9 лет

Сад и снова-здарова

Ох, воспитатели - моя головная боль, моя мозоль! Хотя, наверное меня они ненавидят еще больше, ну что уж тут поделаешь))) Значит все взаимно))) Понаберут по объявлению...без обид, но иногда именно такое впечатление и складывается! Раньше говорили что у них зп маленькая, поэтому они на детей, родителей и жизнь обиженные, но сейчас то их материальные дела поправили, а отношение не особо изменилось. Я воевала против костюм какашки))) но этот один эпизод, ничем пока не закончился. Повсеместный пофигизм.
22.10.2015
1. возьму на заметку способ с шопотом и выкрикиваниемм. 2. занимаются- это хорошо, т.к. не везде занимаются вообще, другой вопрос, что у нас например, занимается такими вещами как буквы и тп. логопед и все в игровой форме, и ребенку нравится очень. 3. на счет грубост воспитателя- был у меня момент такой давно, сразу к заведующей подошла и сказала какое право она имеет так говорить со мной? толькопотому что мне 27 лет, а ей 40? возраст не значит-хороший педагог и психолог, в общем разложила все по полочкам и вуаля!
15.10.2015
Мне не нравится, когда занимаются чтением и счетом в саду. Я уверенна, что я своему ребенку это лучше могу объяснить сейчас. Тем более, что над садом давлеет программа подготовки к школе, а там это фонетическое восприятие - отдельная пЭснь. У моего ребенка в садике вроде нет всяких там тетрадей. Но она регулярно приносит мне листочки со схемами - группы, площадки еще какой-то фигни. И там стоят оценки!!! (это я возмущаюсь) Мало того, что оценивают, еще и не понятно как! Ульяна нарисовала схему площадки, если смотреть со стороны забора. И пришла расстроенная - воспиталка сказала, что это не правильно. Хочется башкой воспиталку об стену постучать. В нашей воспиталке одна радость - она одна и не меняется, как в соседних группах. В общем, найди в г-не конфетку.
14.10.2015
ну, последний абзац - прям про нас!)) Воспиталка "сильная" пед стаж - 32 года, совдэп я её называю, вечно ворчит, когда долго(по ее мнению) прощаемся! Рамазан её не любит, говорит, что она злая, я как ты - всё объясняю "наверное, провинился..." просто так ругать не будут в сердцах как-то рассказала ей, что сын так говорит. Воспитатель сразу в штыки - "он ещё и жалуется?!" и при каждом удобном случае наровит вставить "вот у меня сыновья!" Будто я хуже своих детей воспитываю?!(( похоже, "проблемы" с садом во всех городах одни и те же)))
12.10.2015
Маш, много текста, буду писать по очереди)) 1. спасибо за совет о заучивании криком-шепотом. Беру на вооружение. 2. радуйся, что ребенок вместо того, чтобы балду гонять играться целыми днями, просит у позаниматься с ним. Культивируй и поддерживай это желание! Потом такие плоды будут - пальчики оближешь))) 3. Насчет садика и непонятных педагов сказать вообще нечего - т.к. не владею ситуацией и до сада мы еще не доросли)))) Но с полной уверенностью могу сказать, что когда детки приходят в первый класс читающими-считающими - это просто счастье для учителя и гордость для родителя. знаю, потому что моя мама 25 лет работает учителем нач.классов, у нее в этом году как раз первый класс. Жалуется мама, что дети неподготовленные, букв и цифр практически никто не знает, ленятся, не хотят заниматься. Но зато она постоянно благодарит тех родителей, чьи дети что-то умеют к школе. Так что я однозначно за то, чтобы в садиках готовили к школе. если сад не будет справляться с этими функциями - буду водить на развивающие занятия или сяду заниматься сама. 4. Насчет запрета обнимашек, типа вырос, - бредятина полнейшая, даже не слушай. Ребенок в любом возрасте нуждается в любви. Даже если ребенку 55 лет и он вышел на пенсию.
