Сортировка по цветам
Занятия со Славой
Цвета мы начали изучать довольно рано. Я никогда не ленилась и описывала Славе все, что видела кругом, стараясь употребить как можно больше прилагательных: "Ах, какой красивый зеленый цветочек".
До года я периодически собирала все зеленое, красное, желтое, синее из того, что есть у нас в доме, давала Славе поиграть в это, комментируя его действия.
Ближе к году я стала Славе предлагать рассортировать предметы и игрушки по цветам, положив соответствующие по цвету карточки, но такое занятие обычно длилось …секунд 5. А иногда даже целых 10!
Потом меня наконец-то осенило! Славик просто не понимает, в чем смысл-то раскладывать предметы по карточкам. Тогда я задумала более активную игру - раскладывать мячики по стаканчикам.
Сказать, что игра имела большой успех у Славы, это не сказать ничего! Когда я перед началом занятия достаю стаканчики, чтобы приклеить к ним отодранные в прошлый заход Славиком кружочки, он рвется в бой, как боксер на ринге, требуя отдать ему все в срочном порядке.
Цветные мячики - это покрашенные гуашью теннисные мячики, а стаканы - это всего лишь пластиковые стаканы с наклеенными на них кружочками, вырезанными из цветной бумаги. Мячики, кстати, красила не я, я ведь большая любительница пользоваться материалами, подготовленными заботливыми руками других родителей, а племянница Кристина, она была безмерна рада возможности порисовать в дождливый летний день.
Теннисные мячики были обнаружены случайно на чердаке, но вместо них запросто можно использовать мячики для бассейна, подобрав для них более большие емкости, мячики от пирамиды (например, у нас такая пирамида - посмотреть в Лабиринте - и шарики от нее очень удобно использовать и для сортировки по цветам, и для нанизывания на шнурок, что является одной из Славиных излюбленных активностей), шарики для творчества (купить в My-shop здесь, здесь, здесь или здесь). Да и вообще, главное здесь не форма, а то, что ребенок, а в особенности шилопопистый мальчик, задается целью куда-то что-то запихать, а не просто разложить.
Мячики Слава раскладывает по цветам так, как захочет он. При этом я на всякий случай проверяю, понимает ли он, какой где цвет. Я прошу дать синий мячик или предлагаю поиграть в зеленые, Слава время от времени выполняет мою просьбу, но чаще всего начинается игра по своим правилам.
Я редко когда вмешиваюсь в правила игры в принципе, только если я действительно вижу, что он хочет добиться результата и начинает расстраиваться, если не получается, как например, с каким-нибудь непростым сортером. Если ребенку же нравится комбинировать цвета, значит, мы будем комбинировать цвета до тех пор, пока Слава сам не решит, что ему интересно разложить мячики по соответствующим стаканчикам.
Просьбу "сложить синенькое в синенькое" Слава воспринял очень буквально, отодрав синие кружочки и положив их внутрь. Я была к этому готова ))
Мячики очень весело стучать друг от друга. "Как весело стучать синими мячиками", поддерживаю его я.
Миксуем.
А как вы "нестандартно" изучаете цвета вместе с девочками и, что мне особенно интересно, с мальчиками?