На память))
Подстригаем ногти без истерик. Руки не одергивает и не плачет.
Прошу повторять слова. Пока удается "те-тя".
По шведской стенке поднимается до верха.
Поднимается на 3-й этаж по ступенькам. Одергивает мою руку и опирается на перила.
Мой ребенок стал многое понимать, если не "все". За каких-то 1-1,5 месяца такой видимый скачок.
Из явного:
-интерес к птицам (на 2-м месте собачки, кошки, младенцы, реклама с участием вышесказаных)
-отлично орудует вилкой (пока на примере котлеты)
-разговаривает "на-своем-птичьем", с паузами, эмоциями, что интересно заглядывает в лицо при разговоре
-любит яйца, бутылочки из-под актимеля (вслух нельзя лишний раз прознести, итог бежит к холодильнику)
-интерес ко всему что в настоящий момент в рукх у брата (особенно планшетник и зубная щетка)
-часто подходит к входной двери, если спросить: "Хочешь погуляить?" Ответит кивком головы.
-стала на вопросы кивать (да) и мотать головой (нет)
-интерес ко всему новому
-интерес к пшено-макаронным шкафчикам (со стороны интересно наблюдать: деловая со знанием дела подходит к шкафчику, берет пластиковый контейнер с пшеном и кидает об пол. Обычно он сразу открывается, сли нет, повторяет процедуру до победного)
-пытается садиться на горшок (точно его знает, показывает пальцем, сажает на него все игрушки, сама задом пятится и пытается сесть ,но ооооочень редко)
Умеем:
-обижаться (отворачиваться и рыдать, падать на пол и руками отталкиваться, выгибаться на руках)
-выбрасывать все в мусорную корзину (на ее усмотрение, т.е.все что плохо лежит) и по просьбе"выбросить"
-садит кукол на горшок, кормит, катает на кочеле
-особая любовь к живности, птицам, яйцам)))
-любит смотреть в окошко на улицу и комментировать происходящее
-подает руки для руковичек, для кофт; наклоняет голову под шапку; поднимает ноги при смене плавочек
-не любит гулять ножками на улице
В 11 мес.2дня можно сказать мы пошли. Вечером Вика была "в ударе")))
Смешно двигает табурет по ламинату двумя руками, если табурет упирается в стенку разворачивает его и опять алга)). Развлечение минут на 15-20.
-попытки "собрать" пирамидку (я вкладываю колечко в руку и подношу к нему штырь, а Вика сама опускает руку с кольцом, иногда даже удачно) 11,6
-любит ходить по квартире с ч-н в одной руке (одежда, игрущки, детский нг чемоданчик)
-знает зачем нужна подушка (подползает и кладет голову)
-поднимает предметы с пола и кидает их, опять поднимает и кидает...
-знает где музыкальные кнопки у игрушек и как на них нажимать (робот, руль)
-к году выполняет простые команды: принеси то-то, покорми тех-то, садись, нельзя (скорее на интонацию реагирует).
-таскает по квартире подставке для ног, забирается на нее.
-сдедит за предметом если при ней спрятать, будет искать там где проследила
- с кормлением до сих пор беда...ест то, что попало ей в руки. Есть плюс-знает за чем ложка, пытается ей есть. Полюбила гречку, кукурузу.
-машем "пока-пока" (10,5), без напоминания машет около входной двери (интересно кому)))
-на просьбу покормить-кормит (протягивает правую руку с кусочком еды прямо маме в рот)))
-уверенно ходим за одну руку
-во всю пользуется указательным жестом (на просьбу "показать пальчикам на....." вытягивает правую руку и указательным пальчиком показывает)
-сделала 5 маленьких шажков с паузами 10,26
-ползает или ходит вдоль стенки таща в свободной руке к-н предмет (обычно это пульт, что-то и одежды или игрушка)
-поддерживает разговор ))) "говорит" интонацией выделяет слова. (пока на своем птичьем)
Возраст от 0 до 1 года. Первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Что нужно делать:
- играть в гляделки
- улыбаться друг другу
- играть в куку
- кормить грудью
Говорите своему ребенку:
1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя не смотря ни на что.
3. Я любю тебя даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Мою любимое воспоминание за день, когда мы с тобой *______*(что вы делали вместе).
-Научились слезать с дивана: разворачивается перед краем и спускает ноги без поддержки (9,5мес)
-находит грудь (оттягивает майку) 9,5
-взгядом показывает кто на фото (Рома, Вика, папа, мама) (3 фото висят на стене)9,5
-бурно реагирует, если забрать вещь из ее рук (Рома практикует)
-если плачет, то ползет к маме для утешения-любит обниматься и чтоб носили на руках
-все чаще реагирует хохотом
-ползает, но толчковая правая нога, левую будто тащит (планирую массаж)
-стоит без поддержки до 10 мин (хлопает в ладоши)
-встает из положения сидя ни на что не опираясь
-появился новый звук -звук машины
-боится новых людей, но быстро к ним привыкает
-выполняет просьбу включить магнитофон))) подползает и нажимает правильную кнопку. пританцовывает сидя
-спим 2р в день
-сделала 1 шаг (23.01.2012) 9,28
Литвин про рожденных деток в марте: Эти дети сами будут счастливыми и смогут изменить жизнь своих родителей к лучшему. Отличаются повышенным уровнем дипломатии, они очень артистичны, хорошо могут разговаривать, очень любят комфорт, это будут не те дети, кт запросто пойдут в поход и их будут кусать комары- нет- им нужен комфорт. Они максимально привязаны к своим родителям, особенно к мамам, к матерям, разрыв с мамами для них всегда очень, очень тяжелый, и я бы не советовал мартовских детей рано отдавать в детский сад и отрывать их от родителей..." Конец цитаты
Итак, что умеем-имеем:
-активно ползаем
-оч.шустро передвигаемся вдоль дивана
-крепко стоим на ножках с опорой на 1 руку
-пытаемся стоять без опоры (22.12.12 первая попытка)
-имеем 2 нижних зуба
-кушаем все, что можно схватить руками. режима в питании нет, тк не удается накормить полноценно кашами-супами (несколько ложек только съедает)
-висим на груди
-пьем из кружки (поильники не признает) воду, компот, морс
-удается высадить на горшок по-маленькому (сидит с удовольствием)
-купаются совместно с Романом, воды не боится-не плачет
-знает три игрушки:плюшевого медведя, пупса и ежика. показывает глазки
-может посидеть одна и поиграть (если в хорошем настроении)
-играет в ладушки (только хлопает в ладоши)
-играет в "ку-ку" где мишка, где ляля, где Вика (снимает полотенце с себя и игрушек)
-вытаскивает вещи из комода
-набрасываеи вещи себе на голову
-говорим слоги ма-ма-ма , кх, а,
-просимся на ручки
-жить не можем без мамы)