Раннее развитие детей
Сейчас многие развивают своих деток по различным методикам.Существует множество взглядов на проблему раннего развития ребенка: одни специалисты считают, что ребенка до 3 лет не надо учить ничему, - ему необходима свобода. Был бы хороший уход за ребенком, а остальное все придет к нему с годами. Другие считают, что учить ребенка можно и нужно, но только ненавязчиво в игре, учитывая возрастные возможности малыша. Третьи доказывают, что ребенку до трех лет необходимо дать как можно больше информации по всем областям знаний .
Но,дети все разные! Что хорошо для одного ребенка,может не подойти другому.Также и методики раннего развития,которых насчитывается немало.(Зайцева,Домана,Никитиных,Монтессори).У каждой из них свой подход к раннему развитию детей,свои достоинтсва и недостатки,но при всех существующих различиях,в одном они схожи-чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания,тем лучше у него получается.
Самое важное время для развивающегося человечка – это первые годы его жизни. Именно в это время клетки мозга имеют наибольшую способность к образованию новый связей. К четырем годам структура мозга сформирована у малыша уже на 90 процентов! Именно поэтому возраст 1.5-4 года – самый эффективный для занятий с ребенком. А уже к 10 - 12 годам, по утверждению психологов, формирование таланта завершается. Именно до этого срока родителям и педагогам предстоит успеть проделать титаническую работу по развитию детей. Ведь способности приобретаются в результате обучения и только в обучении.
А если просто ждать у моря погоды? Уже к 7 годам у малыша может произойти необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей (Б. Никитин). То, что в 2 – 3 года познается с интересом, легко, в 6 лет может вызвать трудности и как следствие – нежелание учиться. Поэтому особенно актуально раннее развитие детей.
А ваше мнение по поводу раннего развития детей? Занимаетесь ли Вы с ребенком по специальным методикам?