Российские предприниматели рассказали "Эксперту" о своих планах на 2013 год
— Настроение у нас хорошее. Мы по-прежнему будем выпускать до сотни новинок в год, обновлять 40 процентов ассортимента. В 2012 году мы построили цех декоративной косметики — самый большой и лучший в Восточной Европе. Мы вышли на новые рынки — бытовой химии, косметики для дома и на рынок посуды. Это очень непростые сегменты. В компании был создан специальный дивизион, и наши химики разработали формулу стиральных порошков, позволяющую вдвое сократить их дозу при стирке и уменьшить аллергические реакции. А чтобы добиться высокого качества посуды, например как у компании Amway, нам пришлось буквально распилить несколько тарелок от различных производителей. После появления инновационной продукции в течение последних двух лет оборот компании удвоился. В 2013 году мы планируем и дальше осваивать новые ниши. Например, рынок детской одежды. Это непростая задача: такая одежда обязательно должна быть из натуральных материалов и недорогой. «Фаберлик» накопила большие компетенции по производству качественного и недорогого продукта. Все это будет использовано при производстве детской одежды: уже заказаны первые партии на фабриках в Финляндии, Сербии, Китае и Узбекистане. В компании создано специальное подразделение, появились высококлассные дизайнеры, конструкторы — сейчас на рынке можно найти очень квалифицированные кадры. Весной начнутся первые продажи детской одежды, нашим дистрибуторам пробные коллекции очень понравились. А осенью мы планируем выпустить первую партию гипоаллергенного нижнего белья из натуральных материалов. Так что планы на 2013 год у нас масштабные.