Говоряшка, 1г 11 месяцев
Уже неделю во время игры в догони-поймай, Нанушка прибегает ко мне в объятия "ловиться" с криком "Хазянія". Перебрала уйму вариантов - на все она отвечает - "Нет". И снова - Хазянія. И только когда к цели какой-то прибегает, так кричит...
Пока не разгадали...
***
Я несколько дней ходила в санаторий на процедуры, а мелкие - с прабабушкой оставались. Так во все дни малышка встречала меня вопросом:
- Де ти ходийа? Куди ти там йобила? (и всё время слова где и куда в вопросах этих меняла местами)...
***
Вечером укладываемся спать ,бабушка предлагает её сделать "лялёнышем" (завернуть и покачать), на что Наник рассказывает:
- Койи я вийосту, я найодзю мамі йяленьку майеньку і мама буде її гойдати і співати.
***
Костик подобрал у дома ворообьёнка, который выпал из гнёздышка, сразу же в дом примчался с ним - нам показывать. Радости - море, воробьишка напуганный страшно. Интересно деткам очень было. Птенца я к папе нашему эвакуировала, а НАник мне потом долго рассказывала:
- Костя знайшов гойобчика майенького-майенького,він пйакав і цвійінькав. У нього кйильця майесенькі і він не вміє йітати.
***
Побывали в городском аквапарке. Рассказывает Нана потом дедкам-бабкам:
- Я пйавала в басейні, на сиї кйуг був, я не боялася, а Костя - боявся. Там був слоник, він йив водичку на нас.
***
Смешно размышляет и запоминает названия и понятия:
Даю Костю бифидобактерии, Нанетта наблюдает:
- Що це?
-Біфідобактерії, це ліки такі корисні для животика.
- Ні, це не бактейії, це ліки Костя п'є.
- Так, це ліки, а називаються - біфідобактерії.
- Це не ліки, це - бактейї... Ні, це - ліки, їх звати - бактеїї.
В таком ключе много всего: це трава, зветься - буйян; це запіканка, зветься мусака.
***
Очень хочет конфет, а их деткам не даю вообще. Но сама-то ем, и муж, и бабы-деды. На просьбу дать - объясняю, что конфеты только взрослые детки едят, которые уже сисю не кушают.
Нана это как мантру повторяет:
- Койи Нана вийосте вейика і не буде їсти взе сісю, тоді мозна буде їсти цукейку.
Это услыхал, Константин, который сисю уже год как не ест, и резонно заметил:
- А чому мені не можна цукерок, я ж вже великий і сісю не їм?
... Неправильный у меня педагогический подход - сформулировала постулат, который не распространяется в равной мере на обоих деток.