Детский сАД
Занятия. Развитие.Сейчас для меня стала актуальной тема детского сада. А точнее донести информацию что нам туда не надо.
Заявление на очередь в дет сад подавали, просто потому, что в списке дел оно числилось и особо не помнили когда и что.... Мне было не до этого...
На днях открыла и оппа оказывается мы хотим сдать ребенка на 12ч день с 01.06.2016 года.... Благо мы 1024 на очереди....
Я ПРОТИВ ДЕТСКОГО САДА.
Итак, наверное стоит начать с себя. Я человек который в дет сад не ходил. Как рассказывает мама сходила на 2 недели в ясли, а потом неотложка месяц под окнами стояла... Комментарии излишни.
UPD наверное стоит отметить, что в прошлом моя мама воспитатель и методист детского сада Екатеринбурга. Странно, почему это она меня не водила и внучку не советует... Человек, который знает всю систему и внутренние процессы...
Прошло время, когда нужно было просто вырастить ребенка. Теперь мамы ставят задачу вырастить гармоничную, интересующуюся, уверенную личность.
Наверное стоит выделить просто три ситуации
1. Отдают в детский сад, потому что надо на работу. Семье нужны деньги. Без комментариев.
2. Отдают, мы же ходили и мой ребенок пойдет.
Советская система была построена на разрушении института семьи. Деток рожали, отдавали в ясельки ( с 6 мес !), а мамы к станку, строить коммунизм. Именно отсюда растут корни о ГВ по режиму и прочих режимных и совершенно не ориентированных на деток моментах. Нужно к станку, бежать, план выполнять. Ведь раньше домохозяйка это тунеядец.Так сменялись поколения, а привычка осталась.
И в связи с этим у многих бабушек и дедушек недопонимание, как не отдавать?
А как же развитие, социализация, переболеть болезнями...
А что такое социализация, это "процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества." Первичная социализация проходит в малой группе (обычно в семье), вторичная в большой группе.
Неужели нормальная семья не может дать "определенную систему знаний". Мое мнение может. При этом позволит избежать различных плохих веяний и привычек от сверстников. Семьи то разные.
Развитее ребенка. В Дет саду работают профессионалы, имеющие ли нормы и определенные знания, подкрепленные стандартами и тд... Однако, мама может ничуть не хуже организовать обучение ребенка дома, если не хватает каких то знаний умений, есть доступная информация, интернет, сообщества книги. Ну и развивающие центры. При этом ребенок находится в семье его не вырывают из нее. Дома много интересного, Читать, помогать по хозяйству, готовится к празникам и тд.
Общение. Если ребенок хочет он найдет общение на детских площадках и в развивающих центрах. И будет общаться именно столько сколько ему нужно
Переболеть болезнями. БРЕД. Опять привожу пример себя. НЕ ходила. Здоровая. НЕ БОЛЕЛА! ВСЕ ОТЛИЧНО.
Сейчас зачастую отдают деток в садик в возрасте 1,5 и 2 года.
Детки проходят адаптацию.... Кому то нравится, кому то нет...
Гуляя с дочкой к нам на качели села милая девочка. Как выяснилось из разговора ей 3 года.
-Я хожу в садик
- А тебе там нравится?
Девочка задумалась и очень так неуверенно сказала "Ну мы там играем... " и ушла....
Мне стало грустно, и наверное зря задала этот вопрос.... Почему-то на вопрос "ты любишь мороженное ?" дети отвечают "да" или "нет", а не "оно вкусное...я его ем"
Или еще бывает, маме скучно, не хватает общения, устала, не реализована..............................
3. Видят другие варианты обучения.
Можно организовать необходимую образовательную среду для ребенка дома либо водить его в различные развивающие центры, и тп.
(UPD)Я против Жестокости над детьми. Я не хочу отдавать свою малышку, "чужой тетке", которая будет ее ломать.
СМИ пестрят информацией о нарушениях дет саду.
Отравления.
Нянечки подсыпали деткам успокоительное. Смертельные случаи. Малоежек тыкали в тарелку. Синяки.
Воспитатели, орут, бьют, прижимают пальцы, наказывают тем, что не дают еду. Ставят подумать о жизни в темный чулан или на холодный пол плитки босиком. Оставляют одних. Некоторые пребывают в алкогольном опьянении.
