Сегодня задумалась...а так ли необходим садик?Ведь сейчас стало модно, да и просто удобно многим родителям водить ребенка на развивающие занятия,2-3 раза в неделю по 2 часа,а все остальное время маленький любимый малыш находится рядышком с мамой...
Конечно,если родители работают,вопрос водить или не водить в садик отпадает сам собой — просто по необходимости каждое утро,в мороз и непогоду нужно вставать,поднимать из мягкой теплой кроватки своего ребенка и тащить,порой именно тащить в садик,хочет он того или нет.
А если например мама не работает и садик — это именно сознательный выбор родителей,я не хочу сказать,что когда родители работают — то это бессознательное решение,просто речь идет о том,что дает садик ребенку, чего не хватает дома?
Во-первых,конечно общение со сверстниками, так сказать коммуникативные навыки. Ребенок находится большую часть дня с ребятами, он смотрит,как они себя ведут,наблюдает за ними,что -то конечно перенимает,порой не очень положительные черты,но от этого никуда не деться — на это есть дом,где уже родители должны объяснять — плохо или хорошо он ведет себя и что именно плохо?!
Также ребенок учиться находить общий язык,учиться осваиваться в коллективе. Случаются первые ссоры,первые стычки из-за неподеленной игрушки или еще чего-то. И это тоже полезно и несомненно пригодится в будущем.
Во-вторых, развитие. В садике,как ни крути, работают педагоги,конечно не всегда очень высокого профессионального уровня,но тем не менее. Есть программа,по которой дети каждый день занимаются и уже начиная с 2-х лет,то есть с самой младшей ясельной группы они познают и развивают навыки лепки,рисования, разукрашивания картинок,азы музыкального творчества, гимнастики,спортивных занятий. Все это безусловно способствует в наибольшей степени всестороннему развитию ребенка. Конечно,казалось бы все это можно делать и дома и вообщем то ничего тут особенного,но бывает так,что дома у мамы находится много дел и просто некогда позаниматься с ребенком,да и в группе,как мне кажется,ребенок охотнее и активнее будет себя проявлять,наблюдая за тем,как другие это делают и просто повторяя,как часто это бывает у малышей.
Также дети учатся навыкам самообслуживания — сами кушают,одеваются,ходят на горшок,что дома зачастую не хотят делать,потому как маме кажется,что быстрее будет,если она сама покормит ребенка,оденет...
Есть естественно и минусы..причем самые что ни на есть большие!!!Это болезни,болезни и еще раз болезни!!!Ребенок первого года ясельной группы часто болеет,и это не потому ,что у него слабое здоровье,а просто потому,что он идет привыкание,идет аклиматизация к той среде,в которую он попал. Конечно, многие родители,не додержав ребенка дома,выписывают,ведут в садик,там он своими оставшимися микробами,заражает здоровых детей и так и идет этот круговорот непрерывно...
Потом,со временем иммунная система укрепляется,ребенок реже болеет,но первое время конечно тяжело...
Мне кажется,что как бы не говорили плохо о детских садах,что это «рассадник микробов»,что воспитатели плохо следят за детьми,так как очень большие группы,что плохо кормят( да я и сама порой и даже очень часто так думаю:) — все это второстепенное..ну в какой то мере...конечно не маловажное,но все же детский сад — это прежде всего попытка ребенка приобщиться к социуму,это его круг общения на данный момент жизни,это его развитие и даже воспитание,вернее дополнение к домашнему воспитанию.
И если стоит вопрос — водить или не водить в садик,думаю,что стоит задуматься,не только над отрицательными,но и над положительными чертами этого заведения и все хорошенько взвесить.
А как вы считаете?