета - перемешиваться.
Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.
Пока в марте стояли теплые денечки, мы съездили погулять на ВВЦ.
И набрели на Дом бабочек. Интересное местечко. Для разнообразия, так сказать.
Бабочки там летают свободно, могут и на посетителей приземлиться. Довольно крупные. Помимо бабочек, там много всяких тварей в аквариумах - тараканы, пауки, богомолы, какие-то гигантские гусеницы и т.п. Еще есть большие попугаи, туканы и пруд с рыбками.
Миша как-то равнодушно отнесся к бабочкам, но от пруда с рыбками еле оторвали. Стоял и кривлялся, строил рожицы и показывал рыбкам язык.
Яна от бабочек шарахалась, зато ко всякой дряни в аквариумах ее прям тянуло, так и пыталась рукой кого-нибудь сцапать. Счастье, что они за стеклом)))
В общем, интересно.
Ну и, конечно, не обошлось на ВВЦ без каруселей.
Под катом фотки
Миша и ножницы
Миша очень любит свою сестру рисовать
Миша зовет меня поиграть с ним, я объясняю, что варю суп, как закончу, поиграю. Он уходит, какое-то время ждет меня, потом приходит и заявляет: " Мама, ну ты совсем запуталась в своем супе"
а еще он всю вину всегда сваливал на Яну, но сегодня я услышала новую версию. Разрисована стена, я спрашиваю, кто это сделал. Миша: "Мама, мне кажется, что когда нас не было, приходил другой мальчик и испачкал стенку"
Теперь уже почему-то не пишется как раньше. То времени нет, то тупо лень.
Дети растут не по дням, а по часам.
И если с Мишей все было "аааа, он сказал ку-ку", "аааа, он сам пытается есть ложкой" и т. п., то с Яной все происходит как само собой разумеющееся и не вызывает бурных эмоций. Не, я, конечно, радуюсь за нее, но уже не бегу обзванивать всех друзей и родственников с каждой новой "умелкой" но к ее достижениям отношусь более спокойно.
Яна все-все повторяет за Мишей, что бы он ни сделал, она сделает тоже самое. Вплоть до маразма: Миша упал, заплакал - можно не сомневаться, что Яна тоже плюхнется и будет изображать плач.
Миша начал сваливать все на Яну. На мой вопрос: "кто это сделал?" у него только один ответ : "это Яна", хотя Яна некоторые вещи просто физически не могла сделать в силу возраста, маленького роста и т.п. Пытаюсь объяснять, что обманывать плохо, но пока безуспешно.
Очень любят вдвоем побеситься, кричат, визжат, бегают (как еще соседи снизу меня не линчевали нас терпят), переворачивают квартиру вверх дном, особенно если играют в прятки или в призраков (накрываясь пледами и одеялами).
А еще Яна почти все делает левой рукой. Успокойте меня - я рано паникую? или уже пора изучать литературу "как воспитывать левшу"?
Ну и немного фото. Предупреждаю, что фото спонтанные, т.е мы специально для них не одевались и не убирались, поэтому барышни "фу-фу-фу, ребенок в колготках" впечатлительные под кат не ходите.
Наказала Мишу - поставила в угол. К нему тут же пришла Яна.
Стоят вдвоем в углу и ржут. Не надо мной ли?)))
Много-много фото.
Миша сказал в детском саду, что я работаю в библиотеке. ОТКУДА он это взял???? Я в библиотеке последний раз была, когда в школе училась...
*****
Миша: - Мне не нравятся кирпичные дома.
Я: - А какие дома тебе нравятся?
Миша: - Брёвные.
*****
Я: - Когда ты вырастешь, то тоже станешь папой, у тебя будут свои детки.
Миша: - Не хочу деток, они будут меня обижать.
*****
- Миша, киви будешь?
- Пиво? Да, буду.*****
Миша третий день в новом детском саду. После сада возвращаемся домой, я его обо всем расспрашиваю, в том числе:
- А с кем ты играл?
- С детками.
- А как их зовут?
- Я не знаю.
- А ты познакомься. Скажи: "Меня зовут Миша. А тебя как?"
Миша задумался, а потом отвечает:
- Не, мам, я так никого узнавать не умею. Ты умеешь, ты и узнавай.
Миша раскидал машинки и отказывается убирать. Папа собрал разбросанные игрушки и убрал со словами "Раз Мише не нужны, отдадим машинки другому мальчику".
Вчера Миша разломал фломастеры, повытаскивал из них грифеля, погнул их все, в общем восстановлению не подлежат. Я собираю остатки фломастеров и говорю: "Все сломано, придется выкинуть".
На что Миша, развалившись на стуле, мне отвечает: "Мальчику отдай"))))))))