Тёма и магазин...
АртёмПишу для себя на память, обсуждение приветствуется..
Тёме 5,5. В его возрасте я в магазины ходила (как и многие из нас тогда). Решила посмотреть (и отловить) все моменты, которые мешают ему сейчас ходить в магазин. Глобальная цель- чтобы в 7 лет он мог самостоятельно (в случае необходимости) себя накормить, сходить в магазин/школу, остаться один дома на несколько часов и тп.
Сегодня задача была составить список моментов, которым нужно обучить ребёнка.
Т.к. я на каникулах изучаю дизайн-мышление (об этом если интересно, потом напишу отдельно), воспользовалась этапом "записывай что он чувствует,как на что реагирует" (эмпатия). Сама шла в 5 метрах позади, сказала что это игра, дала ему денег, список из 4 пунктов и карту скидочную. Сказала что при необходимости буду помогать.
1. Ребёнок бурной радости не испытывал, явно для него это был небольшой стресс. В лифте полагался на меня, кнопки долго не нажимал, нужно уделить таким мелочам внимание.
2. Список написала и нарисовала (т.к. он не очень читающий), он список нёс в руке, список был утерян в 40 метрах от дома. И далее держать и список и тележку ему было крайне неудобно. Нужно придумать крепление для списка (может типа скипаса).
3. Отправила его в Ленту (200 метров, ни одной большой дороги), но Тёма умудрился выбрать маршрут зиг-загом, шел через парковку, где могли выезжать машины и его просто не заметить. Нужно четко оговаривать маршрут даже до очевидных объектов.
4. Со входом и выбором тележки ребёнок справился, даже повеселел.
5. Не знал как отрываются пакеты для овощей/фруктов. Научила, нужно закрепить, получается.
6. Взвешивание на весах по номеру большая проблема: весы на уровне глаз взрослого человека, с ростом до 150 см возникают проблемы. Утром людей не было, попросить было некого, только на руках мог тыкать пальчиком. То что помидоры нужно искать в "томаты" и огурцы нужно искать между Н-Т, это ещё не скоро поймёт. Будем тренироваться, делает всё медленно, может сам только если есть "номер на весах".
7. Все верхние полки такие верхние. Нужно учить просить помощь окружающих достать.
8. С количеством путал. Мама написала грепфрута 4 шт, но взял 1, т.к. так запомнил (после проверки понял что косяк). Как вы поняли, я уже принимала активное участие в отоваривании, показывая всем своим видом что это весело и здорово). На радостях ребёнок взял 2 упаковки росссийских яблок вне списка, сегодня я не возражала. Нужно обращать внимание на список. Как вариант + 1 продукт на его выбор. Но только 1.
9. Есть отделы, где ему просто не понравилось и под угрозой была покупка молока (может из-за холода?). Нужно обратить на это внимание.
10. У кассы бойко выложил всё на ленту, сообщил о карте, явно было комфортно. Про пакеты не знал как ответить, сдачу не пересчитал. Нужно отрабатывать.
11. По дороге домой чуть не выкинул 2 легчайших пакета- устал. Здорово если будет что-то удобное для переноса (рюкзак, тележка?)