Музыкальное занятие 1.
МузыкаВсем добрый день! Мы приступили к нашему первому музыкальному занятию cо Светланой Мамавовка .
Сразу оговорюсь, что музыкального образования ни у меня, ни у мужа нет. "Медведь на ухо наступил" - это точно про меня. Поэтому не знаю, что получится из этой затеи, справимся ли мы, но будем стараться познавать мир музыки вместе с детками.
Немного познакомлю со своими мальчишками. Старшему Егору в прошлом месяце исполнилось 5 лет, младшему через несколько дней исполнится 3 года. Егор очень активный, эмоциональный, большой фантазер, очень любит книги и увлекается животным миром. Не очень любит музыку. Бывает, что просит выключить музыку, она ему мешает. В машине мы практически никогда не слушаем ни музыку, ни аудиосказки. Иногда только детские песенки просит включить, которые любит подпевать. Поэтому, к сожалению, музыка не часто звучит в нашем доме.
Захар по характеру более спокойный, но со своими особенностями. Если что сломать, порвать, раскидать - это к нему. Животным миром интересуется постольку-поскольку, его больше привлекает техника, стройка, поезда и пр. Любит играть с конструкторами (лего, дерев.кубиками и пр). Более склонен к музыке, чем старший брат ( из-за него, собственно и решилась поучаствовать в этом мероприятии). В его младенчестве часто включала классическую музыку и мне казалось, что ему нравилось. Любит стучать по металлофону, барабану, правда, сильно усерден, в металлофоне отодраны первая и последняя пластина, второй по счету барабан продырявлен насквозь.
Вместе они - гремучая смесь! Но вот только-только начали находить взаимопонимание, хоть иногда стали договариваться и уступать друг другу, им становится все интереснее играть вместе. Старший ходит в сад, младший только пойдет. Заниматься постараемся все вместе.
Теперь собственно, что у нас получилось на первый раз.
Начали с звучащего стихотворения "Пруд". Ударяли по металлофону. Деткам понравилось. Сначала ударяла я, потом они по очереди. Путались, но я подсказывала, куда ударять.
Затем приступили к задании "Солнышко". Разминка прошла "на ура". Сказывается опыт садика у старшего, где они занимаются на музыкальном занятии, а младший с удовольствием повторял за старшим. Горку для мячика сделали, но определить под музыку, где мяч поднимается, где скатывается, не получилось пока. Просто катали мячик с горки. Значит надо будет пробовать еще, да?
Далее пытались разобраться с понятиями мажор и минор. Да, визуальный анализ нам ближе и понятнее. По картине Егор быстро определил настроение персонажей. По музыке не получилось пока понять, где веселая, где грустная. Может композиция слишком короткая? Или просто пока детки не совсем поняли задачу.
Ритмическое лото попытались сделать. Простукивать надо по металлофону, правильно я поняла? А стучать по верху или низу, без разницы? Стучала пока я. А дети невпопад.
Понравилось упражнение на отбивание слова по слогам. Стучать в ладошки всем нравится)
Интервалы и секунды мы пропустили, т.к не было муз.сопровождения.
Послушали Сен-Санс "Карнавал животных. Аквариум." Медузу из палочки не делали, а просто носились под музыку с простыми пакетами и были счастливы))
Порисовать не успели.
Сказку-шумелка немного не получилась. Дети хотели стучать по всему и сразу. Надо пробовать еще)
"Лебединую песню" Шуберта мы просто прослушали за завтраком.