12.10.2015
Кстати, о заучивании. Андрей отвратительно учил раньше стихи. 4 строчки к НГ - это подвиг. Я с ним реально плакали уже над этим. Прошел месяц в школе. Месяц, Маш!!!! И он принес от туда несколько десятков стихов, песенок, сказок. Это как чудо. И с выражением, и с непростым текстом. Мне кажется, что помогает сочетание движений и учения. Почитай про эвритмию. А вот это разными тонами мы тоже делаем ) И тоже по кумону! Мат. тетради кумон идеально просто для моего сына, которому нужно 50 раз повторить.И вот шепотом, громко, напевая, скандируя 1-2-3- … -49, 50 ... Мы вообще не близнецы, а?
12.10.2015
:))) я помню как ты, Маш, писала, что с Андреем занимаетесь и надо вот именно сидеть и долбить и долбить. если не было твоего того поста, я бы, наверное, переживала, что у Михи памяти или мозгов не хватает, а благодаря тебе, просто считают, что ну особенность такая. будем скандировать и писать, писать и скандировать, пока до автомата не дойдет))) и на счет стихов. я тут в шоке была. пришел он как-то домой и выдал мне аж 3-4 длинных стиха! каждый из 8-ти строчек. как так думаю? раньше-то вообще ничего не запоминал, а тут пару недель в новой группе и на тебе. и прямо как ты говоришь - с движениями! все стихи по типу "маленький зайчик скакал, в норку попал" и что-то там в таком роде, но зайка изображается с ушками, норка зажимаются ладошки в "норку" и т.д. И я тоже на это внимание обратила и прямо подумала, что вот как видимо с ним стихи надо учить. А теперь знаю и как это называется, почитаю про эвритимию обязательно! точно близнецы))))
12.10.2015
Мне кажется, эти эвритмические движения сильно пересекаются с нейропсихологическими приемами. ЧТо-то точь-в-точь копирует занятия по Семенович. Ты знакома? А нейропсихология - это вот то, что реально работает.
12.10.2015
Я только по книге глазами пробегала. Вот Ирина ниже писала про Тему и тоже у них были проблемы с садом. Они потом занимались по книге этими нейропсихологическими упражнениями, она-то мне книжку и скидывала. Надо поискать в компе, может что подойдет уже сейчас делать с Мишей.
12.10.2015
Маш … после лого-сада, где было много занятий и где была "советская" муштра (парты, ручки, шаг в лево - шаг вправо, что называется), мой Андрюша как будто раскрывается в вальфдорском классе. Меня не отпускают страхи о том, правильно ли мы делаем, может стоит давить-давить-давить авось выдавится чего-нибудь. Все-таки штайнеровская педагогика - это необычно и есть, что обсудить. Но вот я смотрю на сына и вижу, как у него появляется желание учиться и узнавать, желание идти в школу, отпускают страхи. Как же он в саду боялся воспитателя! Сейчас же в учительницу влюблен, не побоюсь этого слова. И восхищен. Что с точки зрения возрастной психологи нормально и даже хорошо. Так что ищи приемлимый вариант. Он может быть. В какой-то мере воспитатель ваша права в своем "Так не ходите, раз боитесь!". Потому как на одной чаше весов страхе, на другой польза от сада. Я не знаю, что перевешивает. Сама была в такой ситуации. Сейчас, когда становится лучше, я вижу, КАКОЙ БЫЛ СТРАХ. И какой был вред от этого страха. Я не могу давать советов. Сама в потемках. Просто дружески обнимаю. П.С. Насчет миллионов нервный тик сейчас у меня будет. Кстати, хочешь прикол? Я взяла интервью по электронке у владельцев музея в Казани, а в процессе разговора выснилось, что они оказывается тоже несут в себе похожие на наши планы. Обалдеть, да? Миллионы такие миллионы.
