"Что делать?"- вечный вопрос (про детскую площадку)
Когда приходим на площадку, все игрушки (формочки, лопатки, машинки, мячики и т.д. и т.п.) я выкладываю и дочь по мере необходимости в них играет. Если на площадке по мимо нас присутствуют еще дети, то мы не жадничаем и даем поиграть нашими игрушками, при этом, конечно же. ожидаем, что и с нами будут делиться (к сожалению, так происходит не всегда ).
А, сегодня столкулась со следующим:
Пришли на детскую площадку. Там уже играли (катались на горках и качелях) двое ребятишек (мальчик возрастом 4-5 лет и девочка возрастом 5-6 лет - брат и сестра), а их мама сидела с подружкой на лавочке и мило с ней беседовала. Никаких игрушек у детей не было. Я, как обычно, высыпала игрушки. Катерина (это дочь) тут же взяла себе лопатку с ведерком уселась на песок и начала лепить куличи. Мальчик и девочка увидев "богатства", которые я высыпала тут же ринулись к ним, и, в прямом смысле этого слова, загребли все наши игрушки к себе и начали ими играть. При этом мальчик попытался забрать (выхватить) у Кати лопатку и ведерко. Катя, естественно, не поняла почему это кто-то забирает у нее ее же игрушку. А, я, сделала замечание мальчику, о том, что не надо и нельзя забирать у Кати игрушки. Перестанет Катя ими играть, вот тогда пожалуйста, нам не жалко - играй. Дима (так звали мальчика) посмотрел на меня и ... попытался опять таки забрать у Кати игрушки. Я еще раз сделала ему замечание (немного повысив голос, в надежде, что его мама хоть как-то отреагирует на то, что творит ее ребенок) - ему хоть бы хны (и маме - тоже; она только бросила взгляд на площадку, но промолчала) . После этого я встала, подошла к детям и только тогда Дима отстал от Кати, схватил наш мячик и начал им играть.
А, далее, я вообще не поняла ни поведение мамы, ни поведение ребенка: Дима запнул мячик в цветы, которые так старательно высадили наши бабушки, и которые за ними ухаживают. На что мама сказала: "Дима, не надо так далеко закидывать мячик, девочка еще маленькая (имеется в виду Катя) она его не достанет". Дима, не долго думая, пошел за мячиком на прямую по цветам, естественно, все их сминая (хотя можно было сделать это в обход). Я сижу в шоке и жду, что мама сделает ребенку замечание, о том, что по цветам ходить нельзя (моя полутрогодовалая дочь знает, что по цветочкам ходить нельзя!). Зря ждала. И, опять сама сделала Диме замечание. Диминой маме все до лампочки. Единственное, о чем она побеспокоилась, пока они там были, чтобы ее дети не запачкали руки (после площадки они собирались идти на уроки в школу развития, которая расположена не далеко от площадки).
А, теперь вопросы: 1. Как Вы поступаете в аналогичных ситуациях? 2. Позволяете ли Вы себе делать замечания чужим детям? 3. Что лучше: сделать замечание чужому ребенку или обратить внимане мамы на его поведение?
Если говорить относительно себя, то скажу, что мне не понравится, если чужая тетя будет делать замечание моему ребенку. Именно, поэтому я слежу за Катей на площадке и смотрю, что она делает, чтобы во время объяснить ей "что такое хорошо, а что такое плохо".
ДЕВОЧКИ! БОЛЬШОЕ СПАСИБО за Ваши мнения и ответы, но ПОЖАЛУЙСТА, не ссортесь. С чем-то я согласна, с чем-то - нет - все взяла на заметку. Но, как правильно было замечено, я описала конкретную ситуацию и хотела бы знать Ваше мнение именно о ней, то есть о том, что старшие дети, а не ровесники забирают игрушки у малявок на площадке, а их мамы воспринимают поведение своих детей как данное, не делая им замечаний. С ровесниками мы уж как-нибудь разберемся. К тому же мам всех ровесников мы на площадке знаем и мы между собой, а значит, и между детьми найдем общий язык (или, по крайне мере, попытаймся).