С субботы у нас в доме есть новый житель :) Зовут его Булкин, и он кот. К сожалению, он не наш и будет жить у нас всего месяц-другой (подруга попросила приютить). Но для детворы это будет неплохой экзамен, потому как иметь своего питомца они очень даже за. Мишка вчера усиленно зазывал кота к кормушке: "Киса, иди, тут вкусно!" Серега ходит чуть не на цыпочках, чтобы не напугать (кота мы привезли домой, пока дети отсутствовали неделю, к нам он уже привык, а вот к двум громогласным индейцам еще предстоит).
Спасибо Лене @studysmile за статью в рубрику #детидома_гостьнедели Достаточно часто можно услышать выражение от мам: «Буквы знает, а читать - не хочет!». Могу сказать с уверенностью человека, который учит читать детей-дошкольников на протяжении уже почти десяти лет - он не «не хочет», он не знает КАК? Озвучивать буквы и читать - абсолютно разные вещи. Знать буквы - это запомнить отдельные символы, читать - это объединить в работу внимание, логическое мышление, память и артикуляцию. Но это не означает, что это сложно, просто важно не требовать и сокрушаться, что «еще никак не поймет», а объяснять, упражняться, показывать доступные примеры. Я учу читать детей только сознательно, то есть в том возрасте, когда этот навык может быть им применим. И сейчас я опишу, как перейти от букв к слогам удобным и понятным способом, при этом с интересом и любознательностью со стороны ученика. Данные методы реальны для детей от 4-х-4,5 лет, так как именно в этом возрасте упомянутые выше процессы (внимание, память, логика, артикуляция) развиты на достаточном уровне и ребенок уже готов черпать информацию из текста.
Девочки, участвовавшие в ВД, наверное, помнят скатерть с подсолнухами, которую я "мучила" почти год:
Правда, крестная, но от того не менее родная :) Сашка, Сашочек, Александра...
https://scontent-lax1-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xpa1/t31.0-8/10465341_1003321539712822_3737807745581466575_o.jpg
Ну, нравятся многим их блюда, что ж поделать? И мы кое-что любим.
Показываю как можно дома делать гамбургеры, фиш роллы, куриные наггетсы, картофель по-деревенски.
В феврале начала водить его в бассейн. Первый месяц ходили раз в неделю, потом - два. И вот вчера свершилось - у него наконец получилось продержаться на воде метра три! Как же радовался!
Только что в ленте у подруги увидела фразу, которую и слышала не раз, и убеждалась в ее правильности на примере знакомых. Но вот увидела - и как-то по-другому восприняла. На собственном примере. Поэтому - хватит. Хватит смотреть назад и бояться. Я буду смотреть вперед. У меня все будет так, как я захочу. С Богом.
Бывают моменты в жизни, когда умереть хочется больше, чем жить дальше. Если бы не четыре сердца, которым ты нужна.
Мы потеряли нашего мальчика - уже второго. Ухожу хотя бы на время с ББ - в голове бардак, в душе пустота...
Сегодня тебе 70. Даже не знаю, каким бы ты был в этом возрасте... В одном уверена, дед из тебя получился бы еще более классный, чем отец. До 5 лет я была только твоей, папиной дочкой, и теперь понимаю, как ты страдал, когда стала становиться маминой. Никогда не забуду твоих конфеток - передачек от зайчика. Никогда не забуду твоих скупых слез, когда на второй день свадьбы я вытащила тебя на белый танец. Я говорила тебе, что все будет хорошо... У меня все хорошо, пап. Только тебя не хватает. И маме, и мне, и мальчишкам, особенно им.
Сегодня у нас 15-я годовщина... Так незаметно пролетели годы, как-то даже и не верится, что столько :) Как-то очень тепло от того, что за эти годы мы не стали друг для друга привычкой, нам все так же хочется быть вместе - мы спешим домой, радуемся минутам, которые можем провести только вдвоем...
Друзей и застолья не будет, через час мы пойдем вместе в ресторанчик. Запланирован поход в ювелирку :) А главный подарок я, судя по всему, получу с небольшой отсрочкой :) Ну, дольше ждала, чем осталось :)
Девочки, всем любви и счастья!
А между ними - так быстро пролетевшие 11 лет.
Серега сейчас как бы в пограничном состоянии: уже не совсем мальчик, но еще и не совсем подросток. Иногда поражаюсь проявлениям его взрослости, но тут же он меня сражает наповал впаданием в детство :) Непоседливый, иногда себе на уме, сообразительный и любопытный ребенок, иногда думающий о вещах, по идее, совсем не соответствующих его возрасту. Все труднее становится приласкать его, потискать... Взрослеет мой первенец...
Девочки, с которыми я играла в ВД, за две игры привыкли к однообразию моей работы :) Потрачено на нее было больше 10 месяцев. Конечно, были другие небольшие работки на протяжении этого строка, но все-таки пришел долгожданный момент, когда я могу показать свои многострадальные подсолнухи в законченном виде. Итак, как говорит мой младшенький, та-дам!
Учат в школе буквы и слоги. Складывает из палочек на полу бувку В (звучит как БЭ в испанском):
- Смотри, БЭ! БЭ-БЭ - это маленький! (бэбэ - "малыш" по-испански)
- Миша, а ты хочешь бэбэ?
- Ну да.
- А кого - мальчика или девочку?
- Собаку!
***
Снова буквы, на этот раз складывает латинскую S.
- Смотри, это ЭСЭ (название буквы по-испански)! ЭСЭ - серпьенте! ("змея" по-испански)
- Да, Миша, только серпьенте - это змея.
- Ага, дома - змея, в школе - серпьенте...
***
Приносит три мячика разной величины.
- Папа, смотри, это - биг, это смол (англ. big и small), а это какой?
- Средний.
- (возмущенно) Средний - это по-русски! А в школе как говорят?
- Мидиум? (medium)
- Точно! Молодец, папа!
***
Знает почти все испанские буквы. Научился писать свое имя латиницей. Где оно только не было написано: на полу, на кровати, на книжках, на игрушках... Стоит, активно дышит на зеркало.
- Ты зачем это делаешь?
- Ну чтоб писать!!!