12.10.2015
Маш, пока вариант такой, что воспитатели хоть и пугают строгостью, но они не авторитет для него, потому он может упереться и не делать, если что-то не понравится. И я как-то незаметно (и для него и для себя даже) прививаю, чтобы он не обращал внимания, не переживал по этому поводу. И со своей вообще ничего про учебу не говорю и не пугаю. Только на счет вот лого-проблем мы бывает устраиваем разборки, но ни про цифры, ни про буквы, ничего подобного. То есть не давлю и не заставляю, но для себя пометки в уме делаю, что надо подтягивать и вот занимаюсь, он только рад со мною время проводить, а потому старается, и не чувствует давления. Пока такой формат, но я его в принципе предупреждаю, готовлю морально, что учиться надо, и надо стараться и делать все. Вроде и знаю его характер, но все равно сложно предугадать как он будет действовать и вести себя в той или иной ситуации. Так что пока даже боюсь загадывать. Маш, а где вы нашли вальфдорскую школу? Она государственной считается или частная? П.С. На счет работников музея забавно))) Что-то мысль прорвалась в информационное пространство и лезет теперь видимо во все головы)) Они хотят только относительно своего региона или прям разойтись на широкую ногу по всей России, а то и по миру?)
12.10.2015
8 объятий в день! Не только детям, но и взрослым - просто необходимо, чтобы чувствовать себя комфортно! ) У воспитательницы (так и хочется сказать домомучительницы) с этим явно недочет и проблемы. Думаю, если нет возможности от нее избавиться, лучше научиться пропускать эти замечания все мимо ушей. Мы в сад не ходим, и я уже морально готовлюсь выслушивать потоки замечаний в началке и на подготовительных курсах, куда по-любому придется в следующем году походить. Я и сейчас слышу от свекрови "он ничем не увлекается" (когда у них дома в принципе увлекаться нечем, ни игрушек, ни материалов для творчества. В итоге когда к ним приходим, ребенок мучается от безделия или дразнит собаку) "а читать вы не умеете еще?" "А стихи с ним не учите?" и т.п. А я честно не вижу смысла учить стихи в 5 лет, когда он и так те, что нравятся, запоминает. Ну зачем сейчас насильно вдалбливать? Ведь стихи учат не для развития памяти, а для приобщения к искусству.. Короче.. Не читает, не пишет, вырезает как обычный пятилетка, зато вроде с фантазией и любовью к жизни и познанию - все ок, что я считаю главным. Не отбить желание заниматься еще до школы. Там еще успеют сделать это за нас. Хотя кумон мы любим) По желанию занимаемся по ним. Маш, всегда считала тебя супер-мамой! Правда! Мне кажется, у тебя кризис родительства настал ) Сомнения и прочее - гони их прочь. Мы лучшие и даем лучшее нашим детям (возможно, меньше, чем кто-то там еще, но главное - столько, сколько можем!)
12.10.2015
Нати, дорогая, ты все опять по полочкам разложила! Я даже не задумывалась на счет кризиса родительства, но может и правда есть такое. Есть вообще кризис в жизни, начиная проблем с деньгами, из-за которых меня все тоже дергают и прессуют, и заканчивая фрустрацией от того, как хочется и как не получается. В плане воспитания в том числе. Хочу другой образ жизни и другого развития ребенку, а получается, как всегда, да и то криво) Я потому так и реагирую на слова сейчас, потому что период какой-то, что я сильно слабже психологически, а потому более уязвима. В итоге, даже на такие вот выпады не могу ответить, раньше бы ни за что ни себя ни ребенка в обиду не дала :/ Прям бесит, будто и не я. Ну а вы, как так не занимаетесь? Что такое свекровь говорит? Ты же даже английским с Ярой занималась! Он у тебя столько всего знает!! Вот эти твои слова прямо в точку: " Не читает, не пишет, вырезает как обычный пятилетка, зато вроде с фантазией и любовью к жизни и познанию - все ок, что я считаю главным. Не отбить желание заниматься еще до школы. Там еще успеют сделать это за нас.". Тоже считаю это главным =)
12.10.2015
