Девочки, часто читаю ваши радостные посты о том, как ребенок научился читать, считать, говорить интересные слова. Радуюсь искренне, но мы сами живем как-то совсем иначе.
В 3 годика Дарьяшка прочитала свое первое слово,в 4 - уже складывала и вычитала на пальцах, ее речь изобилует словами и оборотами, какие и у многих взрослых не встретишь. Но я ничему не учу ребенка намеренно - мы делаем упор на то, что ей нравится, и не обращаем внимания на то, что вызывает скуку. Почему? Потому что я ставлю совершенно другие цели.
Все растет из воспоминаний о моем детстве. В 6 лет, когда меня отдали в школу, я в уме мгновенно складывала и умножала двузначные числа. Была у меня своя система, которую мой нетронутый узкопрофильной наукой мозг, вывел сам, для удобства. Но доблестные учителя, руководствуясь мудрыми учебниками и строгими правилами счета, за два года научили меня, наконец, считать правильно, в столбик, долго и с осознанием, как это сложно. Их тревожил мой странный необъяснимый талант, и в день, когда я не смогла умножить 17 на 23 без использования дополнительных инструментов, вся школа вздохнула свободно.
С другой стороны, в 5 я читала по слогам и с огромной неохотой. Мама тревожилась, но сильно на меня не наседала, поэтому острую ненависть к чтению я не заработала. Что вылилось в следующее - до 10 лет я прочитала всю школьную библиотеку и плавно переселилась в районную, где проглатывала книгу за книгой, напрочь забыв о том, как позорила маму перед родителями моих сверстников, бегло читающих себе на ночь сказки.
Взвесив свое прошлое, границы моего терпения и темперамент мелкой, я избрала следующий путь воспитания и обучения на данном этапе.
Я не учу намеренно ребенка счету, радуясь умениям достичь 100, 200, 1000. Я показываю, что цифры как инструмент необыкновенно полезные в жизни - с их помощью мы рассчитываем бюджет, копим на желанную игрушку, накрываем на стол на правильное количество персон.
А буквы, складывающиеся в слова, - это путь к новой, необыкновенно интересной информации, сказкам, научным фактам. Я не учу гордиться своим умением прочитать предложения - я прививаю любовь к книгам, которые развивают безграничное воображение, уносят в страну грез, раскрывают неизвестные знания об устройстве человеческого организма, нашей планете, Вселенной.
Мы не делим нашу жизнь на взрослую и детскую, мы живем вместе, едим одну пищу, периодически себя балуем вредным, даже в постели, пробуем новое. Смотрим наивные мультики и Дискавери, сериалы и мелодрамы. Любим театры и кино. Одинаково серьезно подходим к выбору любимой Винкс и переживанием за охотником на анаконд. Мы верим в волшебство, мечтаем о поступлении в Хогвартс, ждем подарков от Зубастой Феи и Деда Мороза, ночью подглядываем за игрушками с надеждой, что они оживут, оставляем домовичку печеньки.
Мы скорбим по моему дедушке, ее прадеду, вспоминаем его с теплом и любовью. Помогаем обездоленным, больным деткам, жалеем животных.
Мой ребенок видит, какие чудесные люди нас окружают, какая у нас уютная квартирка и как нам хорошо. При этом она прекрасно знает, что люди голодают, страдают, умирают, совершают нехорошие поступки.
Она чувствует, Что ее хрупкий детский волшебный мир находится под моей надежной защитой, интуитивно не смешивает реалии и сказки.
Вот так и живем - любим наш мир, изучаем его, выходя за грани возможного, стремимся к новым знаниям, ищем интересные факты и не боимся того, что вокруг нас не только абсолютное добро.
Правильно это или нет - не имею понятия, как и любой родитель, взваливающий на себя непосильный труд ответственности за принятые решения. Но мы счастливы, а это для меня сейчас главное!