Автор: Синичка
--------------------------------------
Нашла отличную статью в тему.
Первые года жизни мы являемся биологическим «хвостиком» нашей мамы. Та зримая пуповина, которой мы были привязаны к ней в утробе, перешла в новое качество и потихоньку разматывается до срока 3 лет, а потом она опять перейдет на другой уровень, еще более тонкий, и до конца жизни, при хороших отношениях будет служить передатчиком от ребенку к маме его настроения, его состояния, его здоровья.
Мама для младенца поначалу представляет весь мир. Первый год малыш должен в буквальном смысле напитаться матерью, ее любовью, близостью, молоком. Если все это есть, то младенец усваивает одну простую вещь - мир добр ко мне, он меня любит, удовлетворяет все мои потребности, если мне плохо, то он сейчас же мне поможет. И впоследствии этот ребенок растет с доверием к людям, уверен в своей ценности и передает эти ощущения уже своим детям.
Ребенок с мамой
Развитие ребенка от 1 до 3 лет
Последующие два года - это продолжение первого. Идет невероятно интенсивное развитие ребенка в интеллектуальном плане, физическом, психическом. Эти три года по насыщенности, интенсивности развития человека не могут сравниться ни с одним последующим периодом в жизни. Фактически человек учится быть человеком. И если малыш видит, что мама рядом, она заинтересована в нем, она любит его, он важней для нее, чем другие ее занятия, он получает очень мощный толчок, ресурс любви, стимул, заряд на всю свою будущую жизнь. Он уясняет на глубинном уровне для себя, что мама - это преданный друг, ангел-хранитель, что быть мамой и быть с мамой хорошо, что он тоже хороший, потому что маме с ним хорошо. На взрослую жизнь у него хватит ресурсов, чтобы преодолевать проблемы и трудности, потому что в самые важные годы он получил их в сконцентрированном виде. Как видим, лучше и полезнее всего ребенку расти с мамой! А не с чужими тетями в саду. Вроде, очевидно. Но время вносит свои поправки…
Вспомним нас, советских детей, которых отдавали в ясли в годик, а то и раньше, чтобы вернуться матери к станку. Много ли мы получили ресурсов?! Напитались ли мы материнской любовью?! Нет ли у нас обид и непонимания со своими мамами? Хорошо ли мы себе представляем, что делать с маленьким ребенком? А ведь для этого не надо специального педагогического образования. Достаточно только любви и желания. Сегодня есть все возможности, но почему мамы все равно ведут малышей в ясли?
Наши мамы бросали нас по необходимости, система не терпит изгоев, а быть домохозяйкой в советское время означало быть тунеядкой. А вот матери, которые и сегодня тащат своих несмышленышей в 1,5 годика в ясли, хотя нет такой необходимости, руководствуются заложенной в них установкой: ребенок должен в 2 года идти в сад! Я так росла, и он тоже вырастет. Установки, как говорится, не вырубить из человека топором, если он впитал их с грудным молоком.
Какой стресс малыш получает от раннего похода в сад, можно понять, представив себе, что вы приехали в чужую страну, где вы никого не знаете, языком не владеете, многого еще не умеете. Насколько вас сюда определили, неизвестно, попали вы не по своему желанию, скучаете по Родине и близким. А вам надо выстроить отношения с большим количеством чужих людей, в краткое время научиться языку, а человек, от которого вы зависите, может оказаться совсем неприятным для вас. Куда кинуться, где искать помощь и утешение? Какой взрослый человек не впадет в депрессию от такого стресса?!
Стресс от детского сада
Что ребенок выносит из этого опыта как родитель? Он усваивает, что детей надо воспитывать в саду, а не в семье, он всегда стремится куда-то из семьи (символически «уйти в сад», потом в школу, потом в институт, потом на работу, всегда куда-то, но не в семью). К сожалению, на этом у нас построена вся система, и мало кто рискует ей противоречить.
Мамы, которые говорят, что 2-х-летнему малышу скучно дома с ней, и он просится к детям, по-моему, немного лукавят: не может быть малышу скучно рядом с мамой! Это ей, бедняжке, скучно, с ее высшим образованием
-------------------