Проблемы с деньгами сейчас у многих, у нас в том числе, и да - это очень выводит из строя, бросает в депрессивное настроение, когда уже не думаешь о том, как весело провести время с семьей, а грузишься финансовыми проблемами. Я каждый день мужу напоминаю, что эти проблемы временные, и нужно стараться держать позитивный настрой. Детям это особенно важно. К тому же среди моих знакомых и друзей немало людей, которые никогда не имели финансовых излишеств, но при этом весьма изобретательны и креативны на детский досуг ))) Я стараюсь брать с них пример.. Я много работала, когда Ярьке было 2-4 года, и наши занятия английским приняли весьма нерегулярный характер. Я тут такой точки зрения придерживаюсь: или регулярно, или никак.. А иначе толку мало, ребенок забывает, да и трудно объяснить смысл таких занятий ему. Вообще мозг для иностранного языка созревает годам к 7-9, для осознанного обучения, я имею в виду. До этого можно учить слова, фразы, но осознанности употребления не будет. Либо - с рождения. Но тогда важно, чтобы кто-то из родителей говорил только на этом языке с ребенком. В таком случае вырастет билингв. Поэтому я решила подождать, пока ребенок будет готов, и там уже интенсивно заниматься. Я вообще такой хиппи в плане занятий - делаем то, что хочется и когда хочется. Рисуем, строим из конструкторов, вырезаем-клеим по настроению, и много читаем. Пытаюсь объяснять непонятные слова и моменты. Вот и все наши занятия. Пыталась весной учить считать, складывать-вычитать, но вижу, что еще рано. Отложили. А вообще с появлением своей комнаты резкий скачок произошел у ребенка. Он стал помногу сам играть, сочинять. У него появилась свобода. Посмотрим, как будет со вторым. В идеале я хочу попробовать разные методики, систематические занятия. Забавно, как мы сходили на пробное занятие в Монтессори-сад. Я хотела его туда отдать на полдня - с 9 до 13. Пришли мы туда, а по дороге он заприметил площадку во дворе, и начал туда проситься. Я сказала - после сада сходим. Пришли. Тут же эти педагоги стали смотреть, умеет ли он сам одеваться-раздеваться. Он у меня умеет, но любит очень, чтобы ему помогли. А уж в незнакомой обстановке и подавно. Идем дальше. В комнате, где они занимаются, один педагог стал его занимать материалами, а второй мне рассказывать правила, о подходе, режиме и т.п. Смотрю одним глазом за ребенком - он со всеми их материалами справляется, хотя таких именно дома не было никогда. Было что-то подобное, или так научился всему.. Но проблемы с убрать за собой тогда еще наблюдались. Эта тетенька ему все время напоминала, что одно убрать, другое потом взять. Кубики только на коврике, карточки только за партой... В итоге ему там стало скучно и он стал канючить, что пора бы уже на площадку идти. Чем дальше, тем настойчивее. Педагоги, видя, что ребенок-то с характером, мне говорят: "Не всем, конечно, эта система подходит. Вам стоит походить сначала два раза в неделю в вечернюю группу, посмотреть... Мы запишем вас туда и пригласим в сентябре". Стоит ли говорить, что нам никто не перезвонил даже)))) Видимо, не готовы они на активных детей внимание расходовать... Им важно дисциплину соблюдать. Вот такой опыт был у нас. Я расстроилась немного сначала. Потом стала сама дома требовать больше дисциплины, прогресс есть. Но там что-то перебор был с принципом "всё по полочкам, всё по местам". Чувствую, наслушаюсь я еще......)))
12.10.2015
Ой, я тоже была в шоке, когда на собрании воспитатель сказала, что все в 5 лет надо уметь читать по слогам! Моя буквы почти все знает, но интереса к чтению нет пока. Я думала у нас еще год впереди, а оказывается, надо уже уметь(( Отдала на платные доп. занятия, если ей не понравится- заберу, но пока нравится, старается. Ну хоть с цифрами все хорошо, обожает их, не обязательно даже что-то считать, просто вслух любит проговаривать 1,2... и так пока не устанет (помогаю на новых десятках 30,40,50).
12.10.2015
у меня тоже любит цифры вслух проговаривать, только получается 1,2,8,10))) сколько ни поправляла, бесполезно, не запоминает. для него это как стишок что ли. вот потому все-таки решила без конца считать и считать, чтобы цифры и количество соотносил. а теперь еще и символы, т.е. как пишется та или иная цифра, потому что не держится эта информация и все тут. вот я про себя и говорю, что мне кажется я в детстве вообще сразу все легко запоминала и все, без проблем. вижу, что у Миши нет этого, придется как-то именно сидеть и запоминать. пока хотя бы первый десяток решила пусть осилит. причем он уже в начале лета учился и легко считал до пяти, я успокоилась и всего через пару недель опять все забыл. то есть надо постоянно видимо поддерживать и учить, а потом еще хотя бы пару раз в неделю снова и снова заниматься, и каждый день где-нибудь в жизни все пересчитывать, чтобы тупо довести до автоматизма и все. мне, конечно, печально, что у сына явно не мои мозги, но что поделать, принимаю как есть. возможно, в другом чем-то он будет лучше и быстрее соображать =) а вот на счет чтения. это вам загнули, конечно. мне кажется я бы даже отказалась пока, сказала бы, что позже займемся. думаю, право такое у родителей есть. но если нравится Алисе, то почему нет)
12.10.2015
Так может цифры не запоминает, потому что неинтересно? Или он любую информацию плохо запоминает? Если бы у меня было время и возможность заниматься по-тихонечку с ней дома с буквами и чтением, то конечно никуда бы не отвела. Но я знаю, что не буду я этого делать, я не умею, у нас ни прописей, ни букваря, ничего. Сами собой буквы тоже не учатся, потому что интереса к ним нет такого, как к цифрам. Так что пусть этим специалисты занимаются.
13.10.2015
можно я и тут вмешаюсь?.. просто как вариант предложить. буквы хорошо показывать между делом. например, в названиях книг типа вот буква о, вот буква б, а всё слово "со-ба-ка". толк будет, если регулярно не забывать показывать. ребенку не напряжно, что-то да отложится. тем более что много рекомендуют как раз показывать буквы не отдельно, а в слове - они же и есть для написания слов. так что отсутствие букварей и азбук это не страшно)
13.10.2015
Такой метод результатов не принес... То ли редко, то ли все-таки недостаточно ей этого. Пыталась в слове читать все буквы сразу и быстро)) А сейчас их учат правильно - раскладывают на звуки, учат слышать и выделять звук в слове. Потом и слоги пойдут.
13.10.2015
конечно, подход разный нужен, да и в разном возрасте "работают" разные вещи.
13.10.2015
нет, ему наоборот интересно. сам пытается, просит учить, но не получается и прям расстраивается, обижается на то, что забывает. может просто пока осознания нет, потому символы так ему даются, а может признаки дислексии. пока рано говорить, просто пытаемся дома индивидуально. где-то в другом месте он будет просто не успевать за группой, если только индивидуально с педагогом. но пока информация-то проста, потому своими силами, дальше видно будет.
13.10.2015
Мы учили буквы и цифры на машинах. Девица сама тыкала, а я называла цифры и буквы. И какое слово с буквы этой начинается. К трем годам барышня занала почти все буквы и цифры, за что я получила выговор от логопеда - незачем ребенка учить буквам, если еще не все звуки встали.
14.10.2015
Маша, к сожалению, тебе еще не раз придется почувствовать себя школотой, особенно, когда Мишутка пойдет в школу. Поэтому либо домашнее обучение, либо научиться пропускать это мимо себя. Когда у меня начинается череда родительских собраний везде, я пью успокоительные. Потому что муж на собрания не ходит, а я к старшему ходить боюсь) Он парень нестандартный, его либо очень сильно любят и тогда хвалят, либо не переваривают и тогда ругают. Среднего отношения учителей к нему я еще не встречала. Его это не расстраивает совершенно, а меня могут и до слез довести. И это ведь он учится в одном из лучших лицеев Москвы, из первой десятки который. Зато Илье очень повезло с его учительницей началки, мне с ней всегда приятно общаться. К воспитательнице в садике есть вопросы, конечно, но я понимаю, что идеал искать можно бесконечно, поэтому приспосабливаюсь, пытаюсь наладить контакт, улыбаюсь, и вроде получается) Если совсем не получается с той воспитательницей, может, группу сменить? Миша-то сам что говорит, комфортно ему с ней целый день в группе или нет? Я бы к садовскому психологу сходила, объяснила проблему. Она может сама потом с воспитателем работу проведет)
12.10.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Прямо-таки малолетний преступник? Мля